Круиз из Майами на Carnival Breeze: Ямайка, Гранд-Терк и Багамы

С погодой в начале декабря во втором круизе из Майами на Carnival Breeze нам повезло, все три порта (Очо-Риос на Ямайке, Гранд-Терк и Нассау на Багамах) были интересные и непохожие друг на друга, так что нам воздалось за все погодные неудачи первого круиза.

О том, как сильно мне понравился корабль Carnival Breeze, я уже подробно писала. Поэтому два дня в море были сказочны, правда, снова пришлось много и вкусно есть ))) Начало круиза было необычным – обязательный safety briefing на сей раз проходил не на открытой палубе напротив шлюпок, куда нужно идти в случае эвакуации, а в ресторане. Именно ресторан был обозначен в качестве нашей «мастер стейшн», а еще одной «мастер стейшн» был театр. И именно в эти помещения предлагалось идти в случае экстренной ситуации. Представляю себе, как на корабле пожар или он тонет, а я, вместо того чтоб бегом бежать к шлюпке, иду такая в ресторан… Правда, во время брифинга нам пообещали, что шлюпки нас будут ждать на «мастер стейшн». Надеюсь, не понадобится ))

Опоздали с отплытием всего на 20 минут и в красивом закатном свете прошли через портовый канал, мимо кварталов дорого жилья, мимо Майами Бич, и вышли в открытое море, догоняемые нашим прошлым кораблем Carnival Splendor.

На сей раз на ужин нам одобрили «your time dining». И если в прошлом круизе мы жили на носу, а ходили ужинать в «ресторан по расписанию» на корму, то теперь мы жили на корме, а ужинать ходили в «ресторан с посещением в свое время» на нос. Но с такой кормежкой лишние прогулки нам не повредят ))

В ресторане официантами были сплошные югославы, все как всегда очень милые, и всё как всегда очень вкусное!

В каюте на корме оказалось не так страшно, как могло бы быть – не тряско, не шумно, да и вибрации несильные, особенно после недели круиза в шторм )) Так что вполне можно жить в каюте на корме, и не настолько они хуже, чем каюты на носу или в середине.

Два дня в море были насыщены завтраками, переходящими в бранчи, ланчи и ужины. Мы ходили на все подряд мероприятия: на Fun Ashore, Fun Aboard, где нам рассказали об экскурсиях на суше и о развлечениях на борту. На шоу с круизным директором, где всем раздали полотенца и попросили свернуть игрушку, Серегина по мнению общественности была лучшей, и нам вручили алкогольный коктейль в ананасе – хорошее начало дня в 9 утра )) Сходили и на Q&A (вопросы и ответы) с круизным директором Мэтом, где узнали, что на нашем капитанском мостике работают только итальянцы. Так как в Италии хорошая навигацкая школа, все капитаны Carnival итальянцы. И стараются набирать всю команду капитанского мостика одной национальности, чтобы в случае экстренной ситуации было проще общаться на родном языке.

В первый день в море мы почти весь день шли вдоль побережья Кубы и то и дело обгоняли грузовые баржи и суда. Было очень ветрено, на многих дверях, выходящих на открытые палубы, висели предупреждающие таблички по поводу сильного ветра, но мы все равно выходили и гуляли по круговой палубе, временами прорываясь через сильный ветер на носу.

Зато вечером случился полный штиль, звездное небо и луна. И было приятно посмотреть на огоньки со стороны Кубы, постоять на самом носу корабля, глядя на лунную дорожку, на совершенно спокойное море.

Но самым главным в круизе были, конечно же, порты.

Ocho Rios, Ямайка.

Один день на Ямайку – это, конечно, ничто. Накануне меня сильно продуло, и в день Ямайки мне было, мягко говоря, не очень, поэтому на подвиги (водопады или Blue Hole) мы не решились и ограничились пляжем, тем более в прошлом круизе моря было слишком мало, и именно моря сейчас хотелось больше всего. Впрочем, с пляжем у нас определенности не было. Общественность в интернете рекомендовала Turtle Beach, который находится прямо в Очо-Риос напротив круизного причала. Но после Роатана проводить весь день с видом на корабль не хотелось.

