Карибский круиз в ноябре и декабре: Практические советы по круизам из Майами

Ностальгия по апрельскому круизу все не проходила, и, решив разбавить серый ноябрь ярким солнцем и бирюзовым морем, мы снова выдвинулись на Карибы.

Очень удачно случилась распродажа Аэрофлота, и прямой рейс в Майами обошелся нам в 25 000 рублей с человека. Вариантов маршрутов из Флориды не очень много, и, кажется, все самое интересное смотрят в круизах из Сан-Хуана в Пуэрто-Рико, но лететь с пересадками не хотелось, поэтому взяли то, что есть: два круиза подряд, на 7 и 6 ночей.

Вылетев в Майами в субботу утром, к вечеру мы были на месте, переночевали, с утра погуляли по центру, в обед загрузились на корабль и в 16 часов отплыли. Ровно через неделю вернулись в Майами, вышли с корабля, зарегистрировались на соседний, сдали багаж, несколько часов погуляли по городу и в 16 часов снова ушли в море на 5 дней и 6 ночей. В субботу вернулись в Майами, еще полдня провели в городе и в 17.35 улетели в Москву, оставив остаток воскресенья на отсып дома.

Как и в первый раз, выбрали для круиза чудесный Carnival с публикой всех возрастов от младенцев до старичков, с круглосуточным весельем и отличным сервисом за разумные деньги. Как и в первый раз, ни разу не пожалели о своем выборе. Все снова было на высшем уровне, придраться не к чему, разве что с погодой в первом круизе не очень повезло.

Выбор тарифа Carnival и выбор каюты.

Поскольку я покупала круизы всего за 1,5 месяца до отъезда, выбрать каюту с круглыми окошками porthole было уже нельзя. Зато получила бесценные знания о разных тарифах Carnival. Для таких поздних планировщиков есть чудесный тариф, когда ты, по сути, покупаешь кота в мешке. Выбираешь категорию каюты (внутренняя, с окном, с балконом или suite) и получаешь скидку за то, что не сам выбираешь конкретную каюту, а даешь право круизной компании сделать выбор за тебя. Конечно, тебя поселят в каюту, которую еще никто не выбрал, но у меня есть ощущение, что совсем плохих кают с окном на корабле нет.

На наших двух кораблях каюты с окнами были только на 1-й и 2-й палубах. Первая с точки зрения шума оптимальна, т.к. сверху находится целиком жилая вторая палуба, а не шумные лобби, театр или ресторан. И еще первая палуба оптимальна с точки зрения выгрузки и загрузки в портах, т.к. выгузка/загрузка всегда происходит через нулевую палубу, а значит достаточно только спуститься на один этаж вниз или по возвращении подняться пешком на один этаж наверх, а не ждать лифты, когда все одновременно загрузились на корабль, хотят быстрей принять душ и бежать в ресторан.

Вторая палуба, впрочем, может быть шумновата, потому что над ней находится лобби с музыкой, театр с шоу и рестораны. Но нам в этот раз повезло – оба раза поселили на 1-й палубе.

Скидка за «кота в мешке» хорошая. Каюта с окном в первом круизе обошлась нам в 1003 доллара за недельный круиз, во втором — 840 долларов за круиз на 6 ночей. Для сравнения, если бы мы сами выбирали себе внутреннюю каюту без окон, но в том месте, где нам нравится, каждый круиз стоил бы на 150 долларов дороже. За собственный выбор каюты с окном пришлось бы доплатить по 300 долларов за круиз. Поскольку нам в целом было некритично, где находится каюта с окном, мы положились на выбор круизной компании, сэкономили и не прогадали.

В первом круизе нас очень удачно поселили в самую последнюю каюту передней части корабля, т.е. на стыке носа и середины. Учитывая, что середина считается лучшим местом, где меньше всего качает, расположение было оптимальным. К тому же в паре метров от нас был лестничный холл, лифты, так что мы каждый раз экономили время на перемещении по длинным коридорам корабля, при этом никакого шума от лестничного и лифтового холла не было.

