Круиз из Майами: Гранд Кайман — пляж и подводный мир Большого Каймана

Наш ноябрьский круиз из Майами получился не очень удачным – подвела погода. В первом порту Grand Cayman она была прекрасной, и мы отлично провели день на пляже. На мексиканском Cozumel было пасмурно, море штормило, так что пришлось гулять по городу. Заход в Белиз по случаю сильного шторма вообще отменили. Зато хотя в Гондурасе на Isla Roatan было пасмурно, море было спокойным и теплым. Вот таким был маршрут круиза:

Sun Miami, FL 4:00 PM

Sat Fun Day At Sea

Sun Miami, FL 8:00 AM

День в море.

Первый день круиза был первым днем в море. Предчувствуя предстоящие проблемы с фигурой после 13 дней прекрасной круизной кормежки, свой первый полный круизный день мы начали с кружки какао и беговой дорожки на верхней палубе. А потом понеслось… Завтрак плавно перешел в бранч, который не менее плавно перетек в обед. И хотя в тот день в ресторане Лидо была американская кухня, все было потрясающе вкусным, а торт Наполеон – выше всяких похвал. Очень объелись ))

В поисках тенистого места на корабле мы набрели на пустую и тихую третью палубу с лежаками, откуда в тот день нам удалось увидеть огромную стаю дельфинов, выпрыгивавших из воды в процессе движения наперерез нашему кораблю.

Ближе к закату мы пошли в спортзал на носу 11й палубы с видом на океан усиленно сжигать накопленные за день калории. Я не большой знаток спортзалов, но здесь были уже знакомые мне элипсы и велотренажеры, сухие полотенца и хороший кондиционер, так что калории сжигались с большим удовольствием.

А в 6 вечера нас ждал первый в этом круизе гала-ужин. К счастью, нам достался двухместный стол – бранч за огромным столом с кучей незнакомого и без умолку болтающего народа как-то не очень порадовал. На закуску заказали по чему-то из крокодила и креветочному коктейлю. На основное блюдо – как всегда потрясающего лобстера, к которому бонусом шли три огромные тигровые креветки. На десерт – мой любимый горячий шоколадный торт. В итоге на фрукты в ресторане Лидо места уже не осталось ))

Вечерняя культурная программа состояла из семейного шоу Comedy Club, которое понравилось нам значительно больше, чем вчерашнее шоу для взрослых, наполненное шутками ниже пояса. Здесь все было прилично и действительно смешно. А закончился день отличным Латинским танцевальным шоу в помещении театра – очень красивым и пластичным.

Grand Cayman

Проснувшись еще до будильника, я увидела в иллюминатор рассвет и огоньки острова.

Пока мы завтракали, корабль встал на якорь недалеко от острова. Гранд Кайман — это один из двух тендер-портов в этом круизе, когда корабль не причаливает к пирсу, а бросает якорь на некотором расстоянии от острова, и на берег туристов возят на небольших паромах. Для погрузки на паром мы в 7 утра взяли в помещении театра номерки во 2ую по очереди группу, после чего только успели забежать в каюту за вещами, вернуться и услышать объявление о погрузке для нашей группы.

К берегу мы шли на вместительном двухэтажном пароме. На берегу абсолютно все прибывшие с нами начали распределяться по экскурсионным группам от Carnival, и только мы одни самостоятельно вышли из порта и направились навстречу неизвестности. С Harbour Road повернули на Fort Road – сам форт, правда, заметили только на обратном пути. Он оказался пятью большими камнями и несколькими пушками, так что немудрено было не заметить.

Через два квартала мы повернули направо и там между домами нашли маленький автовокзал, где в три ряда стояли маршрутки. Мы было ломанулись в отъезжающую маршрутку, и водитель даже сказал «садитесь», но диспетчер в будке подозвал нас к себе и велел садиться в следующую, так как в отъехавшую уже нельзя.

Мы загрузились в следующую маршрутку с номером 1 – она идет из Джорджтауна по западному побережью на север. В маршрутке я разжилась местной валютой, найдя на полу 25 местных центов. Поскольку Grand Cayman – территория Великобритании, на 25-центовой монетке изображена королева Елизавета, а на другой стороне кораблик. На острове можно расплатиться долларами США – в них проезд на маршрутке стоит 2,5 с человека (или 2 кайманских доллара с человека).

По пути в маршрутку набился еще народ, но все они вышли еще до того, как мы приехали к своему месту назначения в четырех километрах от старта – на Governor Beach, где в столь ранний час было тихо, спокойно, паслись куры и петухи.

На пляже оказалось много тени под раскидистыми деревьями.

Я разглядела с берега темное пятно под водой, подумала, что там кораллы и не ошиблась. Взяла маску с трубкой, отгребла приличное расстояние от берега и обнаружила довольно мертвый и неживописный коралловый риф, зато хорошее количество и разнообразие рыб, в том числе большими косяками. Были среди них и крупные рыбы, при этом рыбы совершенно не пугливы, т.к. туристы их часто подкармливают. И помимо рыб я два раза видела ската-хвостокола.

