Чили: Пунта-Аренас и итоги путешествия по Патагонии

На следующее утро после возвращения из Торрес-дель-Пайне мы хорошенько выспались, неспешно позавтракали и уехали из Пуэрто-Наталеса в Пунта-Аренас на автобусе в 11 часов. Три часа дороги были довольно живописны – покрытые красным лесом холмы, гуанако, нанду, озерца с фламинго, фермы с коровками.

То и дело попадались небольшие деревушки – они начались еще от границы с Аргентиной и были очень милы и аккуратны. А с аргентинской стороны никаких деревень мы не видели – только редкие одиночные эстанции (фермы).

После трех маленьких патагонских городков (аргентинские Эль-Калафате и Эль-Чалтен, чилийский Пуэрто-Наталес) и кучи диких мест за последние 12 дней было очень странно въезжать в большой город. А Пунта-Аренас, несмотря на свое расположение прямо напротив острова Огненная Земля на самом южном конце материковой Южной Америки и несмотря на отсутствие автомобильной дороги, связывающей город с остальной частью Чили на севере, оказался большим и развитым городом.

Мы поселились в хостеле в квартале от центральной площади. В центре было множество красивых величественных зданий, было заметно, что город и раньше был богатым. К сожалению, на календаре была суббота и канун Пасхи, так что все в городе было закрыто, включая те пару музеев, в которые я хотела сходить. Поэтому нам пришлось довольствоваться едой и прогулкой.

На обед сходили к мирадору, с которого открывается хороший вид на город, Магелланов пролив и остров Огненная Земля.

Под мирадором находится очередной ресторан высокой чилийской кухни — La Yegua Loca. Было снова очень вкусно (севиче, баранина в вине, стейк с картошкой и беконом), но при этом и душевно, как мы любим (то есть с щедрыми порциями).

Потом прошли насквозь через центр и вышли к набережной вдоль Магелланова пролива. От набережной в море уходит старый полуразвалившийся деревянный пирс, а на нем заседает огромная колония бакланов и чаек.

Прошлись по набережной в поисках детской площадки. Площадку для детей так и не нашли, зато нашли отличную площадку для подростков, где они практиковались в супер трюках на прыжковых велосипедах.

Отужинали в чудесном душевном месте под названием La Luna. Помимо отличной еды там я попробовала вкуснейший алкогольный напиток – Calafate sour (по аналогии с Pisco sour). Он сделан из той брусникоподобной ягоды, которую мы видели повсюду в Торрес-дель-Пайне и Эль-Чалтене. Эх, если бы можно было взять с собой пару литров этой настойки, я бы обязательно это сделала. Напиток богов! Вкусный невозможно, пьется легко, и уже после половины бокала жизнь начинает играть яркими красками )) Впоследствии я попробовала в Сантьяго Писко сауэр, но нет, этот «самогон» – не мое!

На следующее утро мы сходили на знаменитое кладбище Пунта-Аренас – очень красивое, зеленое и ухоженное, со множеством величественных мавзолеев и красиво оформленных могил. Среди имен обитателей кладбища было много хорватских и немецких.

Потом зашли на набережную и бросили прощальный взгляд на Огненную Землю – надеюсь, когда-нибудь я туда попаду. А пока Пунта-Аренас — самое южное место на нашей планете, до которого я добралась.

И прощально отобедали в полюбившейся La Luna под бокал Калафате сауэр.

Финальным аккордом путешествия по Патагонии стал перелет в Сантьяго. Мы вылетели в 17.45, за час с небольшим до заката. Я специально заплатила за места и выбрала сидеть у окна справа. И погода была на моей стороне. Сначала все было затянуто тучами, но на подлете к Торрес-дель-Пайне появились просветы, и в иллюминатор открылся вид на Cuernos и айсберги ледника Grey. Потом было отлично видно озеро Аргентино, на берегу которого стоит Эль-Калафате. А к Эль-Чалтену небо под нами окончательно расчистилось, и во всей красе предстал горный массив Фицрой!

А дальше был настоящий подарок – невероятные виды на ледники Южного Патагонского ледникового плато. Мы смотрели сверху, как в озера сползают языки ледников, как голубой лед лежит на горных вершинах. В эти места не попасть ни с туром, ни пешком. И я была несказанно счастлива, что мне удалось увидеть эту красоту из иллюминатора самолета.

Потом ледники закончились, и начались вулканы чилийского Озерного края.

А потом в темноте мы прилетели в Сантьяго, но это уже совсем другая история.

Патагония была великолепна и превзошла все мои ожидания. Да, я знала, что увижу ледники, голубой лед и горные озера. Что в апреле лес будет радовать красками осени. Но я не ожидала увидеть столько представителей животного мира – сотни гуанако, множество фламинго, гусей, нанду, несколько лис, зайцев, оленя.

Я очень рада, что мы поехали именно в апреле. Туристы были, но их были явно не такие толпы, как в сезон в январе и феврале. Зато краски осени были бесподобны, а золотая осень – это мой самый любимый сезон в году!

За исключением дождливого дня у ледника Перито-Морено, что, впрочем, нам совершенно не помешало и скорее даже добавило леднику яркости, и тяжелого дождливого дня в Торрес-дель-Пайне, нам повезло с погодой. В Эль-Чалтене были три прекрасных безоблачных и теплых дня. В Торрес-дель-Пайне было очень ветрено, но спасибо, что дождь не шел все пять дней )) В Пунта-Аренасе (и дальше везде в Чили) погода была отличной!

Везде в Патагонии было очень вкусно – стейки, нежнейшая баранина, вкусные десерты с вареной сгущенкой (dulce de leche), ароматные вина. У нас везде было отличное жилье. И по ценам оно было ничуть не дороже, чем потом в местах аргентинской и чилийской цивилизации. Так что я бы поспорила с общераспространенным убеждением, что Патагония – дорогой регион для путешествия. Для турья, которое привыкло носить на себе снарягу и ночевать в палатке (а также передвигаться на общественном транспорте и ходить в походы без гида), вполне гуманный по ценам регион!

Я в очередной раз убедилась, что лучше гор могут быть только горы! И очень рада, что моя мечта побывать в Патагонии наконец сбылась! Теперь освободилось место для новой!))

Чили: Пунта-Аренас и итоги путешествия по Патагонии: 2 комментария

1. Ольга,доброго времени суток!Спасибо за такой насыщенный и интересный рассказ и за то,что находите время для того,чтобы поделиться впечатлениями)) Патагония и моя мечта тоже,надеюсь сбудется уже скоро))А про Сантьяго что-то будет?))

2. Юлия, спасибо вам за комментарий, очень приятно получать обратную связь! Про Сантьяго как раз сегодня ))