Во втором круизе нам сделали «подарок» — поселили в самую последнюю каюту на корме )) На удивление оказалось, что там нет ощущения, будто находишься в машинном отделении. Возможно, чуть сильней ощущаются вибрации, но у Carnival такие удобные кровати и матрасы, что это никак не сказывается на качестве сна и жизни в целом. Шумно было только на подходе к портам, когда начиналась размотка швартовых, но аналогичный шум будет и на носу, и в середине корабля. По сути, единственным минусом крайней каюты было то, что нам каждый раз приходилось тратить время на то, чтобы добраться до нее по длинному коридору, особенно когда ужинаешь в ресторане на носу или смотришь вечернее шоу в театре на носу. Но у меня была такая любовь с первого взгляда с нашим вторым кораблем Breeze, я настолько наслаждалась каждой секундой пребывания на борту и восхищалась чудесным дизайном и интерьерами, что даже прогулки по красивым коридорам были приятны.

Так что, если еще когда-нибудь буду покупать круиз незадолго до отправления, с легким сердцем снова сэкономлю, выбрав тариф «кот в мешке».

Погода в ноябре.

Официально сезон ураганов в Карибском море длится с 1 июня по 1 декабря. Я очень надеялась, что последняя хвостовая неделя сезона ураганов обойдется без ураганов, но природа решила по-своему.

В результате во втором круизе с 30 ноября по 6 декабря, как и положено по календарю, у нас была прекрасная погода и спокойное море. А вот в первом круизе с 23 по 30 ноября мы попали в ураган.

Первый полный день у нас был в море, и погода была чудесной. Второй полный день был на острове Grand Cayman, был штиль, солнечно, и ничто не предвещало. А вот в третий день на мексиканском Косумеле был шторм, серое небо и сильный ветер, так что покупаться не удалось. Но спасибо, что хоть без дождя, так что нагулялись мы вдоволь.  Следующим портом должен был быть Белиз, но его целиком отменили, так как в Белизе все круизные суда встают на якорь в нескольких километров от берега, и на сушу людей возят на катерах (называется это tender port). В условиях шторма и ураганного ветра сделать это было невозможно, поэтому мы весь день медленно и печально шли зигзагами к следующей по плану остановке, болтаясь, как щепка на волнах.

На острове Roatan (Гондурас) порт Carnival, к счастью, находится в природном заливе, море было спокойным, удалось чудесно покупаться, правда, солнце за день нам так и не показалось. Вдобавок к отмененному Белизу в театре отменили почти все вечерние шоу-программы, так как плясать в такую качку небезопасно. Было обидно и не покидало чувство невыполненного долга. Поэтому на Карибы в сезон ураганов я больше не ездец. Зато во втором круизе везде было солнечно и спокойно, что позволило уехать домой с чудесными впечатлениями.

Плюсы и минусы круизов из Майами.

Большим плюсом, несомненно, является возможность долететь прямым рейсом до самого порта. Прилетел, заселился в гостиницу, погулял, переночевал, еще погулял и в море. К тому же Майами сам по себе приятный город для старта и финиша. Помимо Майами из Флориды круизные корабли уходят из Fort Lauderlale, Tampa, Port Canaveral и Jacksonville. Как же повезло жителям Флориды! )) Но в следующий раз я все равно предпочту San Juan, пусть для этого и потребуется дополнительный перелет, потому как минусом любого круиза из Флориды являются лишние дни в море, а в Сан-Хуане все близко, и большинство недельных круизов имеет только один день в море.

В апрельском круизе я была очень рада дню в море. Когда у тебя каждый день новый порт, толком нет времени насладиться самим кораблем, все обследовать, да и почитать про острова, если не сделал это дома. В этих двух круизах у нас было по 2 дня в море, т.е. всего 4 запланированных дня + 1 день из-за отмененного Белиза. Для меня этого было очень много. На обследование корабля много времени уже не потребовалось. Мы знали, где обычно что находится, а для того, чтобы увидеть разницу, было достаточно пары часов. В итоге оставалось лишь развлекаться едой, дневными мероприятиями и отдыхом на палубе с видом на море. Хорошо, но мне все же хочется больше движняка, который возможен только в портах.

Несколько слов о питании в круизе.

О том, как прекрасно оно организовано, я писала в рассказе про апрельский круиз. А здесь будет всего несколько дополнений.

Во время бронирования круиза есть возможность выбрать время ужина: 18.00, 20.15 или Your time dining (т.е. ужин в любое время с 17.45 до 21.30). Я для обоих круизов выбрала третью опцию, на второй круиз нам ее подтвердили, а вот на первый поставили в лист ожидания, подтвердив позднее время в 20.15. Первый же ужин показал, что 20.15 для нас слишком поздно. Первые дни из-за разницы во времени в 8 вечера я вообще не хочу ничего, кроме как спать. Поэтому мы сразу же оставили заявку на смену времени, и чуть позже в тот же вечер нам одобрили ранний ужин в 18.00.