Кстати, одна из самых популярных экскурсий на Grand Cayman – в StingRay City, мелкий залив, издавна популярный у скатов, потому как раньше рыбаки разделывали там свой улов, а сейчас скатов просто подкармливают для туристов, которых сюда завозят крупным оптом, дают не только насмотреться на скатов, но и подержать их в руках и сфотографироваться.

Через пару моих получасовых заплывов к 11 часам утра в воде над «моим» коралловым рифом образовалась пара десятков снорклеров, и мы решили выдвинуться с пляжа пешком в сторону порта. Хотели еще пройти чуть дальше порта на юг к Eden Rock, о котором были хорошие отзывы по снорклингу, но не сложилось.

По пути в одном месте я увидела аншлаг среди снорклеров и устроила заплыв, чтобы посмотреть, что интересного они там нашли, но выяснила, что там нет совершенно ничего интересного, лишь трава на дне.

Напротив Ritz Carlton было невероятное количество народа и лежаки в семь рядов. Не понимаю, зачем платить огромные деньги за отдых, быть в толпе на пляже, не видя моря за спинками лежаков тех, кто успел занять более удачное место…

В итоге мы дошли по пляжу до розового трехэтажного здания Colonial Club перед Hyatt Regency. Сели под деревом с правого края, если смотреть со стороны моря. Я пошла плавать, и оказалось, что прямо напротив, вернее, между центром розового здания и его правым краем, находится чудесный небольшой коралловый риф, окруженный вокруг безрыбными мертвыми кораллами, зато на живом рифе наличествует гигантская концентрация рыбы, просто рыбный суп. Притом что многие виды рыб плавают целыми косяками.

Потом, когда мы пошли дальше, ближе к южному краю пляжа я снова увидела в воде кучу людей с масками и трубками и обнаружила под водой огромные полусферы, как гигантские кувшины в 1,5-2 метра, чуть заросшие травой. Функционал мне был не понятен, да и рукотворные объекты под водой я очень не люблю. И рыб вокруг не было, так что аншлаг среди купающихся мне был не понятен.

Чуть дальше прошли через пляж, где сдавали в аренду лежаки, и на этом пляже были сотни людей с подстилками Carnival и другого корабля. Громкая музыка, куча народа… Как чудесно утром мы посидели на Governor Beach в тишине и почти в одиночестве.

В итоге в какой-то момент среди полосы отелей мы нашли дорожку, ведущую с пляжа на дорогу, и вышли в город, побоявшись дальше не найти свободный выход к дороге.

Этот Семимильный пляж (7-mile beach), по которому мы шли в сторону порта, весь застроен отелями, да и остров в целом очень развит.

Оказалось, что выходов с пляжа на дорогу и дальше было много. Но мы, к сожалению, вместо того чтобы идти дальше по пляжу с прибоем, примерно полчаса шли по очень шумной и загруженной машинами дороге с пробками в обе стороны. По сторонам не было ничего интересного, и очень утомлял запах выхлопов.

Зато по дороге увидели огороженную территорию с толпами игуан.

Потом пришли в город и обнаружили в нем пару бухт – на удивление даже в самом городе были туристы, плавающие с масками и трубками.

Прямо напротив порта вдоль дороги оказалось огромное количество ярко-зеленых ящериц и игуан, очень красивых! Они могут сидеть всего в метре от проходящих людей, совершенно неподвижно и не боясь. Но как только понимают, что ты ими заинтересовался, сразу дают деру.

Потом бегло осмотрели немногочисленные местные достопримечательности: белую церковь, ничем непримечательный маяк, форт из трех камней и нескольких пушек. Купили магнит в сувенирном магазине и в 14.45 пришли в порт грузиться, поскольку в 15.15 отходил последний паром для загрузки на корабль.

Пулей сходили в душ и бегом на 9й этаж обедать, где был аншлаг, т.к. обедать после острова хотели все. Как только мы дообедали, началось отплытие.

Grand Cayman меня как-то не особо впечатлил – с корабля он совершенно некрасивый, абсолютно плоский и неправильной изрезанной формы, практически все застроено домами, справа какие-то нефтяные цистерны, трубы. Город Джорджтаун, вернее то, что я видела, пока мы шли пешком к автовокзалу и потом ехали на пляж, совершенно непримечательный. Пляж приятен тем, что он длинный и что песок белый. Где-то пальмы, где-то другие деревья. Но поскольку он весь застроен, на нем слишком цивилизованно, не хватает природы. Кораллов красивых нет, зато в плане рыб неплохо, потому как их много, есть косяки, и рыбы непугливы.

Но желания вернуться на Grand Cayman у меня нет и вряд ли когда-то появится. Просто не понимаю, что там еще делать, что смотреть? И совершенно не понимаю, зачем люди прилетают сюда в отпуск на 1-2 недели. Особенно учитывая то, что остров дорогой, все дороже штатов на 20 процентов. Плюс здесь разве что в полной безопасности. За то время, что мы были на пляже, не видели, чтобы кто-то ходил и что-то продавал или предлагал. Также не видели нищих, маргиналов и попрошаек. Видно, что люди живут хорошо, все безопасно и спокойно, ничего не раздражает. Но и не то чтобы прямо что-то очень радовало…