США. Юго-Запад: Подготовка, перелет, первый день и американские дороги

С моего первого посещения США в ноябре 2009 года я мечтала о большом автомобильном путешествии по национальным паркам юго-запада, и в апреле следующего года мы окончательно определились с датами, купив билеты Аэрофлота в Лос-Анджелес на 25 сентября – 9 октября. 

С тех пор я начала усиленно готовиться к поездке. Пожалуй, тщательней я не готовилась еще никогда!

Буквально за день набросала примерный маршрут. Пришлось сразу умерить свой пыл и отказаться от столь желанных Сан-Франциско, национальных парков Yosemite и Yellowstone / Teton. За две недели все успеть невозможно, и пришлось найти компромисс между желанием посмотреть побольше и нежеланием проводить 20 часов в день в машине.

Так что было решено сосредоточиться на классическом маршруте по юго-западу США: Лас-Вегас, Большой Каньон, Долина Монументов и национальные парки юга штата Юта. В итоге программа наметилась очень насыщенная, но по итогам поездки мы успели даже немного больше запланированного.

Очень быстро мне стало понятно, что для планирования путешествия по США не нужно никакого путеводителя – в Интернете столько информации на официальных сайтах национальных парков и сайтах регионов, что у меня от этого информационного потока пухла голова. Так что вся подготовка свелась к изучению ресурсов Интернета.

Также я прочитала пару отчетов российских путешественников, но поскольку я не большой любитель читать субъективные отзывы незнакомых мне людей,  то в основном искала ответы на интересовавшие меня вопросы с помощью поиска по форуму Lonely Planet.

Исключением стал лишь потрясающий «отчет» под названием «Одноэтажная Америка» о двухмесячном путешествии Ильфа и Петрова в ноябре-декабре 1935 года из Нью-Йорка на западное побережье США и обратно. Потрясающая книга, очень захватывающая и интересная! И совершенно не потерявшая свою актуальность, так как в Штатах уже в 1935 году было почти все из того, что поражает путешественника своим величием, удобством и комфортом в наши дни. Меня в процессе прочтения не покидало ощущение, что я читаю какой-то свежий отчет о недавнем автопутешествии. Пожалуй, не соответствует сегодняшней действительности лишь отношение к афроамериканцам и описание Лас-Вегаса – тогда это был один из многочисленных одноэтажных городов Америки, ничем не отличавшийся от тысяч других.

Но вернемся к моему путешествию.

На сей раз в путь нас отправилось трое: я, Серега и наш походный друг Сергей (будет называть его Сергей во избежание путаницы). Организатором и идейным вдохновителем путешествия выступила я, на Серегу была возложена почетная обязанность забронировать машину, а Сергей был присоединившимся членом экипажа, согласным на все и в разработке и корректировке маршрута никак не участвовавшим.

В процессе путешествия я заняла почетное место рядом с водителем и выполняла обязанности штурмана, а тезки поочередно рулили.

Ночевать за исключением первой ночи после прилета и ночей в Лас-Вегасе было решено в кемпингах, передвигаться на арендованной машинке (необходимость арендовать 4WD знающие люди на форуме LP отвергли), которую Серега забронировал на сайте dollar.com после мониторинга предложений прокатных кантор. Взяли с собой две палатки, терморесты (надувные теплоизоляционные коврики), теплые спальники (мы даже взяли пуховый двойной спальник, но в итоге поняли, что можно было ограничиться обычным теплым) и горелку с бензиновым баллоном для самостоятельного приготовления пищи в местах, удаленных от цивилизации и ресторанов.

Необыкновенно полезным девайсом в путешествии оказался автомобильный GPS с заранее закачанными американскими картами. В итоге я просто забивала в него следующий пункт назначения и лишь слегка контролировала правильность движения по распечаткам нашего маршрута с Google Maps. Атлас автодорог США мы в итоге так и не купили – не понадобился.

