Эквадор: Риобамба, индейский рынок животных в Гуамоте и короткий визит на вулкан Чимборасо

После Галапагосов и Гуаякиля путь мой лежал обратно в горы, и первым делом я поехала в город Риобамба (Riomabma). День выдался солнечным и безоблачным, и прямо из центра Риобамбы открывался потрясающий вид на заснеженные вулканы Chimborazo и El Altar — прямо глаз не оторвать.

РиобамбаЯ почему-то подумала, что сейчас такой безоблачный сезон, и теперь каждый день будет радовать меня подобными сказочными видами, поэтому даже не сфотографировала центр города на фоне вулканов. А на следующий день все небо затянуло тучами, и с переменным успехом так продолжалось еще 3 дня.

РиобамбаРиобамба — приятный и местами красивый город с несколькими площадями, церквями и множеством колоритно одетых индейских жителей. Кстати, в Эквадоре индейцы составляют около 25% населения, а в местности вокруг Риобамбы индейцы — это около  80% жителей региона, так что город и его окрестности очень красочны и традиционны. Но чего-то жутко интересного в самом городе нет, и его просто удобно использовать как базу для посещения окрестностей.

Индейский рынок в ГуамотеНа следующий день после приезда я отправилась на ежечетверговый рынок в Гуамоте (Гуамоте), городок, расположенный в часе езды от Риобамбы на высоте чуть больше 3000 метров. Поскольку я обожаю рынки животных, как только я увидела идущего по улице мужичка, тащащего на веревке барана, сразу же пошла за ним.

Индейский рынок в ГуамотеНа окраине города обнаружился безумно яркий рынок животных — такое разноцветие я видела, пожалуй, только на севере Вьетнама. Абсолютно все женщины были одеты в яркие многослойные юбки, яркие шерстяные гольфы, яркие кофты, не менее яркие платки на плечах и черные или коричневые шляпы. От сочетания красного, зеленого, розового, фиолетового и голубого просто рябило в глазах. Впрочем, красный цвет преобладал. У многих женщин за спиной в платках болтались маленькие детки.

Индейский рынок в ГуамотеВ Эквадоре меня удивляло, что кормящей мамой может быть и девочка, кажется, лет 13, и морщинистая дама лет 40 на вид (хотя ей вполне может быть всего лишь 30, просто внешний вид портит сильное солнце, холодный ветер и нелегкая деревенская жизнь).

Индейский рынок в ГуамотеМногие мужчины были одеты в разноцветные пончо. И все вместе выглядело очень ярко и колоритно. Я, кстати, за несколько часов на рынке не встретила ни одного туриста, так что место совершенно аутентичное. Туристы наверняка были, просто рынок огромен и занимает весь город, а рынков животных, как впоследствии оказалось, несколько — я, к сожалению, не знала об этом заранее и была так очарована тем, что нашла, что даже не пошла искать место, где продают коров, лошадей и собачек/кошечек/куев.

Индейский рынок в ГуамотеОчень интересно наблюдать куплю-продажу овцы или свиньи, видеть эмоции на лицах продавцов и покупателей, когда они торгуются. И во всем этом антураже мятые американские доллары, официальная валюта Эквадора с 2000 года, кажутся совершенно чужими.

Индейский рынок в ГуамотеК рынку то и дело подъезжали открытые пикапы, из кузовов которых вылезали разноцветные люди и выгружали блеющих или визжащих животных. Одна бабуля, купив барана, не долго думая, взвалила его за ноги к себе на спину и поволокла восвояси. А вы говорите, русские женщины, горящие избы, кони….

Индейский рынок в ГуамотеНасмотревшись на рынок животных, я вернулась в центр городка, где на улочках были разбиты торговые ряды по продаже всего на свете, в том числе лотки, специализирующиеся исключительно на шляпах — обязательном головном уборе местных мужчин и женщин.

Индейский рынок в ГуамотеПрямо вдоль перестраивающейся железной дороги расположились столики, где наторговавшийся народ уплетал обед, а в паре десятков метров на высоких креслах в ряд восседали клиенты чистильщиков обуви. Блестящая обувь у индейских жителей в почете, так что такие стационарные чистильщики или же мальчишки, бегающие с деревянным чемоданчиком, наполненным щетками, всегда востребованы.

Индейский рынок в ГуамотеНа следующий день я решила съездить из Риобамбы к вулкану Чимборасо (Chimborazo). Изначально у меня была мысль взять дневной велотур за 40-50 долларов, в котором тебя с великом и гидом закидывают на самый конец вулканической дороги на высоту 4 800 метров, откуда ты при желании идешь пешком чуть выше к одному из двух мест ночевки восходителей, а потом несешься по дороге вниз на велосипеде. Внизу (низ, конечно, относительный, ибо маршрут даже внизу проходит на высоте 4 000 метров) в дополнение к гравийному спуску можно выбрать маршрут, проходящий по безлюдным грунтовым дорожкам.

