Ярославская область: Велопоход вдоль Волги через Углич, деревню Учма и Мышкин

Даты поездки: 7 — 8 августа 2010 года.

На сей раз в поисках спасения от летней жары и водоемов мы решили откатиться от Москвы подальше. Выбор пал на Ярославскую область, и за 2 минуты рассматривания карты сложился чудесный маршрут вдоль Волги из Углича через Мышкин в сторону Рыбинска.

В пятницу Москву так сильно затянуло смогом, что дышать стало решительно нечем, и мне было уже все равно, куда ехать, лишь бы там был свежий воздух. Доехав через серо-коричневую задыхающуюся столицу в двух марлевых повязках и очках (от дыма) до Белорусского вокзала, я под матюги проводницы «как же задолбала эта ваша Москва, быстрей бы уже уехать» загрузилась в поезд. В вагоне на удивление ничем не воняло, и сразу после отъезда врубили кондиционер, так что ехалось нам чудесно.

С нами в отсеке была угличская пара лет 50, работающая на Рублевке у «новых русских». Рассказали нам о том, как чудесно им там живется в отдельном домике со всеми удобствами, со своим садиком-огородиком и с поваром, готовящим обслуживающему персоналу три раза в день изысканные блюда.

Волшебный рыбинский поезд в 2 ночи расстыковался в Калязине, и наша часть состава, уменьшившаяся до трех вагонов, простояла в ожидании отправления почти 4 часа, благодаря чему я чудесно поспала без какой-либо тряски. После отправления из Калязина поезд останавливался через каждые 10 минут буквально у каждого столба, выгружая редких пассажиров прямо в мокрую от утренней росы траву.

В 6.00 приехали в Углич, и я радостно шагнула из поезда в свежий и чистый воздух! Собрали велосипеды, полазили по паровозу-ветерану, нашедшему свое последнее пристанище около Угличского вокзала, и покатили по утренней прохладе в центр города.

Старый паровоз на вокзале в Угличе

Старый паровоз на вокзале в Угличе

На улицах в столь ранний субботний час были лишь редкие дворники и поливальные машины. Со всех сторон виднелись купола церквей. Я была здесь раньше, но почему-то не вспомнила ничего, кроме красной церкви в Кремле.

Углич

Углич

Углич

Объехали кремлевские постройки и покатили к Угличской ГЭС, по ней через Волгу, через канал мимо шлюзов и к источнику минеральной воды Угличская, находящемуся прямо рядом с заводом-изготовителем. Вода, такая вкусная в магазинных бутылках, оказалась в кранике невкусно-вонючей.

Углич

Шлюз в Угличе

Волга и ГЭС в Угличе

Потом вернулись через ГЭС в центр, объехали все церквушки и нашли на центральной улице чудесную столовую Волга, где ничто не стоило дороже 40 рублей, поэтому мы просто объелись на 200 с копейками рублей за двоих двумя супами, четырьмя вторыми блюдами, тремя порциями блинов с творогом и четырьмя компотами.

Затем прокатились через бесконечные сувенирные ряды к причалу, у которого стоял круизный теплоход, привезший в Углич толпы немцев, и полежали на скамейке в центральном парке, где я зачитала вслух историческую справку о городе. В этот момент к нам подошли две немецкие пенсионерки и очень по-свойски спросили по-немецки, сколько км. мы проезжаем. Мы прямо обалдели от такой наглости – говорить с русскими по-немецки в старинном русском городе. И пока мы продолжали обалдевать, тетушки повторили вопрос по-английски. Ответили им, а заодно и напугали вонючим московским воздухом, который им предстояло завтра вдохнуть.

Углич

В половине двенадцатого покатили из Углича по дорожке вдоль Волги: мимо конечной маршруток до деревни Золоторучье, в конце деревни повернули налево и спустились к самой воде. Она неприятно поразила нас своим насыщенным зеленым цветом – как будто кто-то пролил в реку тонны зеленой краски. Желание купаться тут же отпало, и я расстроилась, что мы не сможем окунуться в эти два дня. Но все обошлось.

Зеленая Волга рядом с Угличем

Благополучно проехав нужный поворот в лес, мы заехали на косу и, уперевшись в воду, покатили обратно на лесную дорогу с кучей песка. Дальше приятно ехалось по разнообразным лесным дорожкам, и в какой-то момент мы выехали к стоянкам и передохнули на высоком берегу с видом на Волгу и людей, заплывающих на матрасах на середину реки и там купающихся – вода у берега была все такого же насыщенного зеленого цвета.