Еще GPS нам очень помог в организации нашего вкусного и здорового питания. Оказалось, что в США совершенно необязательно мучить организм употреблением жирной и безвкусной американской еды.  Почти в каждом городке есть китайский или другой азиатский ресторан – мы лишь выбирали в GPS в перечне азиатских ресторанов понравившееся название и забивали его в пункт назначения.

Еще мы взяли с собой автомобильный инвертер для подзарядки от прикуривателя, но в итоге почти им не пользовались, потому что зарядить батарейки и нетбук оказалось легко в некоторых кемпингах, где розетки были прямо на нашем палаточном месте.

Совершенно бесполезным приобретением еще в России оказалась сумка-холодильник, работающая от прикуривателя. Мы так и не поняли, в чем ее/его прикол, ибо он ничего толком не охлаждал и не особо сохранял прохладу холодных продуктов. Поэтому в итоге мы остужали нагревшееся за день в багажнике пиво естественным образом – с помощью прохлады вечернего воздуха.

День 1. Moscow – Los Angeles – Victorville

В субботу, 25 сентября, мы вылетели из Москвы в 16.05, а в 18 часов по местному времени уже приземлились в аэропорту Лос-Анджелеса. В полете развлекались просмотром фильмов и поеданием двух полноценных обедов — лететь целых 13 часов. Самым сильным впечатлением от перелета были волшебные виды Гренландии сверху: фьорды с плавающими в них многочисленными айсбергами, ледники и огромные пространства острова, покрытые снегом. Также снег был замечен в горах Норвегии и на севере Канады. Зима приближается.

Подлетев к LA вдоль побережья с севера, самолет заложил круг над всем Лос-Анджелесом (мы даже увидели на холме надпись Hollywood), выглядящим сверху как бесконечное скопление одноэтажных кварталов с вкраплением крохотного района с небоскребами, и в лучах светящего в глаза заходящего солнца приземлился в аэропорту чуть ли не в центре мегаполиса.

Паспортный контроль ничем особым не отличался. Очередь была небольшой, с моей правой пятерни в очередной раз сняли отпечатки пальцев, лицо снова сфотографировали, спросили о цели и сроке пребывания и поставили штамп на полгода. На таможне мы с Серегой честно признались, что везем овсянку – санкций не последовало.

Доехали на шаттле Dollar до парковок прокатных контор, оформили прокат и пошли в ангар с машинкам. Оказалось, что в нашей категории Economy мы можем выбрать на свой вкус любую из стоящих в ряду E машин – их оказалось 4 штуки: некий Шевроле, минивэнообразный Додж и два Nissan Versa (который Tiida). Побоявшись прожорливости Доджа, мы взяли синий Nissan, который верно отслужил нам все две недели и 2600 миль (4 200 километров). Машина, как и следовало ожидать в США, была с автоматической коробкой передач и круиз-контролем, что очень способствовало неотсыханию правой ноги на прямых и безлюдных дорогах по нашему маршруту.

Забили в GPS адрес нашего отеля в Viсtorville, городке, находящемся в 100 милях от Лос-Анджелеса на пути в Лас-Вегас, и помчались по американским хайвеям прочь из большого города.

С первых минут удивляют и радуют американские дороги и водители. Основные трассы и дороги вокруг крупных городов типа Лос-Анджелеса – многополосные хайвеи. Если стоит ограничение скорости в 65 миль в час (1 сухопутная миля равна 1,6 км .), все, даже автобусы и фуры, будут ехать 65 миль, и ни в правом, ни уж тем более в левом ряду не будет трястись дедушка на Жигулях со скоростью 30 или даже 50 миль в час. Зачастую на трассе есть специальная  левая полоса с надписью Car Pool Only, предназначенная для машин с двумя или более человеками внутри. Если в машине только водитель, ему туда нельзя. За нарушение в определенные часы и дни – штраф в 1000 долларов. Так что в час-пик по такой полосе с пассажиром можно ехать значительно быстрее, чем будут ехать стоящие в пробке в обычных полосах одиночки. Есть еще полоса левее этой крайней левой – видимо, она предназначена для скорой, пожарной и полиции.