Индейский рынок в ГуамотеВернувшись с рынка в Гуамоте я нашла чудесную контору Pro Bici, рекомендованную путеводом, где мне целых 1.5 часа рассказывали про предстоящий маршрут, тонкости велопоходов по высокогорью и кучу другой ценной информации. И мы даже подобрали мне вел и шлем на случай, если завтрашний велопоход состоится. Правда, я сразу сказала, что поеду только если будет абсолютно безоблачное небо, как вчера, ибо у меня много времени и я могу ждать, а приехать завтра на вулкан и обнаружить, что он затянут тучами, мне не хочется. Так что между мной и велоконторой сложились отношения без обязательств.

В итоге на следующее утро вулкан все-таки был затянут тучами, но чтобы развлечь себя какой-то активностью, я решила съездить к нему на рейсовом автобусе Риобамба — Гуаранда, который проезжает прямо мимо входа в национальный парк.

Chimborazo — самый высокий вулкан/гора Эквадора (6310 метров) и очень красивый, ибо его вершина покрыта огромным ледником, а верхние склоны после дождливого сезона в июне были укутаны снежным покровом. И поскольку вулкан расположен на экваторе, его вершина находится к солнцу ближе любых других наземных точек (и расположена дальше всего от центра земли). Очень символично, поэтому вулкан притягивает к себе опытных восходителей. Это сложный подъем, требующий хорошего опыта и необходимого оборудования (ибо часть пути идет по леднику).

Я никуда восходить не собиралась, мне лишь хотелось пройти по дороге до первого и второго Refugios (мест ночевки восходителей) и по возможности посмотреть на пасущихся вокруг лам. Для своего похода я утеплилась во все теплые вещи, которые у меня были, купила 3 литра воды, быстроуглеводной еды и panela — коричневый сахар из сахарного тростника, который в качестве супер быстрых углеводов рекомендовал хозяин Pro Bici.

Всю дорогу, пока автобус взбирался вверх, я старалась правильно и глубоко дышать, насыщая легкие остатками кислорода. Но не смотря на все эти меры, я оказалась совершенно не готова к тому, что ждало меня наверху. Когда я вышла из автобуса, меня чуть не сдуло мощным порывом ветра. Я до сих по не могу понять, отчего меня так качало те 20 метров, что я шла до домика штаб-квартиры нац. парка: от сильного ветра или от нехватки кислорода на высоте 4370 метров? В моем походном снаряжении явно не хватало теплой шерстяной шапки и перчаток. Вместо шапки у меня была бандана и капюшон ветровки, что еще куда ни шло, а вот перчаток у меня не было ровным счетом никаких, и пальцы околели всего за минуту, пока я пыталась сфотографировать открывшийся из-за туч на мгновение вулкан.

В национальном парке, судя по буклету, который мне выдали на входе, температура колеблется от 0 до 10 градусов. Плюс ветер, когда он есть. Я минут 20 посидела в офисе национального парка, отогрелась, поудивлялась тому, что тут, в этой жуткой дыре, у смотрителя есть комп с интернетом и Facebook., а потом приняла стратегическое решение спускаться в город и возвращаться на вулкан с шапкой и перчатками, когда они будут закуплены. Тем более что все равно вулкан затянут тучами, и что-то увидеть будет проблематично.

Вулкан Чимборасо Пока я ждала обратный автобус, прячась от сильных порывов ветра за столбом, на котором возвышался рекламный щит, вулкан очистился от туч. Но ветер не закончился. Утешало лишь то, что и по пути туда, и по пути обратно я прямо из теплого автобуса видела стада лам, пасущиеся рядом с дорогой.

РиобамбаВ пятницу вечером, сидя в отеле и строча рассказ о Галапагосах, я услышала на улице нереально громкую музыку. Оказалось, что по главной улице шел парад, организованный какой-то местной школой в честь ее дня рождения. По дороге ехали старенькие пикапы, в кузовах которых стояли гигантские колонки с грохочущей на весь город музыкой. За каждым пикапом шел один класс, от самых маленьких до взрослых. Все в разных костюмах и с разными танцами. Очень трогательно, ярко и празднично!

РиобамбаВ субботу в Риобамбе был рынок. Правда, совсем не такой колоритный и интересный, как в Гуамоте, скорее обычный, хотя красочных нарядов на улицах Риобамбы хватало.

Риобамба

Поделиться с друзьями в социальных сетях: