Аргентина: Иезуитская миссия в Сан Игнасио де Мини

В Сальте до автобуса в Posadas, на который я купила билет еще в среду, у меня было целых три часа, но идти в центр города на сей раз стало лень. К закрытым на полуденную сиесту заведениям добавились заведения, вообще закрытые в воскресенье, и гулять по вымершему городу не хотелось.

Поэтому для начала я неспешно съела Menu в кафешке напротив автовокзала — в Аргентине Menu не означает быстрые массовые обеды, как в Боливии, где можно было прибежать, а через 5 минут уже бежать дальше, наевшись моментально появившимся на столе супом и вторым. Здесь Menu — это всего лишь дешевая опция еды, и ее приготовления надо будет ждать так же, как любого другого блюда. Иногда по полчаса…

На автовокзале оказалось полюбившееся мне в Кафаяте мороженое Grido, и на десерт у меня были три огромных шарика в офигительном рожке. А еще обнаружилось, что туалет на автовокзале для всех бесплатен, при этом в Аргентине за пользование терминалом ничего платить не надо в отличие от Перу и Боливии — видимо, здесь все уже заложили в стоимость автобусного билета. Перед креслами в зале ожидания были установлены терминалы, закинув в которые 2 песо можно было выбрать один из множества TV-каналов и 20 минут наслаждаться просмотром.

В Аргентине мне тоже повезло с тем, что забастовки обошли меня стороной — пока я передвигалась по крайнему северу на коротких региональных автобусах, по всех стране бастовали дальнобойные автобусные водители. Около 250 000 человек по всей Аргентине застряли на автовокзалах без возможности уехать. На 5 дней. В среду, когда я покупала билет на воскресенье, был первый рабочий послезабастовочный день…

Отъехали в лучших аргентинских традициях — вовремя и полупустые. Правда, через полчаса на трассе автобус обогнала легковушка, из которой отчаянно махали руками — кто-то догонял уехавший без него автобус.

Я много читала на форумах высказываний, что аргентинские автобусы — лучшие в мире. И покупая билет на автобус Flecha в класс Ejecutivo для 18-часового переезда из Salta в Posadas, видимо, ожидала слишком многого. Автобус был стандартно для Аргентины двухэтажным, и в нем было три ряда кресел (2+1). В целом он был ровно таким же, как тот, на котором я в Перу ехала из Лимы в Арекипу, а в Боливии из Тринидада в Санта-Круз. Цена только была в 2-3 раза выше, но это же Аргентина. Wi-fi был запаролен, розеток не было, кресла откидывались далеко, но не полностью, под ногами была подставка, к ней же крепился столик для кормления. Кормление было организовано в аргентинском стиле. В 18 часов, когда я бы с радостью начала ужинать, раздали по лотку — в каждом 3 маленькие пачки разного печенья + джем. Плюс разнесли чай/кофе. То, что в Аргентине часов в 6 вечера принято перекусывать, готовясь плотно пожрать часов в 10 вечера, я заметила в Кафажяте, когда мы сначала со Стейси, а потом с Алоном ужинали на главной площади, пока местные пили пиво, закусывая сэндвичами.

К счастью, ужин принесли не в 22, а в 21. Но даже это было странно, ибо когда в 19 часов стемнело, все в автобусе уснули. Пришлось проснуться и начать ужинать — режим! )) Ужин был вкусным: 2 вида салата, картофельное пюре и мясо типа карбонада. Но все очень соленое — это, я заметила, тоже аргентинская традиция. И разнесли напитки — Pepsi и 7-up я предпочла вино, но вкус его был очень так себе (избаловали меня винодельни в Кафаяте), так что лучше бы я взяла обычную воду.

На завтрак меня ничем не удивили — снова раздали по лотку с тремя видами печенья + разнесли чай/кофе.

