Выходные в Братиславе и Вене. Столицы Словакии и Австрии за три дня.

Даты поездки: 04 — 07 сентября 2009 года.

В конце лета мы решили разбавить московские будни европейскими выходными и купили на распродаже Air Berlin авиабилеты Москва-Вена-Москва за 98 евро на 4-7 сентября.

Всю первую половину рабочей пятницы я провела в чемоданном настроении, и уже в 14 часов мы отъехали на Аэроэкспрессе от Павелецкого вокзала в сторону Домодедово, пытаясь выбросить из головы мысли о работе.

Москва провожала нас безоблачным небом и пригревающим солнцем. На табло перед выходом на посадку высвечивалось загадочное codeshare: S7, и мы уже было расстроились, что придется лететь Сибирью, но в итоге оказалось, что лететь нам придется Niki, авиакомпанией, входящей в один альянс с Air Berlin. На Аэробусе 319 была нарисована огромная (навозная) муха, логотип Niki, а в салоне нас встречали улыбчивые стюардессы-австрийки в джинсах, розовых футболках и розовых же кокетливых кепках-беретах. Вылетели и прилетели вовремя. После взлета разнесли сначала газеты на немецком, потом пару видов журналов, потом напитки и наконец-то подъехала тележка с едой. Можно было купить что-то из меню, воткнутого в спинку стоящего впереди кресла, но я где-то читала, что в стоимость входят два упакованных сэндвича, который стюард почему-то не предлагал, и мы потребовали входящую в стоимость билета еду. Сэндвичи были нами заначены и с удовольствием съедены вечером на ужин.

Вена встретила нас небом, затянутым тучами, и периодически моросящим дождем.

На паспортном контроле австрийский почему-то Polizei без единого вопроса поставил нам по въездному штампу, и мы отправились на осмотр аэропорта. В переходе из одного терминала в другой был обнаружен супермаркет Billa, работающий ежедневно с 6 до 22, а в терминале стойка с Information, на которой не особо любезная девушка не особо правильно ответила на вопрос о наличии автобусов в Братиславу и возможности купить на них билет в аэропорту.

Несмотря на то, что прилетели мы в Вену, ограничиваться Веной мы не стали и решили съездить на денек в Братиславу. Выяснилось, что из Вены в Братиславу с заездом в венский аэропорт ездят как минимум две автобусные компании: Eurolines / Blaguss (за 6 Евро) и Postbus (за 7.70 Евро). Конечно, мы хотели ехать на более дешевом Eurolines / Blaguss, и даже знали, что он поедет через 1 ч. 15 минут, но девушка из Information напугала нас, что без предварительной брони через Интернет у нас есть все шансы не найти себе в автобусе места, и мы пошли на остановку ловить какой-нибудь другой автобус. Там как раз грузился Postbus, который отстал от расписания на 10 минут, и мы в последнюю минуту купили на него билет, загрузились на задние сиденья и в 17.40 откатили в сторону словацкой границы.

Ехали почему-то не по автобану, а по второстепенным дорожкам, благодаря чему на подъезде к словацкой границе проехали очаровательнейший городок Хайнбург с площадью с красивой церковью, крепостной стеной и башней, через которую проходит дорога, и крепостью, возвышающейся на горе над городом.

Вдоль дороги тянулись миленькие домики с цветочками на участках, а во дворах были припаркованы разноцветные машинки. Все вокруг было такое милое, маленькое, чистенькое и трогательное, что в голове не переставая крутился вопрос: почему я все еще живу в ненавистной большой, серой, шумной и пыльной Москве, а не в каком-нибудь маленьком и уютном местечке, похожем на это?

Потом автобус проехал мимо бывшего пограничного перехода, от которого все еще остались старые постройки, но теперь они пустовали, и сразу за въездной табличкой «Словакия» слева показались высотные дома Братиславы.

