Карибы: 7-дневный круиз на Carnival Valor. Пуэрто-Рико

Мне всегда казалось, что круизы — это для старичков. А пока я молода и полна сил, мой удел — ездишь в забытые всеми страны типа Бангладеш или покорять горные вершины Гималаев. Хотя круиз компании Carnival по Карибским островам я заприметила еще года четыре назад — у него был чуть другой маршрут, но по цене уже тогда он поразил меня отличным соотношением всего на свете.

Все эти годы я продолжала откладывать круиз на когда-нибудь потом и вот не выдержала, решив не ждать наступления старости. Оказалось, что круиз — это вполне себе активный отдых для любого возраста. Это потрясающая возможность с комфортом посмотреть много за мало времени, ночуя каждую ночь в одном и том же месте и посещая каждый день новый остров/страну/город. А развлечений в портах и на самом корабле столько, что сил нужно больше, чем в треке по Непалу. После этой невероятной круизной недели у меня появилась круизозависимость,  и я уже мечтаю о следующем круизе.

Острова Карибского моря сами по себе прекрасны — каждый остров не похож на другой ни очертаниями и ландшафтом, ни набором интересностей, ни атмосферой. Но ни на один из них я не хотела и не хочу прилететь в отпуск на 10-14 дней. А заехать на день во время круиза и когда-нибудь вернуться еще на денек во время другого круиза — самое то!

Хотя «круиз по Карибскому морю» звучит дорого, удовольствие на деле не дороже, чем пакетный отдых в том же Таиланде. За 7 суток круиза из Пуэрто-Рико в Пуэрто-Рико мы заплатили 1100 долларов за двоих. За эти деньги у нас была просторная и уютная каюта с двумя окошками-иллюминаторами и набором всей необходимой мебели, а также средств личной гигиены в ванной комнате. Номер два раза в день в наше отсутствие убирал стюард, превращая наш бардак в абсолютный порядок. И каждый вечер на кровати появлялся очередной забавный зверек, сделанный из полотенец, но забавней всех был трогательный эскимос. Мы заботливо переселяли наших новых соседей с кровати на полку шкафа, и к концу круиза у нас накопился целый зверинец с погонщиком-эскимосом.

В цену круиза входило шикарное питание в круглосуточном режиме, так что голодать не приходилось, а теперь, по возвращении домой, придется тратить силы на возвращение себя к докруизному виду. Плюс развлекательная программа: ежевечерние шоу и разные мероприятия в течение дня. Плюс, конечно же, транспортировка, т.к. каждое утро, кроме одного дня, целиком прошедшего в море, мы просыпались у причала нового острова.

Вдобавок к этой сумме мы потратили по 80 долларов с человека на предоплаченные чаевые персоналу, по 65 долларов на экскурсию на одном из островов, около 30 долларов на человека на перемещения местными автобусами на островах, по 30 долларов на сувенирные магниты, по 20 долларов просадили в корабельном казино и по 10 долларов на вход в достопримечательные места. Итого меньше чем по 800 долларов с человека за неделю абсолютного счастья с посещением 5 островов Карибского моря. Я считаю, что это фантастика! ))

Конец апреля считается концом сезона, у многих круизных компаний в это время рейсов уже нет, и я искренне не понимаю, почему? Погода всю неделю была прекрасной — голубое небо с редкими облачками, теплая вода. Только в первый день отплытия из Пуэрто-Рико часа 2-3 шел дождь.

Огромным плюсом именно этого времени для круиза было отсутствие других круизных кораблей в портах. В сезон на каждый остров заходит до 5 кораблей в сутки. Сейчас на каждом острове мы были одни! На борту Carnival Valor было 3200 человек. Я плохо представляю себе 10 — 15 тысяч туристов на каком-нибудь маленьком острове…

Из всех компаний Carnival считается самой бюджетной, и я опять же не понимаю, почему? У нас был прекрасный корабль, уютная каюта, отличная еда, любезный персонал, куча развлечений. Что может быть лучше при цене в 1,5-2 раза выше? Для меня в этом круизе и так все было идеально!

Впечатлений так много, что я даже не знаю, с чего начать. Начну, пожалуй, с начала.