Так что в целом, чего тут в этих автобусах лучшего в мире, я не очень поняла. Трехкресельные автобусы в континентальной Малайзии были нормой уже в 2007 году (наверное, и раньше), а двухэтажные трехклесельные ездят даже по Боливии, где они тоже считаются нормой и стоят 3 копейки (7 долларов за 550 км. пути без еды в отличие от 70 долларов за 1150 км пути с едой).

Пока не стемнело, я наслаждалась панорамным видом со своего одиночного кресла в первом ряду. От мыслей о том, что вот эти холмистые пейзажи со скошенной травой и пожелтевшими полями, а также автобаны с разделительной полосой в виде газона со скошенной травой — это прямо совсем-совсем осенняя Европа, меня отвлек лишь вид оживившихся на закате больших зеленых попугаев. Как только стемнело, дорога из хорошего автобана превратилась в двухполоску, самая трясучая часть которой пришлась, кажется, на 9-часовой ужин — видимо, специально ждали! )) Я даже удивилась, что в Аргентине, оказывается, не все дороги хороши. Но, даже несмотря на тряску, удалось неплохо поспать. И в 7 утра, проснувшись на рассвете, я обозрела в окно красивейший восход солнца. Пейзажи вокруг были скучны до невозможности — сплошная лысая равнина с редкими деревцами. Правда, ближе к Posadas появились сосновые леса, и мне начало казаться, что я в Подмосковье.

Городки на протяжении всего пути были неживописны и скучны, но один порадовал меня тем, что на его окраине прямо рядом с трассой был обустроен парк с железными тренажерами, и на закате куча местных жителей на них упражнялась. Вспомнился Китай ))

В Posadas все стало еще более европейским — вокруг уже почти не было индейских лиц, а среди белых встречались люди с совершенно светлыми волосами и глазами.

В 9.30 утра я перегрузилась на автовокзале Posadas в автобус до городка San Ignacio Mini, который невзлюбила с первой минуты. Во-первых, автовокзал оказался где-то на отшибе на другой стороне трассы, и тащить в центр рюкзак с винищем было непросто. А во-вторых, идя по мокрым грунтовым улицам, скользя сандалиями по красной грязи, налипающей килограммами на подошву, я вспоминала, как была несправедлива в своих первых суждениях об Умауаке и Тилькаре. По сравнению с Сан Игнасио Мини они были прекрасны!!!

Городок оказался жуткой дырой, жизнь в которой крутится вокруг комплекса с руинами и приезжающих каждый день туристических автобусов с аргентинскими туристами. Даже днем в городке почти все было закрыто на вечную сиесту, но жизни ему придавал стройный ряд сувенирных палаток. К вечеру же и они вымирали. Хостел, который был дороже всех предыдущих за последнюю неделю, и где при этом 6 человек ютились в крохотной комнатушке, меня не порадовал. Ценник на вход в руины в размере 70 песо огорчил еще больше. И я бы развернулась и пошла обратно на автовокзал, если бы не лень снова тащить туда рюкзак. Так что осталась после длительного переезда отмыться, отоспаться и отъестся в меру возможностей в этой дыре. На платный осмотр руин я в итоге, почитав отзывы, забила — купила мороженое и пошла гулять вдоль забора, осматривая то, что было доступно за двумя рядами колючей проволоки. Собственно, доступно для обозрения было многое — были видны руины разных построек, заросшие мхом и травой, длинное здание со множеством келий и входами, украшенными резьбой, около которого почему-то не было никого из тех толп туристов, что толпились у центральных развалин. И я бы, может быть, даже потратила 70 песо на вход, чтобы посмотреть единственное впечатляющее место — резной полуразрушенный фасад церкви, если бы не мрачное серое небо без намека на просвет и не ожидаемый с минуты на минуту дождь. Как же прекрасно было «Иезуитское кольцо» в Боливии — приятные крохотные городки с огромными красивыми площадями-парками, красивейшие церкви с фресками, все еще действующие, совершенно бесплатные, гостеприимные и напрочь лишенные туристов. Какое счастье, что я там была!

