США: Три дня в любимом Нью-Йорке

Даты поездки: 4-5 и 21 ноября 2009 года.

Вообще-то я не собиралась в США. И в Нью-Йорк не собиралась. И даже в Гватемалу, благодаря которой я в итоге побывала в Нью-Йорке, не особо.

Вид со смотровой площадки Empire State BuildingЗапланированный на ноябрь отпуск был еще далеко, и я просто задумалась в начале лета о том, что в Азии много где была, до черной Африки пока не дозрела, в Европу совсем не тянет, а Австралия и Новая Зеландия – это слишком глобально и не на две недели. И вроде как оставались только Америки. Но до Южной было слишком далеко и дорого лететь, а до Центральной неожиданно оказалось дешево. Но через Нью-Йорк, а значит надо получать визу в США.

Вид со смотровой площадки Empire State BuildingВопреки бытующему в массах мнению получить американскую визу очень просто и для этого не нужно практически ничего,  дерзайте! В середине июня я стала счастливым обладателем двухлетней мультивизы в США, и мне открылась куча возможностей на дальних континентах.

В Нью-Йорк практически всегда по одной из многочисленных распродаж можно купить билет за 15-18 тысяч рублей. За еще долларов триста можно долететь до любой из Центральноамериканских столиц. На первый раз я выбрала Гватемалу. Выбор был случайным – я почти ничего не знала ни о Центральной Америке в целом, ни о Гватемале в частности, просто слышала от разных путешествующих знакомых, что именно там  очень здорово!

Вид со смотровой площадки Empire State BuildingИ итоге я добиралась до Гватемалы с тремя пересадками, и надо признать, что 8 перелетов за 18 отпускных дней – это многовато. Зато у меня были три незабываемых стыковочных дня в Нью-Йорке, день в скучном европейском Цюрихе и несколько часов в аэропорту Майями.

Путешествие удалось! И, пожалуй, самым главным открытием за 18 дней путешествия стал Нью-Йорк — город, ставший одним из самых моих любимых городов мира.

Вид со смотровой площадки Empire State BuildingБыть в Нью-Йорке – это как путешествовать сразу по всему миру. Столько рас, столько наций, разных культур, религий, кухонь. Белые, черные, смуглые, с узкими глазами и с широкими, голубые, розовые, с дредами и лысые – все братья, и все равны. Здесь все иммигранты, и все гордо зовутся американцами.

В очереди на паспортный контроль в аэропорту умиляют висящие повсюду экраны, на котором крутят ролик из серии «улыбаемся и машем» — каждые несколько секунд меняется картинка, на которой очередной человек очередной национальности демонстрирует голливудскую улыбку, а в конце все дружно говорят “welcome to the United States”.

Вид со смотровой площадки Empire State BuildingНа пограничном контроле оба раза (в первый и после возвращения из Гватемалы) ничего страшного не было. Были большие разноцветные очереди из прилетевших и кабинки с вежливыми пограничниками, которые всех фотографируют и снимают отпечатки пальцев. В первый раз меня лишь спросили о цели поездки, а во второй мне достался жутко общительный пограничник, который почему-то упорно называл мою страну USSR и с которым мы обсудили мое путешествие по Гватемале, и, подытожив, он сказал: «Приезжайте лучше в следующий раз в отпуск к нам, тратьте свои деньги у нас. Увидимся»!

Здание центрального вокзала и Empire State BuildingМетро. Знакомство с Нью-Йорком началось со знаменитого нью-йоркского метро. Я около часа ехала от почти конечной станции, до которой меня довез аэропортовый Air Train, до самого центра, Times Square. Так что я сполна смогла насладиться и видами нью-йоркских окраинных районов, которые, как и все остальные районы Нью-Йорка, за исключением Манхэттена, состоят преимущественно из частных двухэтажных домиков, и безлюдными платформами, и осмотром пассажиров.