Я слышала и читала о том, что делать в Братиславе нечего, и что местная архитектура напрочь испорчена социалистическим прошлым, и ожидала увидеть что-то похожее на родную Москву. Но на деле Братислава мне очень понравилась! Небольшой и тихий город, больше похожий на провинциальный, чем на столичный. Мало машин, мало людей. Никто никуда не спешит. Старый центр маленький, но очень уютный и милый.

Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

Старые церквушки, неотреставрированные покосившиеся домики, извилистые улочки с брусчаткой.

Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

Повсюду маленькие уютные кафешки на один зал и ресторанчики со столиками на улице, множество забавных скульптур.

Старый город в Братиславе

Мим в Старом городе в Братиславе

Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

На холме над Старым городом возвышается белый замок, обнесенный крепостными стенами, с которых открывается прекрасный вид на черепичные крыши Старого города, современные постройки за его пределами и зеленые воды Дуная с корабликами.

Крепость в Братиславе

Вид на Старый город в Братиславе

Вид на Старый город в Братиславе

Вид на Старый город в Братиславе

Туристов немного, но они есть. В основном слышна немецкая речь – наверное, австрийцы приезжают на выходные, ибо дешевле.

Я бы в Братиславу с удовольствием еще вернулась. Проблема в ней только одна – делать там больше одного дня по большому счету нечего, и мы за вечер и половину дня обошли Старый город вдоль и поперек раз пять.

Выгрузившись на автовокзале из автобуса, мы минут за 15 дотопали до нашего отеля Kyjev, где милые девушки на ресепшн заселили нас на 9 этаж с роскошным видом на город. Отель чудесный, рекомендую на все 100%. Двухместный номер стоит 46 Евро, в номере просторно и чисто, есть все необходимое, включая полотенце, мыло и туалетную бумагу. В стоимость входит прекрасный разнообразный завтрак (шведский стол) с 6 до 10 утра в ресторане на втором этаже. Напротив ресепшн на первом этаже стоит старенький Трабант для интерьера и несколько компов с бесплатным Интернетом для постояльцев. Конечно, неторопливый старый лифт, протертый лоснящийся палас и обивка стен в коридорах, да и внешний вид гостиницы снаружи выдают немалый возраст строения, построенного в социалистические годы, но тем не менее за бюджетность и расположенность прямо в центре отелю твердая пятерка!

Рядом с отелем есть работающий до 22 часов Tesco с огромным выбором всего, где мы закупили на вечер напиток с милым названием Zakys, оказавшийся, как и ожидалось, вполне приличным кефиром.

Весь вечер шел дождь, и мы сначала прогулялись под зонтом по обычным, но тем не менее очень приятным городским кварталам до вокзала (где узнали, что билет на электричку в Вену стоит 11 евро), а потом по тихому Старому городу мимо кафешек с приятной музыкой и через центральную площадь с живым концертом местной фольк-группы, и с чувством полного умиротворения удалились на ночлег в гостиницу.

Ночной Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

Ночной Старый город в Братиславе

Старый город в Братиславе

Ночной Старый город в Братиславе

С утра все небо было затянуто тучами, и моросил дождь, но пока мы завтракали, на небе не осталось ни единого облачка, и следующие два дня, сначала в Братиславе, а потом и в Вене, была прекрасная погода.

Нагулявшись по центру Братиславы, в 14 часов мы на автобусе Eurolines / Blaguss за 6 Евро от остановки Novy Most прямо в центре Братиславы уехали в Вену.

На сей раз ехали по автобану, и дорога заняла чуть больше часа.

В Вене все с первой минуты было по-другому: больше машин, больше людей, больше больших зданий. Выгрузили нас где-то между окраиной и центром, и мы пару часов шли пешком до центра и нашего хостела. В жилых кварталах вдоль всех домов были непрерывным потоком припаркованы машины. Вокруг несмотря на выходной день все куда-то шли и ехали, хотя, конечно, до московской нескончаемой суеты Вене было очень далеко.

