Вся Голландия и чуть-чуть Бельгии и Германии на автомобиле за три дня

Даты поездки: 06-09 мая 2011 года.

Спустя всего лишь три дня после трехдневного автомобильного путешествиям по четырем странам Европы в пятницу вечером мы снова прилетели Люфтганзой в Дюссельдорф.

В Sixt нам сообщили, что смартов нет и выдали за те же деньги Пежо 206+. Хорошая сделка, но было неожиданно и непривычно, и все 3 дня я «ругалась», что машина слишком большая, что в ней ничего не найти и ни до чего не дотянуться :-)

Около 11 вечера мы выдвинулись в сторону Брюсселя. Вообще-то мы собирались все три дня посвятить Голландии, но Серега решил, что по пути в Голландию нам нужно заехать к его друзьям. В итоге после двух часов в пути, полусонные и уставшие, мы приехали в Брюссель.

Несмотря на поздний час, по улицам гуляли люди, кто-то ехал на велосипеде, и около каждого маленького бара снаружи стояли или сидели за крохотными столиками отдыхающие посетители, наслаждаясь теплым вечером. С трудом найдя место для парковки, чуть позже часа ночи мы завалились к Антону и Жене, а в 9 утра, лишь недолго пообщавшись за завтраком, все разъехались по своим делам. Нашим единственным делом в Брюсселе была покупка бельгийских трюфелей, конфет, которые очень полюбились нам с прошлого посещения. Припарковавшись на бесплатной в выходной день парковке, мы прошлись через просыпающийся центр с еще закрытыми магазинами и затарились трюфелями в китайском магазинчике со сладостями. Как чудесно, что китайцы такие работящие и так рано открываются. В итоге следующие 2 дня мы старались всячески беречь машинку от перегревания, паркуясь по возможности в тени, что было непросто в условиях дефицита бесплатных парковочных мест и при температуре +28.

Первым пунктом в нашем маршруте стал голландский городок Дордрехт, где мы припарковались на бесплатной в течение часа стоянке торгового центра и чудесно погуляли 2 часа по городу. Городок довольно большой и очень красивый: множество каналов с частными яхтами и старыми ржавыми корабликами, красивые церкви, необычные мосты, просторные площади с субботним рынком, живописные улочки со строгими домами из темного кирпича, широкая река с баржами и расслабленные люди. Сложно описать всю красоту  - там просто очень приятно гулять, и вряд ли словами и фотографиями можно передать атмосферу места. В нашем рейтинге голландских городов Дордрехт уверенно занимает место в тройке лидеров. Впрочем, все голландские городки, в которых мы были, по-своему очень красивы.

Дордрехт

Дордрехт

Дордрехт

Дордрехт

Дордрехт

Меня поразило, что во многих многоэтажных домах окна и балконы закрываются от солнца опускающимися ярко-оранжевыми навесами – то ли это такой типовой проект, когда система для выдвижения навеса встраивается при строительстве дома, то ли каждый сам себе такую устанавливает, и навесы непременно оранжевые для единства стиля.

Голландия – очень компактная страна, и в южной ее части, насыщенной достопримечательными местами, переезд от одного интересного места до другого занимает 20-30 минут. Очень приятно ездить не по автобанам, а по маленьким дорогам вдоль каналов и через них. За три дня я несколько раз видела зайцев, фазанов и множество разных диких уток, гусей и лебедей.

Следующей остановкой был Киндердайк – место, где сохранены 19 ветряных мельниц (правда, я насчитала только 17), живописно расположенных рядом с озером, каналами и тысячами пасущихся диких гусей и недиких овец. Овцы, кстати, в Голландии очень популярны, и их можно увидеть даже пасущимися на лужайках в маленьких городках.

Мы не стали парковаться на официальной парковке с бешеным ценником, а проехали чуть дальше официального входа и, заприметив, уходящую к мельницам тропинку, встали на обочине рядом с выставленным на продажу домом. Киндердайк – чудесное место! При наличии времени и бутербродов я бы, наверное, с радостью провела там целый день, бродя от одной мельницы до другой мимо каналов и через переброшенные мостики, слушая крики гусей и любуясь на то, как они пасутся вместе с гусятами или как летят косяками по небу. И, конечно, подходя близко к мельницам и слушая, с каким шумом крутятся на ветру гигантские лопасти.