Ужин ранней или поздней смены проходит в двухэтажном ресторане на корме. Поскольку это был штормовой круиз, ужинать было весело ))

Ужин в свое время проходит в двухэтажном ресторане в начале середины. Поскольку на второй круиз у нас был ужин в свое время, а жили мы на корме, по пути на ужин приходилось преодолевать обширные расстояния.

В целом ужинать в свое время удобней в плане гибкости, но есть минус в том, что ты никогда не знаешь, рядом с кем и куда тебя посадят, официанты каждый раз разные и каждому приходится объяснять, что нам, пожалуйста, воду безо льда (вообще не люблю лед, а в условиях жесткого кондиционирования везде, так и подавно). Когда у тебя свое время и один и тот же столик, тебя каждый вечер обслуживают те же официанты, знающие тебя по имени и все твои привычки. Про воду безо льда достаточно сказать только в первый вечер и в крайнем случае напомнить во второй.

Поскольку поесть мы оба любим, а десерты в обед и на ужин такие, что отказаться от пары-тройки невозможно, мы в первый же день круиза решили, что не будем пользоваться лифтами – вполне рабочий вариант, когда живешь на 1-й палубе, а ужинать или гулять ходишь на 9-11 палубу. И еще мы стали завсегдатаями спортзала на 11-й палубе, где активно использовали велотренажеры и эллипсы, а также установку для пресса. Один раз воспользовались открытой беговой дорожкой и волейбольной площадкой, но там обычно было либо слишком душно (в штиль), либо слишком ветрено (в ураган), поэтому кондиционированный спортзал был нашим всем.

Помимо ресторанов для ужина, а также бранча во время дня в море, три раза в день работал как всегда роскошный буфет с огромным выбором еды. Каждый день в обед и ужин была какая-то новая кухня: Italian, French, Caribbean, All-American.

Конечно же, была станция с бургерами, с хот-догами, пиццей, буррито и бутербродами (Deli). Фиш-энд-чипс над буфетом, как на Valor, здесь не было. На Splendor над буфетом было нечто с названием Rottiseria, где из интересного были только початки кукурузы, и мы так и не поняли, чем таким особенным там кормят. На Breeze сверху был итальянский ресторан Cocina del Capitano, где вечером можно было платно покушать за 15 долларов, а в морские дни бесплатно предлагали разные варианты пасты. Паста так себе (я просто не люблю макароны), но обстановка очень приятная.

Были традиционные автоматы с мороженым и напитками. На Splendor обычные, а на Breeze навороченные (больше видов мороженого и было смешанное шоколадно-ванильное). Выбор напитков в автомате на Breeze тоже был лучше – с утра апельсиновый и яблочный сок, а не лимонад, как круглые сутки на Splendor. И еще фрукты на Breeze были намного лучше: каждый вечер порезанные крупными кусками ананасы, арбузы, папайя и дыня. На Splendor фрукты кусками были только в первый вечер, а все остальное время они были порезаны кусочками в невкусный фруктовый салат.

Удивительно, что у одной круизной компании на разных судах по-разному организовано питание.

Именно в круизах из Майами мне бросилось в глаза огромное количество невероятно жирных американцев. То ли в круизе из Сан-Хуана было много подтянутых пуэрториканцев, то ли я в прошлый раз внимание не обратила. Если на Родине своими размерами чаще всего поражают пузатые мужики и некоторые дамы за 50, то в круизах из Майами меня просто убило огромное количество необъятных девушек 20-30 лет. Зрелище неприятное и довольно грустное. Хотя если посмотреть, как они налегают на картошку-фри, пиццу и бургеры, неудивительное.

Люди в круизе.

В очередной раз не перестаю восхищаться американцами, которые в основной массе очень позитивны, открыты, доброжелательны и хорошо воспитаны. Как все-таки приятно среди них отдыхать. У них принято пропускать вперед – иногда доходит до смешного, и если бы мы всегда не принимали предложение пройти вперед, кажется, они бы так и стояли, пропуская друг друга вперед.