В итоге мы добрели до рекомендованного парой строчек путевода Mahogany Beach, который находится в километре к востоку от порта. По пути заодно посмотрели на жизнь Ямайки и ямайцев. Было не совсем понятно, что нас ждет в пути в плане безопасности, потому как, выходя с корабля, мы думали идти на Turtle Beach у порта, взяли с собой мобильники, фотоаппарат, читалку, но пока шли, передумали и со всеми своими ценностями двинулись в неизвестную даль.

В итоге ощущение опасности нас ни разу не накрыло. В городе очень много полиции, дежурящей на перекрестках, атмосфера расслабленная. Все говорят по-английски, поэтому мы консультировались у доброжелательных полицейских по поводу лучшего курса обмена и как добраться до пляжа (нам, конечно, рекомендовали на такси, так как это оооочень далеко, но мы за полчаса дошли пешком). Сначала дорога идет вдоль туристических магазинчиков. Я читала, что по пути всех очень достают зазывалы и предлагалы, но нас почему-то никто особо не трогал и после «нет, спасибо» ничего второй раз не предлагал.

По пути нам встретился приятный чувак, рассказавший, что не надо брать экскурсии на круизном корабле, надо поддерживать местных энтузиастов, смотреть, как живут обычные люди, как дети ходят в школы. Мы со всем согласились, но от каких-либо экскурсий отказались. Этот же чувак сказал нам, что лучшими пляжами считаются Mahogany и Bamboo, при этом они бесплатны. А расположенный в городе Turtle Beach находится на территории отелей, поэтому вход на пляж платный – 3 доллара с человека.

Потом прошли мимо башни с часами, обозначающей центр города, и мимо хаотичного рынка. Даже когда мы вышли за пределы центра города, и с перекрестков исчезли полицейские, мы не переставали чувствовать себя в полной безопасности.

Затем поднялись на холм, прошли мимо церквушки, и, спускаясь с холма, увидели слева на стене надпись Mahogany Beach и поворот куда-то в зелень – оказалось, нам как раз туда.

Ближе к пляжу началась приятная территория: садик, бабочки, речушка, мостики, ресторанчик, бар. На пляже мы были первыми. Пляж небольшой, всего метров 30 в длину. Много тени от деревьев, есть навесы. Особой красоты на пляже я не заметила, зато бесплатно и не напротив порта. Совсем неживописно в полосе прибоя лежали мешки с песком, защищающие пляж от размывания.

Всего в 10-15 метрах от берега натянут трос, отграничивающий зону купания от зоны для лодок, а справа находится пирс с катерами и катамаранами.

Можно заказать коктейли и еду – для едящих приносят пластиковый столик со стульчиками.

На пляже мы и провели большую часть времени, слушая (временами слишком громко игравшую музыку) регги и глядя, как пышнотелая ямайская женщина, наряженная в цветастое платье, учит немногочисленных туристов лихо крутить попой под зажигательные ямайские мелодии ))

И еще из развлечений в наличии был очень худой молодой человек в гигантских розовых очках, в забавной шляпе, с кучей париков, и он потрясающе пластично танцевал под музыку и невероятно гнулся во все стороны.

До полудня на пляже было максимум человек 20. После полудня начали приезжать группы туристов, завозимые экскурсионными катамаранами. Оказалось, что именно напротив этого пляжа находится коралловый риф, куда привозят туристов поплавать с масками и трубками.

В целом пляж нам понравился: бабочки, птички, приятная музыка, хорошая атмосфера. Неподалеку стояли рыбацкие лодки, сушились рыбацкие сети, т.е. удалось понаблюдать и часть местной жизни.

Судя по всему, пляжей в этой местности немного. Сразу за нашим пляжем были скальные выступы с деревьями.

Когда вернулись в город, обнаружили, что сувениров и сувенирных магазинов в городе очень много, есть и сувенирный рынок, правда, с довольно агрессивными продавцами – стоит только посмотреть в их сторону, как на тебя выливается нескончаемый поток «посмотрите-посмотрите, посмотреть бесплатно».

Кстати, с высоты корабля остров мне показался очень красивым: холмистый и зеленый, напоминает Сент-Лушу (Сент-Люсию).

Так что с оказией с удовольствием как-нибудь вернусь на Ямайку в хорошем самочувствии и добром здравии.