Киндердайк

Киндердайк

Киндердайк

Киндердайк

Киндердайк

Киндердайк

Но у нас был плотный график, и, подойдя близко лишь к двум мельницам, насмотревшись на гусей с утками и находившись по живописным тропинкам мимо каналов и полей, мы поехали дальше, в Роттердам. Заселились в наш чудесный Campanile Hotel & Restaurant Rotterdam Oost (59 евро за дабл), в котором помимо бесплатной парковки и уютной комнаты с набором всего чистого, нового и необходимого, в номере был чайничек и набор для чаепития: заварочные пакетики, сахар и печеньки (кофе со сливками). Плюс мы слопали пачку растаявших бельгийских конфет. И поехали дальше в город Гауда.

Очередной приятный городок, но, наверное, слишком маленький и по-субботнему тихий, чтобы чем-то запомниться. Разве что развешенными по всему городу «сырными головами». И тем, что в местном  супермаркете мы купили себе на ужин и на завтрак вкусный готовый салат, колбаску, сок, всякое другое и, конечно же, сыр Гауда. В Голландии он стоит от 4 евро за кг. Нда, у нас за эти деньги даже самый убогий российский или костромской не купишь.

Гауда

Остаток вечера был проведен в приятной прогулке по приятному городу Делфту.

Делфт

Делфт

С утра первым делом мы выдвинулись в студенческий город Лейден, достаточно большой, чтобы не надоесть за пару часов прогулки, и красивый. Снова величественные церкви, где в воскресное утро шли службы, многочисленные каналы, лодочки, уличные кафешки и велосипеды.

Лейден

Лейден

Лейден

Лейден

А после Лейдена мы приехали в Keukenhof, известный голландский парк с тюльпанами. Парк огромный, мы в нем провели часа 4, и в общем-то не сказать, что посмотрели все-все клумбы.

Правда, в моем представлении такой парк должен был быть огромным полем, целиком засаженным разноцветными тюльпанами, с мельницей на заднем плане. А здесь был просто парк с разными клумбами, засаженными преимущественно тюльпанами, и несколькими зданиями, где были представлены в основном срезанные цветы в вазах – от орхидей до лилий и гортензий.

Голландский парк с тюльпанами Keukenhof

Голландский парк с тюльпанами Keukenhof

Голландский парк с тюльпанами Keukenhof

Голландский парк с тюльпанами Keukenhof

Голландский парк с тюльпанами Keukenhof

Голландский парк с тюльпанами Keukenhof

Голландский парк с тюльпанами Keukenhof

Хайлайтом парка для нас, пожалуй, стал мини-зоопарк, где в загоне, куда мог зайти каждый, пасся теленок и 4 маленьких барашка, очень приятных на ощупь. И где в 13 часов дня мы застали захватывающее и редкое зрелище – стрижку овцы! Пришел специально обученный человек, одел комбинезон, сделал грамотный захват овцы, расположил ее в специальной позе и начал стричь машинкой для стрижки овец. За полчаса заросшая за зиму овца превратилась в лысую, а на обозрение и ощупь публике на ее месте остался лежать огромный ком шерсти. У барашков стричь было особо нечего, поэтому мастер постриг им ногти. Серега заметил, как работники мини-зоопарка передали мастеру примерно 150 евро. Интересно, стрижка второй овцы тоже входит в эту стоимость?

Стрижка овцы в  Keukenhof

Стрижка овцы в  Keukenhof

В общем, парк красивый и достоин посещения любителями цветов. Правда, мне кажется, что 15 евро за вход – это как-то дорого. И еще меня поразило, что этот парк – единственное место, где мы видели в Голландии тюльпаны. А у нас в мае Москва в них прямо утопает. В красивых, разных, повсеместно и совершенно бесплатно.

Keukenhof

Keukenhof

Следующим пунктом культурной программы был город Харлем, очень красивый городок в получасе езды от Амстердама. Снова милые каналы, лодки, улицы, площади и дома.

Голландский Харлем

Голландский Харлем

Голландский Харлем

На красивой главной площади перед величественным собором развернулся парк аттракционов с музыкой и подсветкой.  Я первым делом полезла кататься на аттракционе, отдав Сереге, не любителю подобных штук, на хранение все вещи. Надо было, конечно, сначала посмотреть, что это за аттракцион. Может быть, я бы передумала.