Иезуитские миссии принято называть «триумфом человечности». В то время, когда на территории Южной Америки колонизаторы фактически относились к коренному индейскому населению как к рабам, иезуитские священники на отдаленных территориях Южной Америки (на севере Аргентины, юге Бразилии и в Парагвае) гуманными методами обращали индейцев гуарани, практиковавших полигамию и каннибализм, в христианство. Их не заставляли учить испанский, а религиозное обучение шло посредством музыки и искусства. В каждом созданном селении (миссии) было всего по два иезуитских священника, власть оставалась в руках местных старейшин под духовным руководством европейских священников. Для гуарани, которые ранее вели кочевой образ жизни, жизнь в миссиях была полна плюсов вроде безопасности и полноценного питания. Смертность сразу же уменьшилось, а население выросло. Каждой семье был выделен дом, а дети начали учиться в школе. Индейцев научили вести сельское хозяйство, а еду распределяли между всеми. В процветающих миссиях деревянные церкви заменили на каменные с искусной резьбой и статуями, и церкви эти по красоте были сопоставимы с европейскими. Так продолжалось почти 150 лет, пока в 1767 году испанский король не осознал уровень влияния и богатства иезуитов и не изгнал их с территорий испанских колоний. После этого гуарани остались беззащитны, поселения пришли в упадок, а церкви со временем разрушились (а сейчас активно реставрируются для целей туризма). Индейцев гуарани, маленьких, тихих и скромных людей с чуть узкими и раскосыми глазами, видно и сейчас — они выглядят очень бедно, сидят на земле и продают сувениры. И кажутся совершенно невписанными в аргентинскую современную действительность. Наверное, при иезуитах им жилось лучше… А руины иезуитских миссий — это всего лишь руины, памятник архитектуры, сейчас стоящий без жизни и атмосферы…

Хорошая погода в тот вечер закончилась. Весь вечер лило, и на следующее утро я 4 часа ехала на автобусе, любуясь на серые пейзажи, затопленные поля и размытые красные дороги.

 

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Аргентина: Иезуитская миссия в Сан Игнасио де Мини: 13 комментариев

  1. Здравствуйте, Ольга. Я уже приближаюсь к границе Аргентины с Бразилией. Правда, пока еще виртуально. У меня есть несколько вопросов по проложенному маршруту.
    1. По Tuluza в Боливии. Там ничего интересного нет, как я понял, Потупичье интересно своими красивыми каньонами. Вы прогулялись по ним верхом.Это единственный способ посетить эти каньоны? Правда, еще можно на джипах. А вот просто пешком до этих каньонов идти далеко?
    2. Если я правильно понял, в Боливии Вы были в начале тамошнего лета. Наверное, ночевки в джип туре по солару были терпимы в температурном плане. А вот как там в ихнем декабре, намного холоднее. Дают ли на ночовках спальники?. Я вообще не представляю. что брать с собой из одежды. чтобы не дать там дуба. Расчитываю взять термобелье (не теплое), флисовую куртку, пуховую безрукавку и штормовку. Как Вы думаете, этого будет достаточно?
    3. Из Вашего отчета по Аргентине я понял, что городок San Ignacio mini не представляет значимого интереса. В него Вы прибыли в 10:30 и в нем же переночевали. Вопрос мой следующий, есть ли автобусы из этого города в Puerto Iguazu кроме того. которым ехали Вы на следующий день. Хотел бы не останавливаться в этом городке, а прямо доехать уже до Puerto Iguazu.
    Буду признателен за Ваш ответ. Прочел Ваши заметки по Камчатке. Очень интересно и патриотично. ну действительно, что мы все по пампасам ездим. В Росии тоже тьма-тьмущая красивых мест. Чего только стоят Урал, Алтай. Кавказ, Карелия и… и… и. А вот еще по Грузии. Вы там путешествовали как, каким образом перемещались по этой удивительной стране. Я вот тоже собираюсь в начале осени поехать на своей Ниве в Закавказье. Где переходили границу. Я так понимаю. что войти Владикавказа, а выйти через Абхазию грузинскими властями зарещается, даже срок какой-то могут впаять. Спасибо, всего доброго.