Еще в субботу утром мы были в Москве. Потом был уже привычный рейс Аэрофлота в Нью-Йорк: 10 часов в воздухе, 4 фильма и 2 приема пищи.

Я очень переживала за нашу короткую стыковку в JFK — билеты в Нью-Йорк и дальше в Сан-Хуан я покупала отдельно, изначально стыковка была больше 3,5 часов, но Delta перенесла время вылета, и стыковка сократилась до 2,5 часов. В итоге все сложилось удачно, мы все успели, при этом паспортный контроль прошли в рекордное время — от касания шасси самолета земли до получения американского штампа в паспорте прошло 25 минут.

Потом еще 4 часа перелета до Сан-Хуана, столицы Пуэрто-Рико, и на выходе из аэропорта нас обдает влажным тропическим воздухом.

То, что находиться в Сан-Хуане будет просто и приятно, стало понятно сразу же. На выходе из терминала ярко одетые люди распределяют прибывших по такси — узнают адрес, количество людей и мест багажа, записывают в квитанцию сумму и вызывают по рации такси. За 25 минут в пути мы заплатили 23 доллара.

Наше жилье на эту ночь и на еще одну через неделю, Posada San Francisco с даблом без удобств за 58 долларов, оказалось простым, но чистым и очень удачно расположенным. Снаружи никаких опознавательных знаков, так что найти отель нам помог доброжелательный алкаш. Ретро-лифту с мягкой обивкой понадобилось около минуты, чтобы поднять нас на 5-й этаж, где дверь на ресепшн оказалась закрыта. Пришлось звонить по оставленному номеру мобильного и вызывать ресепшионистку.

Бросили вещи и отправились на поиски необходимого: поужинали в непривычном для себя Burger King, ибо хотелось максимально быстро, закупили в супермаркете предметы первой необходимости и литр йогурта на завтрак.

Как и ожидалось, после отбоя в 21.30 в 2 ночи я проснулась «выспавшаяся» и готовая принимать завтрак. В Москве было как раз 10 утра. Доспала до 6 часов, вышла на общий балкон встретить рассвет и увидела, что наша «рыбка» уже приплыла — передо мной стоял наш 13-палубный красавец Carnival Valor, уже причаливший и готовящийся выгружать предыдущую партию круизников, чтобы загрузить следующую.

Наша гостиничка, несмотря на спартанские условия в виде шумного кондиционера, скудного ассортимента мебели и общих удобств, была расположена очень удачно. С общего балкона 5 и 6 этажей, где находится гостиничка, открывается чудесный вид слева на форт San Cristobal, внизу на площадь со статуей Колумба, впереди на порт, а справа на уходящую вглубь Старого города улицу San Francisco.

Насладившись видом на наш корабль, возвышающийся над всем на свете, и завтраком ведерком йогурта, мы отправились осматривать местные красоты.

Сан-Хуан — город очень приятный. Вдобавок к этому предкруизному дню мы провели в нем еще 2 неполных дня после круиза перед возвращением в материковые штаты.

Город по виду и духу совершенно латиноамериканский. Старый город, где мы жили, расположен на мысу и почти полностью обнесен массивной стеной. С двух концов Старого города стоят 2  форта: Сан-Кристобаль (17 век) и Сан-Фелипе-дель-Морро (16 век). Именно они в Сан-Хуане самая главная достопримечательность. И в целом гулять по Старому городу с перпендикулярно спланированными улочками и приятными разноцветными домиками с нависающими балкончиками, напоминающими колумбийскую Картахену, очень приятно.

Супер красивых площадей, как в старых городах Южной Америки, в Сан-Хуане нет, да и церкви не впечатляют фасадами и интерьером. Зато есть атмосферная улица с раскидистыми деревьями, в тени которых обитают десятки котов и кошек, и в разных частях города для них устроены поильники. Есть забавные памятники, променад вдоль моря под крепостной стеной и вид на океан из разных частей Старого города. Зелени вдоль променадов и на площадях довольно много, так что отовсюду поют птички.

Самое приятное, что при всей латиноамериканскости Сан-Хуана город лишен той стремной атмосферы, которая есть в крупных городах Центральной и Южной Америк. Здесь спокойно, умиротворенно и по ощущениям безопасно. Хотя вид редких полицейских, патрулирующих улицы в бронежилетах, несколько смущает.