Потом вернулись на трассу Углич-Рыбинск и ехали около часа в самую жару под палящим солнцем по совершенно скучной дороге без деревень. После д. Васильки нам надо было повернуть на грунтовку вдоль Волги, но нужный поворот мы почему-то проскочили и поехали к Волге только у Большого Мельничного. Запасы воды к этому времени стремительно заканчивались, все деревенские колодцы были закрыты на замки, и ничего не оставалось, как обратиться за помощью к местным жителям. Милый местный житель не поленился сходить с Серегой к соседу, где нам налили в 2 бутылки ледяной воды из артезианской скважины. В колодцах вода в связи с жарой закончилась, теперь местные жители для полива качают воду из Волги.

Что меня не переставало удивлять оба дня, так это количество московских машин на дорогах и во дворах деревенских домов. Дачники добрались даже до отдаленных уголков Ярославской области. Впрочем, места там замечательные, и, наверное, несколько часов пути в один конец того стоят.

Дальше были чудесные грунтовые дорожки через разные деревни с видом на Волгу, а потом мы снова въехали в лес и уперлись в страшный бурелом. Кругом лежали поваленные деревья, и дорогу нам перегородило несколько огромных сосен и берез.

Обойдя завалы, мы снова покатили тенистой лесной дорожкой и через какое-то время выехали к месту многочисленных стоянок, где наконец-то была нормальная вода, и мы чудесно искупались в Волге.

А потом мы приехали в сказочную деревеньку Учма. Собственно, мы не особо собирались в нее заезжать, ибо грунтовка уперлась в развилку, и налево была Учма, а направо выезд на трассу, куда нам было надо. Но решили заехать и пополнить запасы питьевой воды (в деревне в наличии оказался общедоступный колодец). Оказалось, что в Учме очень трепетно относятся к сохранению исторического наследия, сохранена старая часовня на островке, построены несколько деревянных церквей, реставрируются и сохраняются старинные деревянные дома, и объявление на колодце гласит, что основным материалом для строительства домов и заборов должно быть дерево, и любое новое строительство должно быть согласовано. Деревенька выглядит как живой этнографический музей под открытым небом – очень приятное место! У одного из домой наткнулись на репетицию свадьбы – старый автомобиль Волга ГАЗ-21 был трогательно украшен букетами полевых цветов.

Деревня Учма

Деревня Учма

Деревня Учма

Деревня Учма

Деревня Учма

После Учмы вернулись на трассу и покатились дальше в сторону Мышкина. Прямо перед мостом через р. Юхоть повернули направо по указателю на Костюрино. Проехали пару ЛЭП и скатились на грунтовку к реке. Тут тоже все было уставлено палаточными лагерями, но мы нашли себе укромное местечко между молодыми соснами на опушке леса.

Юхоть нас покорила с первых минут. Через пару километров она впадает в Волгу, и в этом месте река по ширине Волге ничем не уступает. Зато водичка чистейшая, и температура в самый раз – прохладный нижний слой и теплый верхний, даже вылезать не хочется. Правда, на входе в реку на дне черное месиво, но в том месте, где заходили мы, наши соседи заботливо положили несколько бревнышек.
Накупались, приготовили вкусный ужин и в 10 часов уже легли спать. Пару часов из соседнего лагеря доносилась музыка и даже пара выстрелов, но в целом после всех последних бессонных и потных ночей в душной Москве спалось чудесно – свежо и не воняло дымом.

Рано утром берег был окутан туманом, а потом я все утро устраивала заплывы в чудесной реке.

Около 11 собрали лагерь и выдвинулись в сторону Мышкина. Паром с этой стороны отправляется в половину каждого часа, из Мышкина обратно – в ровно. Переправа авто стоит 150 рублей, велосипеда – 10 руб. Люди – бесплатно.

Паром через Волгу в Мышкин

Мышкин

В Мышкине мы были в час дня. Прокатились по аккуратному городку с красивыми домиками. Ко многим прибиты таблички, рассказывающие об истории дома. Есть красивые церкви, есть автоклуб, во дворе которого выставлены отреставрированные старинные машины, мотоциклы и велосипеды, которые можно бесплатно осмотреть.