  2. Владимир, здравствуйте.
    1. Не Tuluza, а Tupiza, видимо? Городок Ок, но ничего особенного. Под Тупицей тоже приятно, но мне больше всего запомнилась именно конная прогулка и галоп по пустыне. Самые красивые места из моего тура есть на фото. Каньонов как каньонов я там что-то и не помню. Просто были красивые красные горы, разные скальные формации. Пешком, наверное, можно, но будет далеко и жарко. Лошади дешевые, для разнообразия рекомендую.
    2. В Боливии я была с марта по май, это осень. Тур по салару — в первых числах апреля. У меня с собой был теплый пуховый спальник, в котором в -20 можно спать в трусах, так что я плохо помню, насколько холодно было во время ночевок — мне было очень тепло. Ночевки везде были в довольно цивильных местах, там везде были одеяла, так что вряд ли замерзнете. Не знаю, дают ли в туре спальники, но я бы вам посоветовала взять в путешествие по Перу и Боливии свой. Обе страны высокогорные, отопления нигде в отелях нет, так что свежо спать может быть не только в путешествии по салару.
    На саларе ночью в апреле было очень холодно, на улице был хороший минус (-10 примерно). Как только встает солнце, резко теплеет. Вашего набора одежды для такого сезона должно хватить. У меня было примерно то же самое, только вместо безрукавки был легкий пуховик. Как там народ одет нашим летом и их зимой, я не знаю.
    3. Если вы поедете из Сальты, оттуда вполне могут быть прямые автобусы в Пуэрто Игуасу. В крайнем случае поменяете в Посадас, это крупный город, оттуда должны ходить часто. Я расписание и частоту автобусов не помню.
    А Россия — да, красивая, интересная и разная для путешествий страна, люди за пределами столиц очень хорошие. Люблю путешествовать по России, но обычно это короткие поездки, надолго хочется куда-то далеко, да и до 2014 года путешествовать по странам третьего мира было значительно дешевле, чем по своей родной.
    По Грузии я перемещалась на местных маршрутках, у них отлично развито маршруточное сообщение. Я до этого была в Азербайджане, после Грузии поехала в Армению, так что границ с Россией не пересекала. Встречала наших людей на машинах, которые приехали из С. Осетии без проблем. Про выезд из Грузии через Абхазию не знаю, но сомневаюсь. И вы в Абхазии поаккуратней. Была в Абхазии два раза, люди не понравились совершенно, плюс слышала очень нехорошие истории от разных знакомых.

