День 5. Page – Glen Dam – Antelope Canyon – Monument Valley – Goosenecks – Cortez

Утром оказалось, что все небо почему-то в дымке, что дало нам возможность по утренней прохладе собраться, помыться и сделать на завтрак овсяную кашу с джемом и чаем до наступления жары.

Каньон АнтилопыПервым делом мы поехали на север от Пейджа к плотине Глена, еще одному величественному гидротехническому сооружению, построенному в красивом каньоне. Только туристов тут в сотни раз меньше, чем на плотине Гувера. И баранов нет.

Потом вернулись в Пейдж и поехали в каньон Антилопы. Каньонов два: верхний и нижний. Мы сначала повернули направо в верхний, но что-то подсказало мне, что нам не туда. И, вернувшись на дорогу, мы повернули к озеру Powell по направлению к нижнему каньону.

Поскольку мы находились на землях индейцев племени Навахо, разные природные памятники не были включены в наш годовой билет, и за вход пришлось платить отдельно:  20 баксов с каждого за вход, включая услуги экскурсовода, плюс 6 баксов с каждого – Navajo Fee. Много! Но оно того стоит!

В полдень по аризонскому времени (или в 11 утра по времени Пейджа, который, находясь в самом сердце Аризоны, почему-то живет по времени Невады и Калифорнии) собранную группу человек из 20 повели к каньону. Нашим экскурсоводом была молодая индейская девушка, интересно рассказывавшая о каньоне, о природе этих мест, показывавшая лучшие ракурсы для фотографий, фотографировавшая желающие совместно сфотографироваться пары и иногда игравшая в каньоне на дудочке.

Каньон АнтилопыТур длился час: 45 минут мы неспешно шли по дну каньона с многочисленными остановками на фотографирование, еще 15 минут назад поверху. Перед спуском в каньон висит памятная доска о погибших здесь в 1997 году туристах – во время, когда идут сильные дожди, по каньону течет река, и несчастных туристов смыло водой, потому как вопреки предупреждению они все же пошли в каньон.

Каньон АнтилопыКаньон прекрасен! Нечто похожее я видела в иорданской Петре, когда шла по узкому ущелью к Сокровищнице. Но здесь намного красивей: гладкие стены разного цвета, отполированные водой, извиваются в причудливых формах. В некоторых местах очень узко, приходится протискиваться, но никто из экскурсантов не застрял. Очень сложно описать увиденную красоту – лучше посмотреть фотографии или приехать лично.

Рядом с красивым каньоном находится уродливый промышленный объект — Navajo Generating Station. Эта угольная электростация с тремя дымящими трубами – самое высокое рукотворное сооружение в Аризоне.

Из каньона Антилопы мы двинулись дальше в сторону городка Кайента. Дорога шла по высокогорной равнине (высота 6000 футов или 1700 метров ), покрытой травой, лишь вдали виднелись редкие интересные образования из песчаника, но в целом участок автопробега был скучноват. Не смотря на возвышенность, снаружи было жарко. Мы вообще все две недели практически постоянно ездили со включенным кондиционером, за исключением пары дней в районе национальных парков Брайс и Зайон в связи с резкой сменой погоды.

В Кайенте обнаружилась редкая в этих малонаселенных краях заправка с нормальными ценами и торговый центр с огромным супермаркетом и очередным чудесным китайским ресторанчиком Golden Chinese, где мы не только пообедали, но и купили порцию еды на троих для легкого ужина на природе.

В супермаркете в центре резервации Навахо меня не покидало странное ощущение. Вокруг были одни индейцы, кроме нас больше ни одного белого человека, и мне казалось, что я не в США, а где-то в Гватемале. У многих индейских мужчин длинные волосы чуть ли не до попы. Перья и боевая раскраска, к сожалению, отсутствовали :-) Зато у них были толстые индейские женщины. И в целом все выглядели вполне цивильно и разъезжали на хороших машинах, преимущественно пикапах.

Кстати, на территории Навахо мы заметили одну автомобильную особенность – все вокруг нас ездили с довольно ощутимым превышением скорости. Мы и сами везде обычно превышали миль на 10, но тут индейцы частенько обходили нас на пустынных двухполосных дорогах как стоячих. Впрочем, после Лас-Вегаса и до возвращения в Лас-Вегас мы не видели на дорогах ни одной полицейской машины.

Долина монументовПосле Кайенты среди пустыни начали появляться первые «фигуры» из песчаника причудливой формы, что говорило о приближении нас к знаменитой Долине монументов, чьи пейзажи знакомы большинству по американским вестернам и фильмам про индейцев.

Долина монументовЯ не раз встречала на форуме LP мнение, что специально где-то ездить и что-то смотреть в Долине монументов не надо, все чудесно видно с основной дороги. Тем более что за въезд на территорию, где расположены основные «монументы» нужно заплатить Навахам их сбор. И это всего лишь для того, чтобы поближе рассмотреть то, что уже и так хорошо видно. Не могу не согласиться с этим мнением – Долину Монументов прекрасно видно с основной дороги, поэтому в платную зону мы не поехали.

Сначала мы заехали в кемпинг, который я заранее выбрала в интернете для ночевки и который не принимал брони, посмотрели на него, поняли, что терять еще 2 часа ценного светового времени на сидение в кемпинге жалко, и приняли стратегическое решение ехать туда, куда я изначально ехать не планировала – в нац. парк Меса Верде около городка Кортез.

