Карибский круиз в ноябре и декабре: Майами

В Майами за чуть меньше чем 13 часов нас доставил Аэрофлот. По пути почти везде были облака, лишь над Гренландией небо оказалось безоблачным, и в иллюминаторе в свете низкого зимнего солнца передо мной предстали заснеженные горы, ледники, еще не успевшие замерзнуть фьорды и плавучие айсберги.

 

А позже через иллюминатор было видно Нью-Йорк и частокол небоскребов Манхэттена.

В Майами сели, прорубившись через облака. Пока целую вечность ждали багаж, мимо водили немецкую овчарку, которая обнюхивала абсолютно всю ручную кладь прилетевших пассажиров.

На удивление оказалось, что аэропорт Майами регулярно принимает по несколько рейсов в день с Острова Свободы, причем не только из основных кубинских городов Гаваны и Сантьяго, но и из вполне себе провинциальных.  Майами – это маленькая Куба, совершенно латиноамериканский по духу город с латиноамериканскими по виду жителями, отовсюду слышится испанская речь, и английского языка на улицах мало. По меньшей мере, нам так показалось за пару проведенных в городе дней.

Аэропорт Майами соединяет с городом бесплатный AirTrain, на котором мы добрались до конечной станции наземного метро. Пока мы 10 секунд стояли перед картой, пытаясь понять, как лучше дальше ехать, к нам подошла девушка, сотрудник метро, спросила, может ли она нам чем-то помочь, выдала карту, на которой отметила, где нам нужно делать пересадку. Потом помогла разобраться с терминалом по продаже билетов, и пока мы пытались наскрести в кошельке мелочью два раза по 2,25 долларов, достала из кармана два билета со словами «ой, кстати, у меня есть два безлимитных билета, они действуют только сегодня, а моя смена все равно через 5 минут уже заканчивается, возьмите!». Мы ничего не поняли, но поблагодарили и билеты взяли.

Поезд метро с конечной станции с отправлением не спешил, ждать отъезда пришлось минут 20, но ожидание помог скоротать бесплатный wi-fi.

Пока ехали в сторону центра, любовались проезжаемыми красотами – в основном кварталами одно- и двухэтажных домиков, приземистых, с покатой крышей, очень в латиноамериканском духе.

На стыковочной станции мы вышли из системы бесплатного для нас платного метро и перешли в бесплатную для всех систему Metromover – монорельса, у которого есть три ветки: голубая кольцевая, синяя (идущая на север) и желтая (идущая на юг). В вагончиках монорельса (обычно приезжает один или два вагончика) работает кондиционер и бесплатный wi-fi. Майами – прямо город социализма. Весь центр опутан системой бесплатного общественного транспорта. Видимо, сказывается близость к Кубе ))

Вагончики самоуправляемые, машиниста в них нет, можно стоять в самом начале мини-поезда и смотреть вдаль – особенно приятно так знакомиться с видами центра города в жаркий полдень. В метромувере есть сидячие места, на которых временам спят-храпят всякие люди. Добрая половина пассажиров – туристы, использующие метромувер, чтобы посмотреть в прохладе разные района города. Несмотря на то, что это монорельс, у вагончиков по бокам есть резиновые колеса, и снизу с улицы кажется, будто наверху по узкой эстакаде едет забавный автобус. Ездит монорельс быстро, на поворотах особо не тормозит – не чета нашему московскому задумчивому монорельсу.

Выгрузившись из монорельса на нашей остановке Knight Center, мы промахнулись нужным зданием и сначала зашли в сам Knight Center. Оказалось, что в тот вечер там проходил слет культуристов, так что накачанных загорелых дядек мы сегодня и завтра видели в нашем отеле и вокруг в больших количествах.

Заселившись в отель, мы отправились на поиски ужина. Рядом с нами карта обещала что-то китайское, но ресторанчик оказался закрыт. Несмотря на субботний вечер, народу на улицах было очень мало, да и те, что были, были в основном бомжами. Лишь перед каким-то театром толпились красиво одетые люди. Нагулявшись по насквозь продуваемым сильным ветром улицам, мы нашли в квартале от гостиницы чудесный бразильский ресторан Камиллас с буфетом за 14 долларов, где был отличный выбор вкусных и полезных салатов, мясо, курица и потрясающие десерты и свежие фрукты.

А в 20.30 первый длинный день путешествия наконец-то закончилось, и мы завалились спать, проснувшись утром лишь в 5.30. За окном оказалась кромешная тьма, светать начало лишь в 6.30, и после завтрака, пока город не накрыла тропическая жара, мы пошли гулять по набережной и Bayfront Park (где, кстати, есть гигантский бесплатный туалет с фонтанчиками с питьевой водой и, по-моему, даже душем). В парке очень много белок и есть памятник Клоду Пепперу, изобретателю напитка Dr. Pepper.

На фоне пальм и жуткой липкой духоты очень забавно смотрелась наряженная елка. Над головами летали пеликаны, на столбе был замечен изящный ибис с красным клювом.