Люди не только улыбаются друг другу, но и перекидываются парой фраз. Совершенно незнакомые люди. В ожидании лифта, в ожидании выхода на берег, в очереди в буфете. Все мило, по-доброму. Про привычку извиняться на ровном месте, когда тебе просто встретились в коридоре, я уже писала.

И еще восхищает умение повеселиться и посмеяться, в том числе и над собой. На шоу и викторины вечно лес рук из желающих поучаствовать. Люди очень живо реагируют на все просьбы ведущего, сами создавая себе праздник. Временами кажется, что они как дети: непосредственные, искренние. Очень трогательно!

Чем мне очень нравится Carnival, так это своим возрастным составом (люди всех возрастов) и общим желанием повеселиться. Здесь даже старички, коих в общей массе немного, задают жару. Старички-старички, судя по шуткам ведущих, покупают круизы у Holland America, тоже, кстати, круизной компании Carnival Group, более ориентированной на пожилое поколение и на меньший отрыв. 

Наш первый круиз совпал с Thanksgiving Day или Днем Благодарения, и из-за долгих праздников многие родители забрали детишек из учебных заведений, поэтому вместо обычной сотни детей на борту их было 900. Никто не пострадал ))

Очень впечатлило отношение к военным. В первом круизе ведущий пару раз благодарил тех, кто находится на военной службе, и зал взрывался аплодисментами. Если человек вызывался поучаствовать в каком-то конкурсе или шоу и в ответ на вопрос, чем он занимается, говорил, что он военный, были аналогично бурные овации. Для нас это выглядит очень странно, но у них так принято.

В этот раз было заметно больше черных. В круизе из Сан-Хуана я их вообще не заметила, а здесь негров была чуть ли не половина. Цвет кожи меня никогда не напрягал, но какие же они шумные. Если в ресторане Lido собирается компания негров, вокруг будет слышно только их. А если таких компаний несколько… Даже если две негритянские бабушки говорят друг с другом, это очень громко. И язык у них довольно своеобразный ))

И еще в этот раз было много людей с ограниченными возможностями. Вот это тоже в Америке восхищает! У нас сложно представить себе на отдыхе колясочников или детей с синдромом Дауна, а там это совершенно нормально, и для таких людей созданы все условия.

В целом очень приятно, когда никто не обращает ни на кого внимание в хорошем смысле этого слова. Если тебе нужна помощь, тебе помогут, уступят, но даже если у тебя объем талии 250 см, никто не будет пялиться или ржать за спиной. Каждый занят собой и своим отдыхом, а лично ты можешь делать что угодно и выглядеть как угодно.

 Корабли Carnival Splendor и Carnival Breeze.

Splendor вообще-то строили для Costa (тоже в группе компаний Carnival), но в итоге его взял себе Carnival. В результате по Карибам ходит корабль с крытой серединой на верхней палубе, которую можно открыть, но продувается она все равно плохо. Нам это было некритично, т.к. на Splendor мы ходили в ураган, и я в любом случае не большой любитель середины на верхней палубы – обычно вокруг центрального бассейна очень много людей и очень шумная музыка. Но любителям проводить время в середине в карибском круизе на Splendor может быть жарковато.

В целом с первой минуты меня несколько удивил дизайн: слишком ярко, броско, слишком много кича что ли. Преобладают розовые тона, какие-то розовые кружки, блестки. Очень многое у меня вызывало вопросы, и привыкнуть к дизайну корабля я до последних дней так и не смогла. Особенно ужасал дизайн лобби и ресторанов.  Каюта, впрочем, была обычная и нейтральная, как на Valor.

Что было на Splendor выше всяких похвал, так это круизный директор Malcolm «WooHoo» — совершенно офигительный чувак родом с Кубы с очень приятным голосом и невероятным чувством юмора. Очень забавный и смешной или серьезный, когда надо. Он просто сделал наш первый штормовой круиз. Если бы не он, нам было бы грустно.

И еще в нашем кормовом ресторане был прекрасный Maitre Константин из Украины. На Valor мне Maitre из ресторана тоже запомнился – там это был маленький негр с писклявым голосом, который каждый раз перед танцами официантов кричал, обращаясь к отдыхающим: «Hello beautiful people». А Константин, статный красавец, не только рассказывал публике последние новости из круизной жизни, но и каждый раз перед выступлением официантов пел песню прекрасным голосом «с пластинки 50-60-хх годов». Талантище!