На дороге по любому поводу понятные знаки, предупреждающие обо всем, о чем только можно. На пустынных дорогах Юты и Калифорнии нас очень умиляли знаки Bump, предупреждающие о ямах. На деле ямы там были как неровности на любой российской дороге, и если бы у нас о таких ямах предупреждали, знаки можно было бы ставить через каждые десять метров.

Несколько напрягало на хайвеях с многочисленными выездами лишь то, что последний указатель на нужный выезд ставят не перед ним, а после, когда повернуть в нужный рукав уже невозможно. Мы так пару раз в первый и последний день нашего пребывания в США в районе LA проехали нужные выезды – на разветвленных хайвеях LA даже с помощью GPS ориентироваться было сложновато, не представляю, как туристы ездят без него.

На дорогах штата ЮтаНа маленьких пустынных дорогах Аризоны и Юты меня неоднократно удивляли таблички типа “Adopt the road” или как следствие «Этот участок дороги был построен в память о мистере таком-то или о семье такой-то», означающие, что дорогу можно «удочерить», проспонсировав ее поддержание, или что кто-то об этом уже позаботился.

Лос-Анджелес в первый день мы так и не увидели – как выехали на один из хайвеев прямо от офиса Dollar, так и переезжали с одного на другой все время до самого Викторвиля. Вокруг лишь виднелись очертания высоких пальм. И, судя по карте в GPS, нами проезжались невидимые с хайвея районы и пригороды одноэтажного LA.

Около 10 вечера мы приехали в Victorville – городок, растянувшийся вдоль трассы I-15. Заселились в наш тихий и, кажется, уже спящий мотель и как настоящие американцы, всюду ездящие на машинах, поехали в ресторан на нашем авто. В столь поздний час были открыты только фаст-фудные заведения, и мы, решив отложить наше знакомство с американскими бургерами и стейками, подались в поманившее нас своим мексиканским названием заведение Del Taco. В 23 часа, всего лишь пять минут назад, зал закрылся, и остался работать лишь 24-часовой Drive-In. Поскольку машинку мы уже припарковали на стоянке, и других клиентов не было, решили подойти к окошку Drive-In пешком. Через открытое окно мы увидели работников Del Taco – немеряных объемов мужчину и женщину, с трудом передвигавшихся от стеллажей с полуфабрикатами к стойкам с кассами. Вот они, наши первые толстые американцы. Хотя нет, до этого я видела в офисе Dollar нереальных размеров девушек, которые, казалось бы, совершенно не стесняются своих гигантских задниц и отвисших животов.

На наше приветствие к окошку подплыли двухсоткилограммовые жиры работника Del Taco и человеческим голосом сказали нам, что обслуживаются только клиенты на машине. Пришлось садиться в машинку и ехать на ней десять метров до столба с динамиком, в который говоришь заказ, а потом еще десять метров до окошка выдачи. При таком подходе размеры людей не удивляют, ибо ходить здесь явно незачем и некуда – всюду на авто!

Получили по комплексному обеду: огромному буррито, который не был ничем похож на те аутентичные буррито, которые я ела в мексиканском ресторане в Гватемале, безвкусную жирную картошку (в тот момент мы с нежной грустью вспомнили вкусную картошку-фри из Макдональдса) и по ведру Кока-колы. При всей моей любви к еде и умении съесть больше других, свой поздний ужин я осилить не смогла. Много и невкусно! Вот так неудачно началось наше знакомство с американской едой.

В полночь мы сидели за столиком на свежем теплом воздухе возле Del Taco, поглощая безвкусную американскую еду и выпивая первый из десятков выпитых нами за две недели литров Колы. В Москве было уже 11 часов утра, а мы еще даже не ложились спать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>