Потом рядом с одной из яхт я увидела «бревно». «Бревно» вдруг выгнуло широкую коричневую спину и нырнуло под воду. Нам не терпелось узнать, кто это был, и Серега обратился с этим вопросом к ближайшему к нам человеку – бомжу, собиравшемуся встретить день после ночевки. При этом товарищ выглядел достаточно цивильно и опрятно, а бездомного в нем выдавал лишь неприятный запах, который слышался при приближении к нашему собеседнику. Бомж с интересом выслушал наш вопрос, уточнил, какой у существа был хвост, и сказал, что это мог быть дельфин, но скорее был ламантин (или морская корова). А потом показал нам в ту сторону, где огромное млекопитающее снова вынырнуло из воды. Мы примерно прикинули расстояние и скорость перемещения ламантина вдоль берега и пошли по набережной в ту же сторону, поглядывая в воду. В итоге за следующие 15 минут видели этого пловца еще несколько раз, в том числе забавную морду и треугольный хвост!

После набережной углубились в город, дошли до Freedom Tower, в которой расположен бесплатный музей, посвященный кубинской эмиграции 60х годов, прошли мимо пары церквей, мимо книжной ярмарки, и сели в кондиционированный метромувер покататься по тем южным районам, до которых слишком далеко идти.

Забрав в 11 часов вещи из номера, мы на метромувере доехали до остановки около Freedom Tower и по тротуару, расположенному на левой стороне длинного моста, с красивыми видами дошли за полчаса до порта.

Хотя мы пришли к 12, а чекин в документах бы указан с 13 до 15, было уже очень много народу. Сначала отстояли 30-минутную очередь, после чего единственный белый мальчик из всего персонала, который нам встретился в терминале, проверил у нас наличие брони. Все остальные работники Carnival в терминале были черные.

Потом прошли проверку службы безопасности. Затем в зале регистрации у нас два раза проверили бумажку, в которой нужно было отметить, что у нас нет Эболы и что мы не прилетели из Западной Африки. Получив электронные ключи от каюты, мы первым делом отправились в ресторан, где был полный аншлаг и столик удалось найти с большим трудом. После как всегда потрясающего обеда (это был Итальянский день) мы заселились в каюту, а к 15.45 спустились на нашу палубу на safety briefing. По расписанию на 16 часов было назначено отплытие, но нас только в 16.10 отпустили на свободу. Оказалось, что чтобы отплыть из пассажирского порта Майами, нужно было сначала пройти в залив, там развернуться и только потом вновь пройти по каналу мимо порта и выйти в море. В 16-17 часов отходят многие круизные корабли, мы были в очереди на разворот не первыми, поэтому отчалили только в 17 часов.

Торжественно прошли мимо современных районов Майами около Майами-бич, посмотрели на широченный пляж, серферов и накатывающие волны, и уже в сумерках удалились в море.

В день после первого круиза и перед вторым мы около 10 утра выгрузились из Splendor, сдали багаж портеру Carnival, который налепил на багаж бирку и написал на ней номер нашей будущей каюты каюты на Breeze, не дав нам никаких квиточков, но попросив за свою услугу чаевые. Потом начался check-in, который прошелся очень быстро, и, получив свои электронные ключи, мы пошли в город. Сели на метромувер и доехали до последней станции ветки Omni Loop. У меня был план пойти к стене с граффити между 25 и 26-й улицами, но доехав до конечной станции и увидев, какая это безлюдная глушь, мы не решились, тем более все документы, деньги, ноутбуки и фотоаппарат были при нас.

Вернувшись в центр, мы вышли на станции Freedom Tower и в полдень оказались около здания  Freedom Tower, где с 12 до 17 со среды по воскресенье работает бесплатный музей. Старое и красивое здание примечательно и само по себе по сравнению с большинством зданий достаточно современного Майами.

Внутри в холле красивый резной потолок и есть два очень маленьких зала с экспозицией на тему кубинских беженцев 60-начала 70-х годов. Рассказано про то, как с 1959 по 1962 год с Кубы в Майами привезли 14 тысяч детей, как часть из этих детей в конце 60-х годов воссоединилась с родителями, как эти дети жили в приютах, а потом расселялись по штатам. В коллекции есть личные вещи кубинцев, паспорта тех, кто в конце 60х годов навсегда улетал с Кубы, и в паспорт на выезде ставили штамп «аннулирован».  С 1962 по 1974 года за время перелетов авиакомпаний с Кубы в Майами прилетело 250 тысяч кубинцев, все они прошли через Freedom Tower, которая была первым местом, куда кубинцев привозили и откуда их распределяли. Все это очень наглядно объясняет, почему Майами такой кубинский город.

В целом ничего супер выдающегося в самом Майами, как нам показалось, нет, но для одного-двух транзитных дней город вполне приятный своей тропической зеленью и цветами, расслабленными людьми в шлепках и шортах, современными небоскребами и бесплатным метромувером.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>