  3. Да, прошу прощения, конечно, Tupiza. Серьезность подготовки к транс-американской экспедиции окончательно поламала мне голову. Так уже Францию стал путать с Боливией. Спасибо за. как всегда, исчерпывающий ответ. Да -10 — это серьезно. Не знаю, какие такие одеяла могут помочь пережить такой холод. В Непале. помню, в Покхаре в любом магазине можно взять напрокат спальник. Я хочу взять тур на джипах из Тупицы аж до Сан-Педро-Атакамы, что на Чилийщине. А там тоже, думаю, будет не жарко и даже не тепло по ночам, так как внум аж 4200 и до 4900. Спальник же тащить через все мексиканские пампасы как-то не хочется. Я планирую зайти в Боливию по ихнему в середине ноября и спуститься с гор где-то в первых числах декабря. Это на месяц ближе к зиме в отличие от Ваших сроков. Я еще раз изучил географию Ваших путешествий и очередной раз диву даюсь. Я понял из Ваших отчетов, что Вы путешествуете одна. Простите за бестактный вопрос, это принципиальная позиция?. Ну ладно, есть такие одержимые люди, как Конюхов, Кротов, Шанин и др. Но они мужчины, им, как мне кажется, легче переносить невзгоды, лежащих на пути очарованного странника. Дело в том, что я тоже путешествую один. Но это не моя принципиальная позиция. Просто трудно найти соответствующего моим ценностям и представлениям сподвижника. Но, как я понял, одному путешествовать порой очень не просто, даже исходя из чисто бытовых, прогматических вопросов, как-то поиск хостела, сбор информации и др. Прочитал, что Вы путешествовали по Норвегии автостопом. Это не Вас тамошняя полиция обнаружила спящей в лесу просто на земле. Они так были удивлены и восхищены мужеству девушки. что предоставили ей самую лучшую гостиницу, так как посчитали, что как же надо любить их Норвегию. что путешествовать по ней, обрекая себя на такие передряги. Я эту историю читал где-то на форумах автостопщиков. Но. я так понимаю. что Вы не настоящий автостопщик: неходите по хижинам с кружкой. прося у абригенов воды. чтобы приготовить рис, как это делают Шанин и Кротов. По-моему, они принципиально везде стараются путешествовать за бесплатно. Это их позиция. Извините, может быть,я отнимаю у Вас много времени. Тогда просто намекните. что, мол, пора и честь знать. Куда Вы собираетесь путешествовать дальше. Как мне представляется, уже почти стран не осталось, которые бы Вы не посетили. а вот на Байкале Вы были. Я очень мечтаю, но, как говориться, жизнь скоротечна и успею ли. не знаю. Всего Вам доброго и удачи на пыльных тропинках далеких планет (это песня, наверное, сверстница ваших родителе «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы».

  4. Да, и еще один вопрос. Я как-то все забываю его задать. Как следует из Вашего отчет, из Кабанаконды Вы ехали в Кцско через Арекипу, то есть сделали крюк. Ведь есть прямой автобус из Кабанаконды в Куско. Правда стоимость его «касается», аж 65 зеленых долларов. Поэтому я усматриваю единственную причину — бюджетность проезда в Куску через Арекипу. Или были еще какие-то аргументы в пользу такого варианта следования в Куско.