По сравнению с апрельским Valor показалось, что на верхних палубах слишком мало места, чтобы посидеть в тени. Зона Serenity, свободная от детей, располагает только зелеными лежаками — ни огромных круглых кресел, ни кроватей-гамаков. К счастью, в первый же день в море мы обнаружили, что на 3-й открытой палубе вдоль лобби, театра и ресторанов стоят лежаки, там днем был тенек, всегда было мало народу, поэтому мы любили приходить туда и отдыхать с видом на море, а однажды увидели несущуюся к кораблю стаю из пары десятков дельфинов!

Carnival Breeze, флагман, являющийся самым новым и самым большим кораблем Carnival, я полюбила с первой минуты. С удовольствием схожу на нем еще куда-нибудь! Этот плавучий дом на 4500 гостей и 1400 человек персонала еще больше и выше, чем  Valor и Splendor, здесь буфет Lido находится на 10-й палубе, и помимо привычной по Valor полноценной зоны Serenity с креслами и гамаками, беговой дорожки, волейбольной площадки и аквапарка, здесь есть поля для мини-гольфа, железные тренажеры, настольный футбол, бильярд и целый веревочный курс, который, впрочем, был большую часть времени закрыт из-за ветра.

В отличие от Splendor здесь было больше тени на открытых палубах. И, что отличает Breeze от всех других кораблей, здесь 5-я палуба круговая, т.е. можно не только гулять вдоль бортов, но и сходить на корму или на нос. Причем она выступает за границу всех верхних этажей (т.к. до пятой палубы корабль снижу шире), так что по ней гуляешь, будто вокруг 7-этажного дома. На ней есть лежаки, столики с зонтиками, есть еще сильней выдающиеся в море бассейны с джакузи. А на носу очень приятно стоять в штиль, особенно безоблачной ночью, глядя, как корабль неспешно скользит по лунной дорожке.

Очень красивый корабль как снаружи, так и внутри. Весь внутренний дизайн и интерьер выдержан в природных тонах, в лестничных холлах висят фотографии дикой природы, в коридорах фотообои с видами карибских пляжей. Ничто не режет глаз.

Круизный директор Matt и тут был забавен, но не так располагал к себе, как великолепный Malcolm – во всем должен быть баланс.

Зато на Breeze была роскошная шоу-программа. Все танцевальные постановки были великолепны. Если на Splendor был свой живой оркестр, были отдельно танцы, а отдельно песенные номера, то тут оркестра не было, зато команда из 4 девушек и 4 молодых людей устраивала настоящие мюзиклы с великолепным вокалом и танцами. А гвоздем программы был экран с роликами, прекрасно дополнявшими постановку на сцене. Очень ярко, увлекательно и в духе современных технологий.

А еще на Breeze у нас была роскошная каюта с двумя ванными комнатами. Такие каюты называются Deluxe, и по-моему, на Breeze все каюты с окнами относятся к этой категории. Номер длиннее, за счет этого между стандартной ванной комнатой и комнатой поместилась еще одна с короткой ванной и умывальником. Унитаз в итоге был все-таки один, но два душа — это невероятно удобно, когда одновременно приходишь потный со спорта или соленый с пляжа, хочется быстрей принять душ и пойти покушать. И еще на Breeze подоконники шире, и если на Splendor я прекрасно помещалась в подоконник одна, откуда можно было часами наблюдать, как волны штормящего моря ударялись о борт корабля, но на Breeze при желании на подоконник могут уместиться двое.

Персонал на обоих кораблях был мил и очень хорош. В ресторане и на ресепшн обязательно работает кто-то русскоговорящий. И на Breeze Диана и Ольга с ресепшн даже переводили на русский язык программки на день, поэтому каждый вечер у нас помимо цветной программы на английском была черно-белая программа завтрашнего дня на русском.

Нашим стюардом на Breeze был чудесный молодой человек из Индонезии, и когда в предпоследний день он открыл нам дверь в каюту свои ключом, а я сказала Terima Kasih, нужно было видеть радость и удивление на его лице.

Каждый вечер нас продолжали радовать забавными животными, свернутыми из полотенец. В первом круизе мы сходили на семинар по Towel Folding, и Серега освоил изготовление собаки и слона. В итоге во втором круизе в последний день в море мы пошли на утреннее шоу с круизным директором, в котором присутствующим раздали полотенца и попросили сделать животное. Серега показал класс, сделал собачку и взял главный приз — коктейль в ананасе. Так мое утро в 9 часов началось с алкоголя.