Гусиные шейкиПроезжая через Долину Монументов, раз пять поостанавливались в разных точках для фотографирования, и лишь проехав ее всю, я увидела в зеркале заднего вида тот классический вид, который чаще всего видишь на открытках. Оказалось, что он открывается при подъезде к Долине Монументов с севера, мы же приехали с юга. К сожалению, в лучах светящего прямо в глаза солнца видно было мало, поэтому мы поехали дальше через забавный камень с названием Mexican Hat к местечку Goosenecks, Гусиные шейки. Очень уединенно, тихо и красиво. В этом месте река San Juan, текущая традиционно для этой местности по дну глубокого каньона, делает несколько резких изгибов. Со смотровой площадки их видно два – своеобразные подковы, как перед Пейджем.

Вокруг смотровой площадки нет абсолютно ничего. Лишь парковка и 2 кабинки туалета с туалетной бумагой. Это еще один момент, поражавший меня в США все 2 недели. В любой глуши в любом национальном или просто природном парке будет чистый туалет с непременной туалетной бумагой и жидкостью для дезинфекции рук.

На краю Гусиных шеек с чудесным видом на каньон и реку на некотором отдалении друг от друга расположились две группки людей: одни с трейлером, другие с палатками. Ночевка в этом месте разрешена совершенно бесплатно. Наверное, это было бы чудесно. Но у нас не было с собой воды, поэтому пришлось уезжать.

Дождавшись момента, когда заходящее красное солнце осветило вершину каньона, мы поехали дальше. В лучах заката пустыня и окружающие горы причудливой формы из песчаника приобрели насыщенный красный цвет. Наверняка это был чудесный момент, чтобы быть в Долине Монументов с фотоаппаратом наготове.

Проехали городок Блафф с кучей мотельчиков и ресторанчиков и повернули в сторону Кортеза, несясь в сумерках вдоль реки Сан Хуан. Сначала вокруг благодаря реке появилась сочная растительность в виде зеленой травы и деревьев. А потом начали появляться маленькие нефтяные вышки, выкачивавшие из земли нефть, и городки с нефтяными цистернами и нефтеперерабатывающими заводиками.

Где-то перед Долиной Монументов мы пересекли границу штатов и сменили Аризону на Юту. Сейчас же мы стремительно приближались к штату Колорадо. Вот такие они, темпы двухнедельных отпусков – по три американских штата за день! На самом деле рядом еще был штат Нью-Мексико, и где-то неподалеку даже находилось достопримечательное место под названием Four Corners или 4 угла, где под прямым углом сходятся границы четырех штатов: Аризоны и Нью-Мексико на юге, Юты и Колорадо на севере. Но как-то мне этот объект не показался достойным нашего внимания.

В Кортез приехали около 9 вечера. Город оказался на удивление большим, наверное, самым большим на нашем пути из Лас-Вегаса в Сент Джордж. Хотя как всегда ничего выше одного-двух этажей нет. В городе обнаружились огромные гипермаркеты Safeway и Wal-Mart, китайский ресторан Hunan, единственный непонравившийся нам из всех посещенных китайских ресторанов, и куча сетевого общепита. Был даже Denny’s, который мы не видели с Лас-Вегаса!

Объезд двух кемпингов в городе не дал результата. В одном палаточных туристов вообще не хотели, и места изначально были только для трейлерных. В другом, видимо, тоже не хотели, ибо для палаточников были предназначены места у самого въезда в кемпинг – в 10 метрах от шумной дороги и с перспективой подсвечивать палатку фарами приезжающих и отъезжающих ночью постояльцев.

Еще нашли на окраине на выезде из города в сторону Mesa Verde кемпинг KOA, слоганом которого является «неграмотное» “This is a kampground”. Но там оказалось недешево и как-то пафосно что ли. Поэтому мы забили и проехали 20 миль дальше к самому въезду в нац. парк, где на противоположной стороне дороги заселились в чудесный полупустой кемпинг на природе с видами и отличным wi-fi прямо в палатке.

На ужин съели еще теплую благодаря жаркому дню и нагревшемуся багажнику китайскую еду, выпили пива, насмотрелись на потрясающе звездное небо и легли спать.

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир

США. Аризона, Юта и Колорадо: Плотина Глена, Каньон Антилопы, Долина монументов и Гусиные шейки: 3 комментария

1. Ольга, всегда восхищаюсь вашими поездками и благодарен за такие подробные отчеты, собственно по ним готовлю и свои поездки, например в Кению повторил полностью ваш маршрут кроме Момбасы, на очереди вот США, в связи с этим хотел узнать, а что если встать с палаткой не в кемпинге, а отъехать с дороги в пустыню и можно ли там развести костер?

2. Юрий, спасибо :)
    Про дикий кемпинг в США, к сожалению, ничего не знаю. Более того, там в каждом штате могут быть свои правила на этот счет.
    Нам вроде встречались бесплатные оборудованные стоянки. Но вряд ли там можно разводить костер. Если это территория национального парка, то там особые правила (вроде нужно заранее получать разрешение на дикую стоянку).
    В целом на юго-западе огромные расстояния и мало людей, так что мне кажется, если не злоупотреблять, вполне можно стоять вне кемпинга. Но костер я бы в этом случае разводить не решилась.
    И лучше уточните правила и размер возможных штрафов за нарушение ;)