  5. Ну -10 — это все-таки на улице, а не в помещении. В помещении был явный плюс, по меньшей мере проблем с тем, что вода в бутылке замерзает (как перед перевалом в Непале), у меня не было.
    Может ваша тур.компания и сможет дать вам в аренду спальник, а потом привезти его обратно. Я не знаю, не интересовалась, так как мне не было нужно.
    Вы лучше пишите нормальными месяцами, а то мне непонятно, что значит «по ихнему в середине ноября»? У них месяца называются так же, как у нас, просто нашей весной у них осень, нашим летом зима. Вы, я так поняла, едете «в нашем мае»? ))
    Да, я почти везде путешествовала одна. Последние 6 лет часто путешествую с мужем, но он ограничен размерами стандартного отпуска, и путешествия ему нужны в гораздо меньшем объеме, чем мне, так что продолжаю много ездить одна. До этого всего пару-тройку раз ездила с кем-то из подруг/друзей. Это не принципиальная позиция, просто я люблю путешествовать одна и не вижу в этом проблемы ни в плане экономии бюджета, ни в плане невзгод, ни в плане поиска жилья или сбора информации. А интересные попутчики, если хочется с кем-то пообщаться, всегда находятся в пути.
    По Норвегии путешествовала автостопом одна, но эта история не про меня. У меня с собой была палатка, я спала в ней ))
    Настоящий или ненастоящий автостопщик, я не знаю, но два месяца по Скандинавии я ездила только автостопом, а помимо этого по Польше, Словакии, Германии, Италии, Литве, Средней Азии, Турции (там с напарником), России, плюс в разных странах по мелочам, и наверняка еще что-то забыла. Сейчас езжу редко и не специально, а по ситуации — когда никакого общественного транспорта, например, в нужную мне сторону нет. Так подбрасывалась несколько раз и в Латинской Америке, и в Закавказье. По Камчатке тоже много ездили автостопом, но там это вообще норма, так как во многие места общественный транспорт не ходит, только арендованный. Но вы правы, с кружкой по хижинам я не хожу. У меня всегда есть достаточная сумма денег для путешествия, я привыкла полностью полагаться на себя и никого ни о чем не просить. А если в путешествии по Скандинавии и не только кто-то из водителей предлагал меня подкормить, вежливо, но не очень настойчиво отказывалась. У меня нет цели максимально сэкономить в путешествии или пропутешествовать бесплатно. 10-13 лет назад денег было мало, поэтому много ездила автостопом. Но автостоп — это не только бесплатный способ передвижения, эта целая философия, возможность познакомиться и пообщаться с местными жителями, узнать что-то интересное, понять, что вокруг много людей, готовых придти на помощь просто так. Это очень обогащает и дает чудесное чувство свободы. Сейчас финансы позволяют путешествовать в любом формате, но я предпочитаю бюджетный вариант (недорогие отели, общественный транспорт вместо такси или аренды машины), который меня ничем не напрягает, зато дает возможность путешествовать сколько угодно раз и месяцев в году.
    Пока четких дальнейших планов нет, сейчас приоритеты немного другие. А мест, куда хочется, еще предостаточно. И в России на первом плане Байкал, где я не была, и наш Кавказ.
    По поводу автобуса из Кабанаконде в Куско я ничего не помню. Может его тогда и не было. Я помню, что Кабанаконде был жуткой дырой, в которую можно было попасть только из Арекипы. Может сейчас ситуация изменилась.

  6. Ну, да. В мире все очень быстро меняется. Я вот перед путешествием в Мьянму начитался таких ужасов, но информация оказалась безнадежно устаревшей. так что вполне возможно другого варианта уехать из Кабанаконды в куску и не было. но то. что есть сейчас я считаю очень дорого — 65 долл. А через арекипу на долларов 20 дешевле. Я понял. что мы путешествуем с Вами по схожему сценарию. Я тоже не ставлю своей целью за бесплатно обогнуть земной шар. Но если другого варианта нет, то и на лавочке располажусь на ночлег. как это делаю в индии, в Таиланде. Благо дело тепло. Со мной всегда дорожный коврик. Но в эту поездку я его не возьму, так как другие высоты и спать на улице. думаю. не придется. По салару я собираюсь отправиться с той же компанией, что и Вы. только я хочу поехать сразу с Уюни в Атакаму. Да, путешествие. очень «правит голову», когда реально видишь мир, отличный от твоего представления о мироустройстве. Меня очень тронул буддизм, с его отношением к жизни. Ну, и нашу действительность уже воспринимаешь по-другому. Я так понял из Ваших рассказов. что индонезия очень достойная страна. Я туда собирался после Малайзии в прошлом году. но потерял (украли0 паспорт и вынужден был сойти с дистанции. но ничего, надеюсь еще вернуться в ЮВА и продолжить с нею знакомство.

  7. Не, на лавочке я, пожалуй, не смогла бы. Мне нужно личное пространство вокруга.
    Индонезия очень интересная и разная, это да. А утрата паспорта в путешествии — это мой самый главный страх, поэтому даже деньги и карты так тщательно не храню, как паспорт.