Grand Turk / Гранд-Терк

Гранд-Терк на вид с корабля оказался полной противоположностью Ямайки – маленький и плоский.

Зато с пляжами тут все было прекрасно! Прямо напротив порта есть неплохой пляж с пальмами и лежаками. Но мы, окунувшись, пошли дальше на поиски более отдаленного и уединенного места.

К сожалению, дойти до цели по пляжу не удалось, пришлось в какой-то момент выйти на дорогу, но потом, свернув через пару сотен метров к морю, мы попали на красивый и почти безлюдный пляж с бирюзовой водой. С левой стороны на мели лежала пара кораблей и было нагромождение камней, над которыми был очень неплохой снорклинг. Справа в море были бесконечное кладбище мертвых кораллов – живых и рыбок мне найти не удалось, поэтому я весь день проплавала над камнями с левого края пляжа.

А потом мы насладились закатом, видом на зажигающиеся огоньки нашего корабля и в сумерках потопали на борт. Чудесный и ненапряжный пляжный день выдался у нас на Гранд-Терке. А больше там и делать, кажется, нечего ))

Нассау, Багамы.

Зато в нашем последнем порту, в Нассау, у нас была очень насыщенная программа: и местный транспорт, и пляж, и природные, и архитектурные красоты, и прогулка по городу. Нассау из всех трех портов в этом круизе понравился мне, пожалуй, больше всего, и я с удовольствием еще раз вернусь не только на Багамы, но и в частности именно в Нассау – там дофига всего, чем можно заняться!

На подходе к порту корабль идет вдоль очень красивой «косы» с «дачными» домиками с видами на Атлантический океан и порт с городом.

В порту в офисе тур. информации мы взяли неплохую карту местности, потом нашли напротив British Colonial Hilton остановку автобуса №10 и на нем за 1,25 багамский доллар (курс равен американскому, поэтому можно расплачиваться в долларах США и получать сдачу в местных центах) доехали до места назначения.

Водитель знает, куда едут все туристы, поэтому в нужный момент сам говорит, что пора выходить на Cable Beach. По наводке из Интернета нашли тайский ресторан и перед ним повернули направо на дорожку, ведущую к морю.

Море штормило, в нем плавали водоросли, дуло и купаться не особо тянуло. Лишь к 11 утра, когда солнце стало по-настоящему греть, а море, кажется, чуть успокоилось, я пошла полноценно искупаться напротив Melia Hotel – там в море натянуты улавливающие водоросли сетки, вода очень красивого бирюзового цвета, и здорово сидеть в море с видом вдалеке на кораблики, заходящие в порт.

К тому времени, когда мы уже собрались уходить, к нашему лежаку и зонтику подошла очень милая тетушка, сказала, что раз у нас нет на запястьях браслетов и мы не являемся постояльцами отеля, нам нужно купить day pass, спокойно отреагировала на нашу фразу, что мы сейчас лежаки и зонт освободим, и ушла восвояси. А мы чуть позже полудня свернулись и вернулись на автобусе в центр.

В центре прогулялись мимо пары церквушек, красивого здания Национальной галереи. Думали зайти в Heritage Museum, но билет в 12 долларов с человека за 30 минут с аудиогидом показался нам слишком дорогим, и мы прошли мимо.

Посмотрели на красивый дом губернатора, примкнув к экскурсионной группе, проходившей на территорию. Посмотрели на статую Колумба, на машины губернатора, у которых вместо гос. номеров было изображение короны – Багамы являются частью Содружества, возглавляемого Великобританией.

Прогулялись по Duke Street, мимо церквушек и приятных разноцветных домиков. Все веселенькое, аккуратное, ходить нестрашно, вокруг полицейские в красивых белых одеждах и касках.

Queen Staircase (Королевская лестница) оказался красивым каньоном, прорубленным в скалах, с тропической растительностью и приятной прохладой. Вдоль лестницы, ведущей наверх, слева сделано некое подобие водопадов. Очень приятное и освежающее место в знойный день.

Наверху находится форт Финкастл. Сначала мы обошли его вокруг снаружи, потом подумали, что доллар за вход – это не так много, и пошли внутрь. Развлечение на пять минут, смотреть внутри особо нечего, но вид на остров неплохой.