Мышкин

Памятник Ленину. Мышкин

Мышкин

 Музей ретро-автомобилей. Мышкин

Еще есть прекрасный музей, объединяющий в себе сразу несколько: музей истории города с нереальным количеством интересных экспонатов разных эпох, музей ретро-автомобилей, старинные избы.

Музей ретро-автомобилей. Мышкин

Музей ретро-автомобилей. Мышкин

Музей ретро-автомобилей. Мышкин

За отдельную плату есть музей водочника Смирнова и, конечно же, музей мыши, символа города. В музеи водки и мыши мы не пошли, а вот основной музей я очень рекомендую – экспозиция просто огромна, не припомню больше нигде в наших российских городках такой концентрации интересных экспонатов на квадратный метр.

С питанием в Мышкине все было не очень однозначно. Есть ресторан при голубой гостинице на набережной, но он выглядел как-то очень пафосно. Есть «Мышеловка» при гостинице «Кошкин дом», но там стояла такая очередь в ожидании столика, что любая московская Якитория позавидует. И поскольку нас поджимало время, мы пообедали в ресторане «У фонтана», который находится у площади с розовыми административными зданиями и памятником солдату. Было нормально, но без особых восторгов.

Успели на 16-часовой паром обратно, на который стояла гигантская очередь из машин. Бедные паромщики пытались так оптимизировать загрузку, чтобы влезло как можно больше, но всем места все равно не хватило. Негазированная питьевая вода в бутылках больше 0,5 в Мышкине была вся скуплена, и нас спас магазинчик у паромной переправы на противоположном берегу.

Искупавшись на прощанье в любимой р. Юхоть, мы покатили приятной асфальтовой дорогой на север. Трасса, которая так не понравилась мне вчера, сегодня шла через сосновый лес и колоритные деревушки, а иногда выходила совсем близко к воде, открывая потрясающие виды на Волгу. Вчера после Углича и до Мышкина мы не встретили ни одного магазина, сегодня же магазины были в Охотино, в д. Юхоть и Еремейцево. После Еремейцево рыбинская трасса ушла направо, а мы покатились асфальтовой дорожкой через сосновый бор вдоль санаториев. Перед Тимошкино вместе с санаториями закончился асфальт и началась грунтовка. Но через пару километров грунтовка закончилась. И началась на удивление чудесная асфальтовая дорога, хотя мы ожидали грунты до самого финиша. В вечерней прохладе мы ехали по пустынному асфальту через поля и отдаленные деревеньки, лишь изредка обгоняемые машинами.

Неожиданно слева показалась церковь с покосившимся шпилем. Это д. Городок. Не удержались и свернули к церкви, стоящей на высоком берегу Волги. Полазили по руинам, полюбовались на купола и шпиль, поели пряников с видом на широченную Волгу.

Деревня Городок

Церковь в деревне Городок

Потом вернулись на асфальт, доехали до следующего населенного пункта, дачного поселка Бабурино, и снова повернули к реке в поисках места для купания. Оказалось, что в этом месте у Волги везде очень высокий берег, и нам только с помощью местного жителя удалось найти место, где к воде можно было спуститься без риска для жизни – от Бабурино надо ехать вдоль берега назад к Городку.

Вдоволь накупавшись, за 1,5 часа до поезда мы собрались и покатили на платформу, где и провели оставшийся час в ожидании поезда Рыбинск – Москва.
Чудесные выдались выходные, и я еще долго буду помнить красавец Углич с трогательной советской столовой, красивейшие волжские пейзажи, полюбившуюся р. Юхоть и чудесный музей в Мышкине. Странно, что я почти не нашла в Интернете отчетов о велопоходе по этому маршруту. Мне кажется, он достоин всеобщего внимания!

Маршрут: Углич — Золоторучье – Баскачи – Васильки – Большое Мельничное – Медявино – Верхние Плостки – Учма – Порхачи – ночевка на р. Юхоть напротив д. Дубровики (65 км.) – Мышкин – Охотино – Юхоть – Еремейцево – Большое Высоко – Городок – Кобостово (35 км.)

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Ярославская область: Велопоход вдоль Волги через Углич, деревню Учма и Мышкин: 2 комментария

  1. Отличный маршрут. Хочу также поехать. Скажите, а как вы перевозили велосипеды в поезхде дальнего следования?

  2. В велочехле на 3й полке плацкарта (со снятым передним колесом).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>