Сразу бросается в глаза обилие понаехавших из стран третьего мира; а в Братиславе я не видела ни одного неевропейского лица. И, кажется, поэтому в Братиславе все было свое, словацкое, а в Вене на каждом углу встречаются кебабные с турками за прилавками и магазины с восточными коврами и кальянами. И есть целый рынок Nashmarkt, где в отдельных павильончиках располагаются кафешки с кухней всевозможных стран мира и многочисленные магазины с разнообразными специями.

И еще в Вене больше туристов, местами аж целые толпы – на центральной площади около Собора Св. Стефана через людские массы пришлось прямо-таки продираться.

Туристы на сигвеях в Вене

Что мне однозначно не понравилось в Вене, так это запах конской мочи на центральных площадях. В Вене популярно катать туристов на каретах, поэтому на площади перед Собором Св. Стефана и у церкви Св. Михаэля перед Хофбургом огромные лошадиные паркинги. Срут коняшки в подвешенный под хвост мешок, а вот писают, видимо, прямо тут, поэтому днем и вечером запашище стоит соответствующий. Ночью, правда, площади моют, но местами запах сохраняется и утром.

Кареты на центральной площади Вены

Вена

Что меня поразило в Вене, так это продажа газет путем самообслуживания – к столбам подвешены огромные прозрачные пакеты с газетами и «копилкой» на замке, куда после извлечения из пакета газеты кидается указанная на пакете стоимость газеты.

Вена, бесспорно, красивый город с имперской атмосферой и величественными зданиями. Но то ли вообще по жизни, то ли именно в этот момент, мне был намного ближе провинциальный дух Братиславы с ее извилистыми улочками с брусчаткой и старенькими домами. И, в общем, как-то не сказать, что я ходила по Вене и восхищалась всем, что видела вокруг. Да, красиво, да, архитектура, много зелени, и приятно гулять, но не более. Почему-то не задело и вряд ли сильно захочется вернуться.

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Вена

Мы прошли транзитом через весь центр, окруженный знаменитым венским Рингом (типа нашего Садового кольца, только в разы уже, тише и зеленее), и дошли до нашего хостела Pfeilgasse рядом с отелем Академия. Хостел располагается в студенческом общежитии и работает только во время летних каникул до 30 сентября. Комнаты простые, с отдельно стоящими кроватями и с удобствами на этаже (полотенца по просьбе выдают на ресепшн) . Впрочем, чисто, тихо и удобства в изобилии – я ни в душе, ни в туалете ни разу ни с кем не сталкивалась.

Завтрак входит в стоимость двухместного номера (48 Евро) и подается в ресторане расположенного через дорогу отеля Академия. Впрочем, завтрак похвалить не могу: шведский стол в виде хлеба с сыром, ветчиной, джемом и кукурузных хлопьев с молоком. В первый день были замечены остатки жареных сосисок, ветчины и помидоров, но во второй день не было даже намека, что эти продукты будут.

В отеле и хостеле очень много русскоязычных туристов, привезенных на автобусах. Видели колоритных людей с Украины в желто-синих костюмах с надписью на спине Ukraine, возвращавшихся в хостель после прогулки по Вене. В ресторане по-английски и по-русски висит табличка с просьбой не брать ничего со шведского стола с собой. В Братиславе такой не было…

Но несомненным преимуществом является то, что хостел находится в 10-15 минутах ходьбы от Ринга – общественным транспортом мы вообще не пользовались, все рядом, до всего доходится пешком.

Закинув вещи, первым делом направились по Рингу к Венской опере. Заведение это среди венцев популярно, и билеты раскупаются заранее. Но в Венской опере есть чудесная опция в виде стоячих билетов  в партер (4 евро), балкон и галерею-галерку (3 евро), которые продаются за час до начала представления. Так что в Венскую оперу попасть легко.

Вена

В первый вечер мы не знали о наличии отдельного входа в «стоячую» кассу и вломились в театр через один из основных входов, разобравшись уже внутри, куда идти. И в итоге спокойно без очереди купили билеты в стоячий партер, вышли на улицу и оставшееся время провели в кафешке с видом на оперный театр за поеданием всемирного известного венского торта с прекрасным названием Захер (Sacher Torte) и яблочного штруделя.