Что поражает в нью-йоркском метро с первых минут, так это полное отсутствие в нем белых людей. Помимо пары ехавших со мной из аэропорта европейцев, все остальные пассажиры были представлены латиносами и чернокожими. Ассортимент пассажиров на проезжаемых платформах был такой же.  В первое время это несколько напрягает, но потом привыкаешь. Белые и китайцы начали появляться на Манхэттене.

Побывав в нью-йоркском метро, я теперь совершенно другими глазами смотрю на метро московское: на красивые, чистые, светлые и многолюдные станции, на одинаковые и часто ходящие поезда, на дежурных и милицию на платформах. Как-то у нас в метро вдруг стало приятно и хорошо. Народу бы только было раз в пять поменьше :-)

Метро в Нью-Йорке именно такое, как показывают в фильмах: невзрачные пустые станции и долгие минуты ожидания поезда. Станции находятся прямо у поверхности, поэтому на Манхэттенских станциях слышно, как сверху проезжают гудящие машины, а на улицах через вентиляционные отверстия слышно проходящие внизу поезда.

Times SquareСистема метро очень разветвленная — куча веток и куча станций. На Манхэттене обычно каждые 5 минут натыкаешься на вход на какую-нибудь станцию одной из веток. Входы в метро очень компактные, в ширину обычно метра полтора, и в некоторых местах, где они построены вплотную к домам, их можно легко пройти и не заметить.

Одна поездка стоит 2 доллара 25 центов, но есть проездной на день за 8,25$ с неограниченным количеством поездок до 3 утра следующего дня. Метро, кстати, круглосуточное, но и без того неслабый дневной интервал ночью увеличивается еще сильней. Ну и ездить поздно вечером, ночью и рано утром может быть небезопасно. Хотя Нью-Йорк в целом безопасный город — за последние годы всех бандюков отловили, и теперь там тихо и мирно, полицию видно лишь изредка, и, как правило, она занята распитием кофе и поеданием гамбургеров.

Разобраться в метро очень просто — на Манхэттене на каждом входе есть вывески, указывающие, где платформа Uptown и Bronx (на север), а где Downtown и Brooklin (на юг и далее на восток). Поезда бывают local, останавливающиеся на каждой станции, и express, останавливающиеся только на основных. Часто бывает, что на какой-то из веток идут ремонтные работы, и тогда поезда либо идут по соседним веткам в обход (что технически возможно в густом нью-йоркском метро, в отличие от Московского), либо на неработающих участках метропоезда заменяют бесплатные автобусы-шаттлы. Обо всех таких изменениях на платформах висят подробные объявления. С учетом этого факта и того, что между поездами и так могут быть интервалы до 15-20 минут, выезжать в аэропорт лучше заранее.

Times SquareПланировка улиц на Манхэттене.  Когда я в первый день вышла на Times Square, то сразу же попала в центр нью-йоркского света и шума: сотни мерцающих вывесок вокруг, постоянно меняющиеся ролики на экранах, огромные щиты с рекламой и музыка отовсюду. На Times Square все сияет лампочками, даже вход в метро и вывеска McDonalds.

Центральный паркРазобраться, куда идти и что как найти, очень просто. Манхэттен – остров, вытянувшийся с севера на юг. Вдоль всего острова идут авеню. Первая авеню идет по восточному краю острова, 12 авеню – по западному. Пятая авеню делит остров на две часть – East и West. Соответственно, например, адрес 119 West 45th Street означает, что вам нужен 119 дом на 45 улице к западу от пятой авеню. Перпендикулярно авеню с запада на восток, начиная свой отчет почти с самого юга Манхэттена, идут пронумерованные улицы. От первой до двести какой-то на самом севере. В основном на Манхэттене строгая перпендикулярная планировка. По диагонали пересекает центр Манхэттена лишь Бродвей. И на юге острова, от Чайнатауна и до пассажирского порта улицы постепенно утрачивают перпендикулярность и вместо номеров приобретают названия.

Центральный паркНебоскребы. Небоскребы Манхэттена прекрасны. Еще из самолета при посадке и взлете с правой стороны открывается чудесный вид на «частокол» нью-йоркских небоскребов, а на самом острове не перестает поражать, как этих красивых великанов можно было построить почти сто лет назад.