  8. Ну, «лавочка» — это, скорее метафора. Слава Богу, не доводилось спать на лавочке. Хотя нет, был случай в Индии на маленькой жд станции Гокарна. Просто поезд прибыл в 4 утра, а автобус до Гокарны был только в 7 утра. Ну. и прикорнул на лавочке, предварительно пристегнув на тросик к ножке лавочки свой рюкзак. А так, готов жить и в дворце, и в хостеле на втором ярусе. А значение серпастого, молткастого я только осознал, когда его не стало за рубежом нашей родины. Оказывается без него, серпастого, молткастого, на родину-то и не пустят и как физическое тело ты вроде как бы есть, но а личности твоей уже как бы и нет. Самое печальное в этой истории это то, что в консульстве надо доказывать, что ты это ты. Слава Богу, у меня был еще внутренний гражданский паспорт. Конечно, я и до этого осознания хранил паспорт в трусах. Но единственное место, где его приходится вынимать из трусов – это граница. Вот при въезде в Малайзию я его и забыл на эмиграционной стойке. Просто был страшно уставший, простуженный, ну внимание и затупило. Но во всем есть свои прелести. Благодаря этому случаю я познакомился непосредственно и с малазийской душевной полицией, и с нашим консульством, и с малазийскими миграционными службами. Тоже интересный опыт.

  9. А, ну ночные и утренние бдения на ж/д вокзалах и в аэропортах — это все-таки не «лавочка», а временные неудобства, присущие любому самостоятельному бюджетному путешествию.
    Я весь ужас отсутствия загранпаспорта ощутила в Индонезии, когда у моего друга вытащили из кармана кошелек с паспортом, картами и деньгами. И пришлось ему вместо продолжения путешествия по ЮВА добираться в Джакарту, ждать там пару недель оформления справки для возвращения на Родину и лететь домой. В этом плане очень завидую американцам и европейцам — у них в таких случаях через пару дней в кармане новый паспорт, и можно продолжать свои странствия в любом направлении!

  10. Да, участь Вашего приятеля постигла и меня. так что теперь паспорт буду еще более хранить, хотя не могу сказать, что я относился безответственно к столь важному документу. Просто окзался не в том месте и не в то время. А деньги и банковские карточки у меня украли в киевском метро. причем украли из внутреннего, застегнутого на молнию кармана желетки, буквально на протяжении двух станций. Кошелек я держал все время в руках. понимая. что я нахожусь в зоне высокого риска — вокзале. Но когда зашел в вагон, пришлось кошелек все-таки положить в карман, так как надо было держаться. Тут меня и сфотографировали. Нет пределу человеческому совершенству. Творчество — оно и ук карманников творчество. Вот сейчас в москве надеюсь получить новую банковскую карту. Я поэтому и говорил о сподвижнике, так как все-таки иногда нужна страховка. Ну хотя бы посидеть около вещей, пока один из нас окунает голову в Андаманское море. А то что ж. так и не купаюсь в теплых морях. Но мне как-то это и не нагружает. Слава богу морем купанием в море меня не удивишь. Вот гостиницы еще приходится заказывать через инет. так как ходить искать бюджетные варианты с рюкзаком за плечами в жару как-то ломает Зато и спрашивать ни у кого не надо, поворачивать на желаемую тропу или нет. так что все имеет свои противоположности. Вот в мексике есть замечательный вулкан около Мехико (язык не выговаривает его название. Очень хочется пойти в его сторону. И тропа простая, просто иди в гору. Но высота 4500 м после 2200 в Мехико. Вот стукнет в темечко горняшка и пожаловаться будет некому. У меня был случай в терсколе. Я заехал на машине от нальчика в этот город на высоте 2200 всего-то метров. А утром увезли добрые люди в больницу в г.Эльбрус. Правда после больницы я аклимался и полез до приюта, что перед Эльбрусом. Горы, даже если они Крымские вещь серьезная и к ним надо относиться по серьезному. Впрочем, как к любой стихии. Я кажется говорил, что 12 лет я ходил в загранку на торговых судах и ощутил в полной мере дыхание океана. когда Он сердится. Наверное, поэтому на флоте без дисциплины и ответственности никак нельзя. Ну и горы тоже самое. У меня приятель, живущий в Анапе, любил бродить по горам один. Ну и добрадился. На ровном месте ступил м — уже в совсем не глубокой расщелене. причем он отошел в сторону от основного маршрути. А одет был в шорты и легкую курточку. Так в этом холодильнике и просидел 3 дня. Сначала кричал, потом пел, потом мычал, а под конец с Богом стал разговаривать. Его обнаружила гомельская группа, которая тоже заблудилась. Результат — обмороженные пальцы на ногах.Теперь сидит дома. Ну вы и сами про медведей писали, что к встрече с этими ребятами надо быть готовыми. Вот уже 18-го вылетаю в Москву. а потом в Канкун. Маршрут проработал основатьель. в том числе и благодаря Вашим интересным отчетам. Интересно, если Вы берете с собой спальник, то какого же объема Ваш рюкзак. У меня всего 45л +10. Стараюсь быть мобильным.

