День 3. Las Vegas – Hoover Dam – Route 66 – Grand Canyon National Park
Утром позавтракали в Denny’s, находящемся прямо рядом со Стратосферой, решив на этом с ним покончить, а на выезде из Лас-Вегаса закупились походными продуктами (консервами, овсянкой, соком, сыром Филадельфия и хлебом).
Закупившись продуктами, мы покинули Лас-Вегас, оазис цивилизации посреди пустыни, и направились в сторону плотины Гувера, уникального гидротехнического сооружения, построенного в нижнем течении реки Колорадо в 1931-36 годах. Плотина построена в каньоне на границе штатов Невада и Аризона. По плотине ездят машины, можно припарковаться на одной из парковок (со стороны Аризоны парковки на серпантине бесплатные) и погулять по плотине, любуясь видом на масштабное сооружение и воды реки Колорадо. Выйдя из машины на парковке, нам посчастливилось увидеть на склоне горы прямо над нами стадо горных баранов, с любопытством разглядывавших туристов внизу (который с любопытством разглядывали баранов наверху).
После плотины Гувера увидели рекламу вертолетных прогулок по 25 долларов с человека, соблазнились ценой и остановились. Но как назло именно в это время вертолет проходил тех. обслуживание, и полеты не проводились.
Дальше по пути к городку Kingman увидели с правой стороны от хайвея свалку старых американских машин. Вернее, видимо, не свалку, а своеобразный старый «автосалон», огороженный забором. На лобовых стеклах некоторых машин еще сохранились написанные белым цены, а на территорию с машинками нельзя было пройти из-за табличек «Частная собственность. Не входить». Но мы походили вдоль забора и с удовольствием посмотрели на старинных и кое-где проржавевших красавцев.
До Кингмана продолжали ехать по хайвею – мероприятие это в Штатах довольно скучное. Ибо там, где есть хайвеи, почему-то нет красивых видов.
В Кингмане свернули на историческую трассу 66 – Route 66, одно из первых американских шоссе, построенное к 1926 году и соединившее Чикаго с Лос-Анджелесом. И сразу началась милая проселочная дорога, по полосе в каждую сторону, а вокруг красивая природа, деревья и даже леса, лошадки, коровки и маленькие деревни с аккуратными щитовыми домиками. И я даже разглядела из окна машины стадо оленей.
А еще некая компания Burma Shave поставила вдоль дороги оригинальную рекламу, когда ты читаешь по несколько слов из забавной фразы на щитах, поставленных один за другим через каждые метров двести. Мне понравилась фраза “The Angel that is watching you normally retires at 65 / Ангел, который за тобой присматривает, обычно уходит на пенсию в 65” (это они про мили в час).
На закате остановились в состоящем из одной улицы городке Seligman – очень милом месте со множеством вывесок Route 66, с бережно выставленными местными жителями на улице старинными машинами, с трогательными мотелями и сувенирными магазинчиками, стилизованными под старину. В 6 вечера все заведения в связи с отъездом туристов как по команде закрылись, хозяева повытаскивали на тротуары кресла и уселись пить пиво – мы даже Колы купить не смогли.
Перед городком Williams, уже в темноте, Route 66 снова слилась с трассой, и ограничение скорости стало аж 75 миль в час – самое высокое, что нам удалось увидеть за две недели. Вильямс оказался милым городком с небольшим туристическим центром с красивыми на вид мотелями, ресторанами и барами, где кипела вечерняя разгульная жизнь и откуда доносилась громкая музыка в стиле кантри. Но мы не стали останавливаться и лишь заехали на заправку и в супермаркет за шоколадом, молоком и пивом. На улице оказалось значительно прохладней, чем накануне было в Вегасе – мы поднялись в горы, и вокруг были видны сосновые леса!
Выехав на нужную дорогу, мы покатили под темным небом, усыпанными миллиардом звезд, в сторону Большого Каньона. В будках на въезде в национальный парк по случаю позднего времени никого не было, поэтому желающие могли проехать необилеченными.
В Штатах есть удобный годовой билет для посещения большинства нац. парков, который стоит 80 долларов. Называется он America the Beautiful – National Parks and Federal Recreational Lands Pass и представляет собой пластиковую карточку, на обороте которой есть место для двух подписей. Этот билет предъявляется на въезде в национальный парк вместе с водительским удостоверением (сверяется подпись в вод. удостоверении и на билете) и дает право бесплатного пребывания в национальном парке всем пассажирам данного авто. Поскольку подписи в билете две, его можно после использования передать туристам на другой машине. Собственно, наш годовой билет нам так и достался – его мне передала моя знакомая Наталья из Омска (вернувшаяся из путешествия по США за несколько дней до моего отъезда), за что ей еще раз огромное спасибо! Серега поставил на обороте свою подпись, и мы чудесно въезжали во все национальные парки бесплатно.
Найдя с помощью GPS наш кемпинг, часов в 9 вечера мы прибыли на место. Ресепшн была уже закрыта, но поскольку кемпинг и конкретное место в нем я забронировала и оплатила еще дома, мы доехали до нужной площадки и в свете фар поставили палатки. Сделали салат из огурцов с помидорами, бутеры с Филадельфией, поужинали и легли спать.