Чтобы в полной мере насладиться панорамой Нью-Йорка, можно за 20 долларов подняться на 86 этаж Empire State Building, которое после крушения башен-близнецов вернуло себе звание самого высокого нью-йоркского небоскреба, или на смотровую площадку Top of the Rock Рокфеллер Центра. Именно с такого панорамного обзора начался мой осмотр Нью-Йорка после заселения в хостел.

Центральный паркЯ много читала о безумных очередях на вход в Empire State Building, и о том, что наверху нужно непременно оказаться на закате, когда зажигаются миллиарды нью-йоркских огней, а день сменяется ночью. И уже приготовилась простоять в это пиковое время больше часа в очереди. Но в тот день на входе в здание на удивление никого не было, и уже через пять минут я купила билет и поднималась на скоростном лифте наверх.

Закрытая смотровая площадка окружена открытым «балконом», по которому гуляет холодный ноябрьский ветер, но панорама вокруг настолько завораживает, что холода совершенно не замечаешь.

Вид сверху прекрасен. Серый из-за пасмурной погоды город постепенно зажигается миллиардами вечерних огней, офисные окна небоскребов светятся стройными электрифицированными рядами, а внизу город опутывают вечерние пробки. Нереальное зрелище, одно из самых завораживающих на моей памяти!

Глядя в нью-йоркское небо, перестаешь удивляться тому, что в 2001 году самолеты с террористами так легко и неожиданно врезались в WTC. В Нью-Йорке 3 аэропорта, город  невелик, и находятся они не так уж далеко от центра. Самолеты на небольшой высоте летают над Манхэттеном и Гудзоном. На открытках часто можно увидеть снятые с улиц виды, где прямо над небоскребом летит взлетающий или заходящий на посадку самолет.

Financial dictrictТрафик огромный — одновременно вокруг мне удавалось насчитать более 10 самолетов, находящихся в воздухе. И иногда на смотровой площадке становилось жутковато, когда в темноте прямо в глаза светил мощный фонарь летящего навстречу небоскребу самолета, еще не успевшего повернуть в сторону аэропорта.

Повосхищавшись великолепными видами и окончательно замерзнув, часа через полтора я спустилась вниз и прошла к Таймс Сквер по вечернему Бродвею со спешащими с работы домой белыми воротничками. Потом поужинала буррито в мексиканской забегаловке и отправилась в хостел.

С поесть в Нью-Йорке, кстати, проблем нет. Повсюду находятся ресторанчики любой кухни мира. На фуд-корте центрального вокзала, который сам по себе является памятником архитектуры и очень приятен как снаружи, так и внутри, огромное количество кафешек, среди которых были индийские и китайские.

Есть огромный Chinatown, где помимо китайских множество вьетнамских и тайских ресторанов. За 10 долларов можно полноценно пообедать. При этом порции просто гигантские.

Если в первые два дня мне еще удавалось впихнуть в себя целую тарелку, то после двух недель в «голодной» Гватемале в последний день в Нью-Йорке я с трудом съедала половину порции. Так что на двоих оптимально было бы брать один салат и одно горячее.

Financial dictrictХостел у меня был в самом-самом центре города, на 45 улице между Таймс Сквер и Пятой авеню. Койка в четырехместном женском дорме стоила 43 доллара, зато выйдя из хостела я сразу попадала в центр жизни, и в день выселения можно было до 24 часов оставить рюкзак в запираемой кладовке.

На следующее утро, оставив рюкзак на хранение, я нырнула в метро и поехала на север Манхэттена. Осмотрела снаружи крупнейший в Нью-Йорке собор Св. Джона, удивилась сидящей на заборе моей первой нью-йоркской белке, прошлась через огромный Central Park, где насмотрелась и на толпы белок, и на собак и их хозяев, и на желто-красные листья осенних деревьев. У южного края Центрального парка, как и у Рокфеллер Центра, уже был залит каток.