  11. Осторожность и бдительность нигде не помешает — ни в метро, ни на природе.
    У меня рюкзак 65 литров, но он обычно частично пустой. Раньше еще возила рюкзак на 10 литров с фотоаппаратурой и ноутбуком, теперь перешла на компактный фотоаппарат, плюс беру маленький нетбук, так что обхожусь легкой сумкой через плечо. Пуховый спальник в чехле в утянутом виде занимает не так много места, но для меня комфортный сон — это святое, так что я скорее не возьму что-то другое, чем оставлю дома перед поездкой в холодные места проверенный спальник. А в теплые края беру совсем маленький и легкий спальник, чтобы не полагаться на чистоту гостиничного постельного белья.
    Удачного вам путешествия! Здорово, что оно уже совсем рядом!

  12. Да, вы дока в плане подготовки к путешествиям. Мне вот трудно выбрать, что нужно взять. Как правило беру вещи. которыми не пользуюсь. Беру на всякий случай. а случай все не случается. Я очень люблю «останавливать» мгновения с помощью фотоаппарата. Обычно беру зеркалку и два объектива. Один из них — телевик. а второй универсальный. Но на этот раз, учитывая тот не приятный факт. что в ЮА не все спокойна в плане криминала, решил от телевика отказаться. А взамен взял хороший аппарат, не зеркалка, конечно, но фото очень резкие и качественные. А в случае чего, так такой фотоаппарат и не жалко отдать в качестве откупного. Очень у Вас здорово получается планировать количество вещей в поездки: все разумно, без излишеств, но и в комфорте себе не отказываете. Взамен спальник я возил с собой две простыни и наволочку на тот случай, если уж совсем берлога будет. Как правило, на практике все бывает не так страшно. Но так случается, наверное, потому. что к неприятностям готовишься заранее. Это как с зонтом. Как только зонт оставил дома. тебя накрывает дождь. И наоборот. А еще Вы молодец, что пишите о своих путешествиях. Я тоже веду дневник, делаю фото (их уже тысячи), но вот как-то запустить все это в народ не получается. Время. необходимое на написание отчета, отнимает подготовка к следующему маршруту. но может быть когда-нибудь, когда совсем уж ноги не будут нести. засяду за написание мемуаров. Правда, к тому времени. информация безнадежно устареет. Спасибо Вам за добрые слова и напутствия в дорогу. А вам счастливо оставаться.

  13. Я 10 лет путешествовала с килограммами фототехники: Canon 20D, 12-24, 28-75, 50 и 70-200. В итоге 28-75 в Боливии помер, тушка пережила несколько эпизодов клинической смерти и может окончательно отдать концы в любой момент, так что я взвесила все «за» и «против» и купила Sony RX100, хороший компактный фотоаппарат. В целом довольна, хотя, конечно, не хватает скорострельности зеркалки. Зато теперь можно путешествовать налегке.
    А отчеты о поездках лучше сразу писать — со временем детали забываются, получается не так ярко и живо. Да и так приятно будет потом все это перечитать и вспомнить в мельчайших подробностях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>