Голландский Харлем

Голландский Харлем

Голландский Харлем

В общем, на платформе возвышается палка 60 м . в длину, прикрепленная к платформе в середине. С одного конца к ней приделаны 2 ряда сидений по 4 штуки в каждом. Спиной к друг другу. С другого конца, как оказалось, тоже. Но я же этот аттракцион толком не рассматривала и не подумала подумать, как он работает. В общем, я заняла место первая, потом довольно быстро подтянулись остальные, сверху каждое сиденье и седока накрыло фиксатором с ручками, чтобы народ из сидений не повылетал. И, описав над окрестностями полукруг, мы взмыли в небо. С высоты 60+ метров открылся чудесный вид на Харлем и собор. В моем ряду я была одна и лишь слышала, как за спиной разговаривали люди. Наверху мы висели минут 5, и мне в какой-то момент даже надоело осматривать город с высоты. И думалось о том, какой это странный аттракцион – за 5 евро тебя просто поднимают наверх, и ты смотришь на окрестности. Наверное, такие аттракционы ставят там, где нельзя взобраться на самый верх какой-нибудь церкви. Оказалось, что все эти 5 минут просто собирали народ на теперь уже «нижнюю кабинку». Промчавшись еще один полукруг вниз, аттракцион продолжил крутиться, и теперь мы уже 2 круга носились вокруг оси без остановок. А потом, когда в очередной раз, пролетая над самой высокой точкой, я вдруг оказалась сидящей параллельно земле, я заподозрила неладное. Следующие 5 минут творился жуткий ужас, через пару минут которого мне надоело бояться, и я, прижавшись к спинке своего кресла, почувствовала себя овощем, безразличным к происходящему. Мне больше не хотелось думать о том, что сейчас что-то сломается, и я либо вылечу из своего кресла и прилечу на центральную площадь Харлема с высоты 60+ метров, либо вся эта хрень, на скорую руку скрученная обкуренными голландцами на летний сезон, развалится… Мне было уже все равно, закончится это когда-нибудь или нет, и если закончится, то как. Мне было все равно, выживу я или умру. Такие странные ощущение! Так страшно, что даже инстинкт самосохранения отмирает. Перед глазами каждую секунду проносился город, собор, сидящие в открытых кафешках на площади люди, Серега внизу с фотоаппаратом, чьи-то болтающиеся ноги в 60-и метрах на другой стороне аттракциона. Город был то снизу, то сверху, небо то сверху, то снизу, концентрировать взгляд на чем-то было совершенно бессмысленно, и в моменты, когда не только сам аттракцион, но и наша «нижняя кабинка» в очередной раз совершала полный круг вокруг своей оси, я лишь радовалась тому, что давно плотно не ела, хотя к концу «поездки» сыр и апельсиновый сок начали подступать к горлу.

Кажется, я еще никогда не была так рада спуститься на землю, нетвердой походкой дойти до Сереги, обнять его и сказать «я жива»! :-) Это было сильно! Лучший аттракцион в моей жизни. Стратосфера в Вегасе просто отдыхает.

Мне больше не хотелось пива, не хотелось запланированных на Амстердам пирожков с травой, не хотелось есть, вообще ничего не хотелось… Мы еще часик прошлись по городу, размявшись мороженым, и потом, когда мои эмоции поутихли, засели в японском ресторане Sumo на главной площади. Ресторан позиционируется как All you can eat restaurant за 25 евро + напитки, где нет шведского стола, но приносят меню, в котором каждое блюдо или суши обозначены номером, и лист, расчерченный 6-ю столбцами, каждый из которых обозначает один заказ. За один раз можно посредством проставления цифры 1 (или более) напротив соответствующего блюда заказать по 5 блюд на человека. На столик выделяется 2 часа. Ибо место очень популярное и всегда забитое народом. Тем более что двух часов на ужин достаточно. Мы сначала подумали, что 6 заказов — это очень мало. Но в итоге осилили только 4.

В целом все достаточно быстро и вкусно. Правда, первые два заказа мне постоянно забывали что-то принести, и заказы добавляли к следующим, поэтому к третьему заказу передо мной нарисовался десяток тарелок с текущим и предыдущими заказами. Но в итоге я пришла к выводу, что суши в неаутентичных московских ресторанах мне нравятся все-таки больше! Как и сама система заказа.

После Харлема мы доехали до канала, соединяющего Амстердам с морем, и поехали вдоль него. Дорога была не слишком живописной, около городка, находящегося у входа в канал, очень плохо пахло разной промышленностью, и этот участок пути можно легко пропустить, поехав напрямую из Харлема в Амстер.