В Нью-Йорке сразу бросаются в глаза и умиляют некоторые особенности:

- на улице может быть +5, и вы будете мерзнуть в куртке, но вокруг всегда будут бегущие в Центральный парк или просто по улицам спортивные люди в шортах и майках;

Wall Street- с утра все как один ходят по улицам с бумажными стаканчиками из Старбакса. Днем, впрочем, любителей кофе тоже много. Попадаются люди со своими термокружками. Такое чувство, что стакан/кружка в руке – непременный атрибут ньюйоркцев (а, может, и американцев в целом). Так что у них там не только культура фаст-фуда, но и культура фаст-дринка;

Паром на Staten Island- в Нью-Йорке культ пешеходов. Это вам не занудная Европа, где все будут стоять на красный, даже если в радиусе километра нет ни одной машины. Тут все всегда идут на красный, если в это время не едут машины… А иногда и если едут. Автомобилисты бесятся, но поскольку их в Нью-Йорке значительно меньше, чем пешеходов — на Манхэттене машина не нужна, и тут народ в основном ходит пешком, ездит на метро, на автобусах и на такси), приходится мириться;

- велосипедистов немного, но они есть и они такие же сумасшедшие, как в Москве. Велосипедную дорожку я видела только на Бруклинском мосту, а в остальных частях Манхэттена народ ездит прямо по проезжей части, иногда посередине, пересекая перекрестки по диагонали;

- почти на каждом углу стоит своеобразный стеллаж, на котором стоящий рядом негр (простите мне мою неполиткорректность) жарит хот-доги;

Статуя Свободы. Вид с парома на Staten Island- бомжей в Нью-Йорке от не бомжей можно отличить только благодаря наличию у первых тележки, в которой возится все их барахло. А так они прилично одеты, не воняют и вполне себе сытно едят, добывая еду из огромных мусорных контейнеров на фуд-корте Центрального вокзала (поскольку порции огромны, доесть их не могу не только я);

- помимо Центрального парка в Нью-Йорке есть парки посреди площадей – маленькие островки зелени среди небоскребов Манхэттена. Так вот в каждом таком крохотном парке непременно будут бегать толпы белок, копошась в траве и осенних листьях;

Вид на Манхэттен с парома- почти в каждом таком парке есть специальные огороженные площадки для собак с песочком и мусорным баком (с висящими рядом одноразовыми пакетами) для какашек. Нью-йоркские собачники толпами приходят туда со своими питомцами и общаются друг с другом, пока их питомцы общаются между собой. Забавно смотреть, как кто-то из хозяев бросает мячик, и за ним стадом бежит 20 собак.

- люди хорошие. Спокойные, улыбчивые, доброжелательные! По сравнению с Москвой никто никуда не бежит, и на лицах нет печати нерешенных проблем. Все выглядят довольными и счастливыми.

Бруклинский мостНасмотревшись и внутренне насмеявшись над людьми с бумажными стаканчиками, я, окончательно замерзнув на улице после прогулки по Центральному парку, зашла в Старбакс и купила себе горячего шоколада. Прошлась мимо штаб-квартиры ООН, мимо красивейшего Crysler Building, доехала на метро до самой южной точки Манхэттена, прошлась через Financial District и знаменитую Wall Street, по приятным извилистым улочкам с низкими домами, окруженными небоскребами и на бесплатном пароме Staten Island проплыла на одноименный остров и обратно мимо Статуи Свободы, наслаждаясь панорамой Манхэттена с воды.

Вид с Бруклинского мостаПотом дошла до места, где раньше стояли башни-близнецы, а теперь ведется грандиозное строительство нового делового центра, зашла в грустный музей, посвященный событиям 11 сентября, и дошла пешком до колоритнейшего Chinatown. Сразу как-будто попала в Азию – кругом толпы азиатов, вывески иероглифами, все в ярких красках, повсюду лавки с азиатскими товарами и дешевые ресторанчики с азиатской кухней. Даже названия улиц продублированы иероглифами.