Спустившись в город по Королевской лестнице, мы прошлись по красивой Bay Street и прошли квест «попади в аптеку» — чтобы попасть в аптеку, нужно, чтобы вам ее изнутри открыли, просто так, распахнув ногой дверь, как это привычно у нас, на Багамах нельзя. Наверное, боятся ограблений.

На парламентской улице возле здания Верховного суда были припаркованы машины с необычными номерами: Government 1, Government 7. Самый большой номер, который мы видели, был Government 11. Наверное, у багамского правительства 11 машин ))

Кстати, пока мы гуляли по городу, мимо проехал кортеж: полицейский мотоцикл и две машины, которые мы видели у дома губернатора, с короной вместо номера. Никакие улицы не перекрывали, полицию вдоль дорог не выставляли. Вот так вот просто на Багамах ездит губернатор.

При этом на Багамах полный учет всего – даже велосипеды с номерами.

Еще хотели погулять по Queen Street, т.к. путевод писал, что вдоль нее стоят красивые старинные дома. Но сейчас вся улица и снизу, и сверху перекрыта, т.к. на ней находится посольство США.

Недалеко от порта оказался огромнейший крытый рынок сувениров! И приятная набережная.

И хотя в порту стояло целых четыре круизных корабля, нигде на Багамах мы не видели никакого столпотворения туристов.

На одном из круизных шоу комик рассказывал, что в Нассау в момент отплытия надо стоять на верхней палубе и смотреть, как люди в 17 часов бегут по пирсу, опаздывая на свой корабль. Мы стояли и смотрели. Так и было! Вернее, было еще круче. Люди бежали к кораблю в 17.10, через 10 минут после того, как мы уже должны были отплыть )) Всех в итоге дождались, и мы подумали, что это, наверное, была какая-то задержавшаяся экскурсия.

Когда отплывали, рядом с нашим Breeze стоял красавец Norwegian Getaway, еще выше нас, с огромным веревочным курсом, на котором была куча народу, несмотря на ветер. И возвращающихся на борт «норвежцев» встречала громкая музыка, танцующие повара – так что атмосфера праздника у них была еще круче, чем на Carnival.

И снова корабль прошел мимо косы с «дачными» домиками. И, обогнув маяк, ушел в море.

И снова прощальный ужин, прощальная песня официантов, слушая которую, я чуть не расплакалась 6 дней назад на Splendor, а тут я решила на всякий случай вообще ее не слушать, сосредоточив внимание на своем теплом шоколадном пироге.

Очередной потрясающий круиз подошел к концу. Очень грустно, и не хочется завтра сходить с корабля. Хочется, чтобы праздник продолжался. И утешает лишь мысль, что я еще вернусь на Карибы с очередным круизом. Они не надоедают и не приедаются )) Отличный комфортный и разный отдых за гуманные деньги! Рекомендую! ))

А чтобы мне было не так грустно, во время обратного перелета из Майами в Москву в иллюминаторе показывали сначала северное сияние над Гренландией, а потом извержение вулкана в Исландии ))

Круиз из Майами на Carnival Breeze: Ямайка, Гранд-Терк и Багамы: 3 комментария

1. перелет обратно однозначно удался!

2. Здравствуйте,Ольга! Спасибо за замечательные заметки о круизах по любимым Карибам! Очень нравится Ваш стиль написания статей. Он легкий и в тоже время очень информативный. Прочитав, как будто снова побывал в круизе. Море положительных эмоций. В апреле 2016 года плавали на Carnival Conquest из Форт Лодердейл (Гранд Тёрк, Ла Романа, Кюрасао, Аруба). Рекомендую, но только не из Флориды, т.к. три дня Fun day at Sea. Ну и сам корабль на любителя. Тоже скромная зона Serenity и интерьеры под «импрессионистов». Вдруг Вам эта информация пригодится. Пишите ещё)).

3. Станислав, большое спасибо за комментарий! Всегда очень приятно узнавать, что кому-то мои путевые заметки интересны. И спасибо за отзыв про Conquest — очень ценно. Все-таки визуальная составляющая жилища на неделю тоже важна, это я очень прочувствовала в двух подряд круизах на Сплендоре и Бризе. Кюрасао, Аруба, Доминика, Гренада — все в планах, осталось подобрать оптимальные маршруты ))