В обоих круизах регулярно проводились какие-то конкурсы, и при желании выиграть бутылку шампанского труда не составит, главное проявлять активность.

Стоимость Карибских круизов.

Я все еще считаю круиз потрясающим отдыхом по соотношению цены и качества. Если в круизе не бухать, а мы и так обычно не бухаем, все свои расходы можно заранее спланировать. За то качество и количество удовольствия, которое получаешь, мы потратили, на мой взгляд, совсем немного. Жаль, что сейчас в связи с падением рубля все подорожало. Я, к счастью, успела все оплатить, когда курс был 41 рубль за доллар.

Билеты Аэрофлот Москва — Майами — Москва – 24 847 с человека.

1 ночь в отеле в Майами, River Park Hotel & Suites Port of Miami — 68,81$ без налогов или 3308 рублей с налогами за просторный дабл с завтраком, wi-fi и (при желании) бассейном. Отель в downtown, рядом множество кафе и ресторанов, две остановки бесплатного монорельса Metromover, удобно добираться и от аэропорта, и до порта. Из окна красивый вид на реку или небоскребы. Пешком до набережной 10 минут. Рекомендую.

Круиз на Carnival Splendor, 7 ночей по маршруту Miami –> Grand Cayman, Cayman Islands –> Cozumel, Mexico –> Belize –> Mahogany Bay, Isla Roatan –> Miami. Каюта на двоих с окном по тарифу «кот в мешке» – 1003 доллара или 41412 рублей.

Круиз на Carnival Breeze, 6 ночей по маршруту Miami –> Ocho Rios, Jamaica –> Grand Turk –> Nassau, The Bahamas –> Miami. Каюта на двоих с окном по тарифу «кот в мешке» – 840 долларов или 34671 рубль.

Стоимость каюты указана за двоих.

Помимо этого на корабле оплачиваются чаевые персоналу из расчета 12 долларов в день с человека, т.е. 84 доллара с человека за 1-й круиз и 72 доллара с человека за 2-й круиз.

Плюс мы покупали у Carnival экскурсию по Белизу за 89 долларов с человека, но поскольку Белиз отменили, деньги в тот же день вернулись на наши корабельные карты, и мы сняли их наличными. Удивительно, но помимо стоимости экскурсии нам вернули и разные сборы и налоги, на которых компания сэкономила из-за отмены захода в Белиз, а именно 14,75 долларов каждому. Так наш первый круиз подешевел на 29,5 долларов. Интересно, наши в аналогичной ситуации что-нибудь вернули бы?

В обоих круизах нас, как повторных клиентов, на столе в каюте ждали купоны на 9 долларов каждому на напитки в баре-ресторане за завтраком, бранчем или обедом. Поскольку мы не большие любители алкоголя, и пить днем ничего не хотелось, опытным путем мы выяснили, что купоны можно обналичить, т.к. сумма попадает на карту-ключ, с помощью которой в круизе происходят все расчеты. В итоге два круиза нам обошлись на 36 долларов дешевле.

На берегу мы потратили совсем немного – только на общественный транспорт на Grand Cayman (по 2,5 доллара) и на Багамах (по 1,25 доллара два раза), по 5 долларов на вход в форт на Багамах, по 2-10 долларов в каждом порту на магнитики. Плюс купили на корабле пару футболок за 20$ и лак для ногтей Del Sol, меняющий цвет на солнце, за 10$.

В первый вечер в Майами мы чудесно поужинали в бразильском ресторане Camilla с буфетом по 14 долларов с человека (какие там десертыыыыы!!!!). Все остальное время питались на корабле. Воду в этот раз не покупали, просто взяли с собой из дома две литровые бутылки из-под воды Шишкин Лес – мне нравится такой компактный формат бутылки, и ее удобно наполнять из-под краников в ресторане Lido на 9/10 палубе.

В Майами транспорт в центре города (Metromover, Tram) бесплатный. Метро стоит 2,25, при этом по пути из аэропорта работница метро подарила нам 2 билета, поэтому по 2,25 мы заплатили только по пути в аэропорт.

Вот такой бюджетный отдых, практически бэкпекерский )) Обожаю карибские круизы с Carnival!

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>