С утра мы успели лишь побродить по Старому городу, а в 11 часов вернулись в гостиницу, забрали вещи и дотопали пешком до порта, где вот-вот должна была начаться погрузка на наш корабль, но пока навстречу нам толпами выгружались те, для кого круиз уже закончился.

За 5 минут прошли в круизном терминале регистрацию, еще полчаса посидели в зале ожидания и в полдень начали грузиться. Народу в это время было немного, так что все прошло быстро. Большинство народу шло налегке — багаж централизованно сдается в терминале и в течение дня развозится по каютам. У нас с собой из вещей был лишь рюкзак и небольшой чемодан, которые за багаж никто не посчитал, поэтому весь свой скарб мы занесли на борт сами, что было очень удобно, ибо никогда не знаешь, что тебе может понадобиться до вечера.

В каюту заселиться можно было только с 13.30, поэтому первым делом мы поднялись на 9-ю палубу в ресторан-буфет. От изобилия всего сразу разбегаются глаза — с первых минут стало понятно, что голодать не придется.

Оказалось, что пока мы ждали в терминале погрузку на корабль, прошел дождь. Потом еще один, пока мы обедали. И когда мы дообедали и заселились в каюту, дождь все не заканчивался. Мы чуть подождали, но потом ждать надоело, так что взяли зонт и пошли гулять под дождем. Собственно, за всю неделю круиза это был единственный дождливый день, и с погодой в целом очень повезло.

В Сан-Хуане от круизного терминала до первого форта Сан-Кристобаль, а затем и второго форта Сан-Фелипе-дель-Морро курсирует бесплатный «трамвайчик» по типу тех, что ходили у нас по ВДНХ. Опция приятная, и мы с радостью прокатились до конца и полпути обратно к форту Сан-Кристобаль.

По случаю какого-то праздника вход в Сан Кристобаль был бесплатным (обычно 3 доллара или по комплексному билету за 5 долларов в оба форта), и пара часов ушла на исследование многочисленных стен, башен, туннелей и помещений форта, сначала под дождем, потом под радугой, а потом под согревающим солнцем.

Закат был встречен на огромной поляне перед фортом Сан-Фелипе-дель-Морро, где по случаю воскресенья сотни взрослых и детей запускали в небо воздушных змеев или просто пикниковались на травке. Раньше здесь были поля для гольфа, а теперь это место в общем доступе. С одной стороны вид на бушующий океан, с другой — на тихий залив и островок с пальмами.

И еще тут находится самое живописно расположенное из всех кладбищ, которые я когда-либо видела — между массивными стенами Старого города и накатывающими волнами Атлантического океана.

К 7 вечера, пройдя по пути через супермаркет и купив с собой 4 бутылки воды для островов, мы вернулись на борт и отправились на ужин в ресторан.

За полчаса до отплытия абсолютно всех по громкой связи согнали на ту часть палубы, куда каждой каюте нужно являться в случае эвакуации. Народ построили в несколько рядов, томили ожиданием, а потом показали, как надевать спасательный жилет, и отпустили. Акцент на важность мероприятия был сделан сильный, но новых полезных навыков и знаний я из него не вынесла.

В 22 часа Valor, издав несколько прощальных гудков, ушел в очередной рейс. Под зажигательные ритмы, разносящиеся над 9-й палубой, мы прошли вдоль играющего огоньками Сан-Хуана, вдоль подсвечивающихся стен форта Сан-Фелипе-дель-Морро, мимо маяка и начали удаляться в море.

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Карибы: 7-дневный круиз на Carnival Valor. Пуэрто-Рико: 6 комментариев

  1. Оля, как всегда оч познавательно!) и отличная блуза, у меня такая же ))

  2. Люда, спасибо! Блузе-близняшке привет! :)

  3. Оля, очень интересный получился у Вас рассказ о начале круиза и таком приятном городе, как Сан-Хуан. Спасибо :)

  4. Павел, всегда пожалуйста. Продолжение следует :)

  5. Читаю с удовольствием. Такой радостью и оптимизмом веет от Ваших впечатлений! Читаю и улыбаюсь! Скоро увижу все вживую

  6. И я уверена, что будете продолжать улыбаться все 7 дней круиза! :) Чудесного вам отдыха!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>