В итоге, когда за 15 минут до начала нашего «Фауста», мы, сдав рюкзак на хранение в гардероб, пришли в свой стоячий партер (находящийся прямо за сидячим партером в конце зала), все места уже были забиты – народ сразу после покупки билетов пошел в зал и повесил на перекладины, отгораживающие друг от друга стоящие ряды, свои шарфы или свитера. Мы скромно примостились в последнем ряду прямо перед стенкой. В итоге первые полчаса народу была прям нереальная толпа – те, кто умно забил места, стояли свободно в своих рядах, остальные толпились в проходе. А мы стояли вторым рядом в последнем ряду, благо там было достаточно места для того, чтобы быть вторым рядом, прислонившись к стене сзади. Но еще в процессе первого акта народ постепенно отваливался, и к антракту стало уже чуть свободней – кто-то просто пришел посмотреть на интерьер, кому-то тяжело 3 часа стоять на одном месте, кто-то по-французски ни фига не понимает и не догоняет, о чем поют.

Вена

Что мне безумно понравилось с учетом того, что опера была на французском языке, так это то, что к перекладинам, отгораживающим стоячие ряды, приделаны маленькие дисплеи, транслирующие субтитры на немецком (и как на следующий день выяснилось и на английском). Так что помимо того, что мне очень понравилась сама опера, я еще и поняла, о чем там была речь. После первого акта актеры вышли из-за закрытого занавеса и под бурные аплодисменты поклонились. Видимо, попрощались с теми, кому первого акта оказалось достаточно. Такие среди «стоячих» зрителей были -  после антракта ряды стоячего партера заметно поредели, и мы уже вполне себе комфортно стояли в первом ряду последнего ряда, каждый рядом со своим персональным дисплеем. По завершении действа все бурно хлопали, но цветы никто не дарил.

Мы прогулялись по вечернему центру, слопали по кебабу из турецкой забегаловки на трамвайной остановке и на гудящих от насыщенного дня ногах удалились в хостел на покой.

Следующий день был посвящен размеренной прогулке по воскресной Вене: по самым главным туристическим улицам и площадям, по Рингу, по обычным улочкам и паркам. Я периодически затаскивала Серегу на осмотр интерьеров церквей, и он даже добровольно согласился зайти в Собой Св. Стефана и подняться по 343 ступенькам на смотровую площадку под шпилем.

Собой Святого Стефана, Вена

Собой Святого Стефана, Вена

Вид на Вену с Собора Святого Стефана

Собор Святого Стефана

Было много красивых зданий, обед венским шницелем и венскими колбасками и под конец дня, проходя мимо Венской оперы, мы просто решили подойди и посмотреть, что сегодня показывают, да так и купили билеты в галерею на «Севильского цирюльника», ибо все равно по улицам за день мы уже нагулялись дальше некуда. Правда, на сей раз мы в полной мере прочувствовали на себе «стоячую» кассу – очередь к ней петляла и извивалась метров на 50, но нам билетов хватило (на стоячих зрителей выделяют 500 билетов). Галерея (в полной мере оправдывающая свое второе название «галерка») оказалась на самой верхотуре, что открывало неплохой вид на театр, но не очень хороший на сцену – так что будете покупать стоячий билет, покупайте в партер!

Венская опера

После оперы дотопали до еще открытого ресторанчика Nordsee, поели морепродуктов и поползли на еще сильнее гудящих ногах в хостел.

С утра дошли пешком через просыпающиеся и едущие на работу кварталы и еще свободный от туристов центр до станции Wien Mitte и за 3.60 Евро доехали на S-Bahn за 25 минут до аэропорта.

Электричка в аэропорт Вены

Самолет, взлетев, пролетел вдоль Дуная, обогнул справа соседнюю Братиславу и полетел над Татрами. Теперь в Вене было безоблачно и солнечно, а Москва встретила нас небом, затянутым тучами. «Добро пожаловать из цветного в черно-белое», — сказал Серега.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>