Потом переехала на метро до первой станции в Бруклине и вернулась на Манхэттен по Бруклинскому мосту, любуясь загорающимися окнами небоскребов Финансового района. На холодном ветру на мосту я дико замерзла, поэтому пошла «греться» в бесплатный Музей американских индейцев с так себе экспозицией, но с кучей интересных фактов на небольшой выставке в помещении библиотеки. Хорошо запомнила, что называть индейцев индейцами неполиткорректно.

Площадка для собакПотом докатилась на метро до Таймс Сквер, забрала из хостела рюкзак и с грустью поехала на метро в аэропорт. Сутки в Нью-Йорке – это ничтожно мало и достаточно лишь для того, чтобы влюбиться в энергетику города и захотеть остаться тут навсегда.

В 9 вечера, доехав в полупустом поезде ставшего за сутки родным метро и пересев на Air Train, я снова оказалась в аэропорту JFK. Вылет в Гватемалу через Майями у меня был лишь в 7.30 утра, и вся ночь прошла в не особо удачных попытках поспать.

Вход в метроДля поспать JFK приспособлен плохо. Терминалов много, я исследовала №8, откуда улетал мой рейс и где прилечь было совершенно негде, и №4, самый большой, в который я прилетела из Цюриха. Сначала залегла на холодном полу второго этажа, подстелив под себя разные вещи, ибо в процессе сборов я решила сэкономить место в рюкзаке и не брать с собой коврик. Но спать было невозможно даже в берушах, потому что каждые 15 минут тетка из висящих повсюду динамиков сообщала о том, что не надо оставлять свои вещи без присмотра, ибо их могут унести на проверку и вообще уничтожить. Потом я позавтракала в Сбарро и присмотрела себе на следующую ночевку место поуютней.

ChinatownРегистрация и прочие процедуры досмотра прошли без происшествий, правда, у меня полностью досмотрели рюкзак, довольно бесцеремонным образом распотрошив его содержимое, но ничего не отобрали.

ChinatownИз Нью-Йорка в Майями я летела на прям лучшем самолете в моей жизни. Сиденья были покруче любого бизнеса, откидывались почти горизонтально, снижу выезжала куча разных подставок для ног, а до следующего сиденья впереди было метра полтора. На сиденьях уже к моменту прихода были одеяла и подушки, раздали бесплатные наушники и сообщили, что можно пользоваться wi-fi. American Airlines в полете не кормят, только поят. В плане количества жидкости выгодно брать томатный сок, ибо его выдают целой банкой 0.33. А все остальные напитки маленьким пластиковым стаканчиком.

ChinatownНесмотря на жуткую усталость и недосып из-за сбоя суточных биоритмов (как странно эта фраза звучит по сравнению с емкой английской jet lag), я не могла оторваться от иллюминатора – мы летели вдоль береговой линии, причудливо изрезанной всякими заливами и речками, вдоль американских городков и огромных мостов и в итоге зашли на посадку над одно-двухэтажными кварталами Майями с пальмами.

В Майями у меня было всего 1.5 часа, и я пошаталась по аэропорту, насмотревшись на загорелых людей в шлепках и шортах. Паспортного контроля на вылете из США нет, нужно просто отдать человеку, мило сидящему на стульчике у прохода в зону досмотра, свою иммиграционную карточку и показать паспорт на предмете совпадения владельца и фотографии в нем.

Предвкушая не менее комфортный перелет в Гватемалу, я рассчитывала поспать следующие 2.5 часа. Но в итоге в Гватемалу я летела на убитом Боинге стандартной компоновки в окружении шумных гватемальцев.

Потом были две недели в Гватемале и радостное возвращение в США.

ChinatownПо возвращении в Майями мне достался самый медленный из всех пограничников… Все прилетевшие со мной гватемальцы из соседних очередей уже давно прошли паспортный контроль, и вокруг выросли очереди из чернокожих людей с непонятным языком.  Потом они сменились очередями из сингапурских китайцев, которых я сразу же опознала по сингапурскому английскому, вспомнив свои три дня в Сингапуре. А я все еще стояла и ждала своего часа X, с ужасом поглядывая на часы, ибо до следующего вылета оставалось минут сорок. В какой-то момент над будкой пограничника загорелась красная лампочка, и его коллега увел обратно грустную пару прилетевших. У меня от этого зрелища слегка похолодели руки, но в итоге это было самое веселое мое пересечение границы. Мы пару минут просто болтали о жизни в Гватемале, Москве, о моей работе, меня похвалили за мой английский и позвали в следующий раз в отпуск в Майями.

ChinatownНа свою стыковку я благополучно успела и в полночь выгрузилась в 8-ом терминале JFK. Уверенной походкой дошла до Air Train, переехала в 4-й терминал и направилась на фуд-корт. Там вокруг колонн были круговые скамейки, на которых уже дрыхли люди. Постелив на мраморную скамейку теплый свитер, я завалилась спать, подставив под голову рюкзак. Полноценно поспать не удалось, но часа три я подремала. Потом вокруг стало много народу, все спавшие соседи куда-то подевались, и я, повалявшись до половины пятого, пошла завтракать в Сбарро, удивляя сидящих вокруг людей, попивавших кофе и поедавших омлеты, поглощением мясной пиццы.

Каток в Rockfeller CenterКогда в 6.30 рассвело, я отправилась на метро на Манхэттен. Субботнее утро в Нью-Йорке было тихим: на улицах были редкие пешеходы, собаки и их хозяева, идущие на собачьи площадки, и дворники с мусорщиками. За имевшиеся у меня  шесть часов я прошлась через любимые места от самой Wall Street до Times Square, посидев в тепле (несмотря на конец ноября было +13) и погревшись на солнышке в парках, посмотрев на белочек и милых людей вокруг, потолкалась на фермерском рынке на Union Square, пообедала в любимом китайском ресторанчике на фуд-корте Центрального вокзала и пошла в сторону метро. Вокруг все было какое-то праздничное: уже за месяц до Рождества были наряжены елки, начались рождественские распродажи, на перекрестках продавцы баночек с мыльными пузырями запускали десятки пузырей в воздух, и через них проезжали двухэтажные экскурсионные автобусы, в которых сидевшие на открытом втором этаже туристы загребали мыльные пузыри руками.

Вид на Нью-Йорк из самолетаВ метро в тот день творилась неразбериха. На станции, куда я спустилась, велись ремонтные работы, и ко мне сразу же подошла негритяночка и сказала, что мне нужно отъехать две станции назад и там пересесть на поезд вперед. На станции, куда я отъехала, я только минут через двадцать заметила висящие на столбах объявления о том, что экспресс-поезда уходят с платформы для локальных. И в итоге, засев в нужный поезд, я поняла, что он едет совсем не через те станции, через которые должен ехать, судя по схеме метро. С помощью сидящей рядом негритянской бабушки выяснилось, что поскольку на этой линии идут ремонтные работы, поезда идут в обход, но через несколько станций он вернется на исходную ветку, и я доеду туда, куда мне надо.

Улетать было грустно и совсем не хотелось. Меня переполняли эмоции от пережитого за эти три неполные дня в Нью-Йорке, от улиц, небоскребов, людей… Мне вряд ли удалось передать мое настроение и настроение города, потому что дома эмоции слишком быстро тускнеют, и мозг забивается кучей ненужной информации, мешающей отфильтровать самое важное. В Нью-Йорк нужно просто съездить, не на два дня, а на недельку. И пережить все самому! Я не любитель больших городов. Но Нью-Йорк стал исключением. И, пожалуй, первый раз в жизни я побывала в месте, про которое мне подумалось, что я хотела бы и, что важно, могла там жить!

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

США: Три дня в любимом Нью-Йорке: 2 комментария

  1. Любимый Нью Йорк, ….. Город который покоряет раз и навсегда. Никакие европейские города не сравнимы! Как фильме Увидеть Париж и умереть…, только не Париж (кому он нужен это грязный город?) а именно Нью Йорк, любимый Нью Йорк…

  2. Да, Михаил, Нью-Йорк прекрасен! :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>