В процессе детального планирования маршрута я вдруг осознала, что на Амстредам у нас остается чудовищно мало времени, и мы решили полностью на него забить, лишь покатавшись вечером и переночевав в отеле. В итоге, заселившись в наш отель, мы поняли, что лучше было переночевать за пределами Амстердама. Во-первых, наш Hotel Schroder (50 евро за дабл без удобств) оказался жуткой дырой. Узкие коридоры, узкая лестница, протертый до дыр палас и крохотная комнатка. Кровать с продавленным в центр матрасом, раковина, из которой часть воды стекала в подставленное мусорное ведро, дверь с матовым окном посередине и тааакой запах травы, что, кажется, мы за ночь надышались круче, чем если бы курили сами. Во-вторых, припарковать машину бесплатно или дешево было решительно негде. Перед отелем парковка стоила 4 евро в час, еще дальше в центр – 5 евро. Где-то в получасе пешком от нашего места – 3 евро в час, и, видимо, только за местной кольцевой в полях или порту – бесплатно. В итоге вечер мы провели в автомобильной экскурсии по Амстердаму, а в 11 часов припарковались перед отелем, заплатив 4 евро за оставшийся час (с полуночи до 9 утра парковка бесплатна). В Амстердам, конечно, нужно приехать специально на несколько дней. И без машины. Оставлю Амстер на потом.

С утра мы поехали в городки к северу от Амстердама: Монникендам, Волендам и Едам, а также на остров Маркен. Стандартно для Голландии время в пути между населенными  пунктами не превышало получаса. И городки были милые и приятные для прогулки. С утра погода испортилась, небо затянуло тучами, моросил дождь, и мы наконец-то перестали переживать за конфеты в багажнике. К тому же после двух дней жары такая погода даже не напрягала. А морские пейзажи в серых тонах почему-то вызывали у меня ассоциации с севером Швеции и Норвегии – никак не верилось, что мы еще в Голландии.

В Монникендаме был милый крохотный центр с церквушками, каналом с яхтами и огромным портом со старинными парусниками.

Монникендам

Монникендам

Монникендам

В Волендаме были несметные толпы туристов, в том числе и русская группа,  стройные ряды сувенирных магазинов и приятная набережная с видом на воду и остров Маркен. В Эдаме был красивый центр с площадями и церквями и атмосфера маленького провинциального городка, забытого туристами, хотя находится он всего в паре километров от Волендама.

На остров Маркен от Монникендама сначала ведет красивая высокая дорога вдоль воды и мимо полузатопленных полей с огромным количеством гусей и уток, а потом и вовсе дамба. На въезде на остров нас обилетили, и мы час погуляли под зонтом мимо оригинальных деревянных домиков на сваях, выкрашенных в темно зеленый цвет, вдоль воды, каналов, мостов и полей с пасущимися овцами.

остров Маркен

остров Маркен

остров Маркен

остров Маркен

Что выгодно отличало все эти 4 крохотных голландских места от больших городов – это абсолютно бесплатная парковка. Правда, в Маркене, похоже, стоимость парковки была заложена в стоимость билета. И, наверное, если как-то исхитриться и попасть на остров без машины, можно избежать обилечивания.

Ближе к обеду мы помчались по автобанам в город Утрехт, но не найдя бесплатной парковки и устав от дождя, решили  на него забить и поехали к немецкой границе. По дороге заехали напоследок в супермаркет, закупили на обед салатов и сыра, а также пару пачек сыра домой. Какой же там чудесный сыр, вкусный и дешевый!!!

На автобане мы неожиданно попали в пробку, поэтому при первой возможности съехали с него на параллельную дорожку и так и ехали огородами почти до самого аэропорта в Дюссельдорфе. Поскольку до сдачи машины у нас была еще целая половина дня, мы выбрали по карте несколько немецких городков с обозначенными достопримечательностями. Так мы оказались в городке Клеве недалеко от Рейна (и снова Рейн!), где над центром города возвышается замок. После утомивших нас попыток найти бесплатную парковку в Утрехте мы были рады вернуться в Германию, где дело с парковками обстоит намного лучше, и первым делом забурились в огромный Kaufhof, из которого вышли последними только через 1,5 часа, в 19 часов, обвешанные пакетами с обувью.

Прошлись по совершенно притихшему и опустевшему за 1,5 часа городу. И поехали в город Калькар, где тоже был приятный маленький центр и даже целая мельница. На одном из информационных стендов висела подробная карта местности, и оказалось, что в этой части Германии вообще очень много мельниц.

Калькар

Калькар

Заехать в городок Xanten мы, к сожалению, уже не успели и устремились прямиком в аэропорт. Ехать по автобану решительно не хотелось, и GPS обещал привезти нас в аэропорт маленькими дорогами. Зря мы ему поверили, ибо за 15 минут до аэропорта он привел нас к паромной переправе через Рейн. Пришлось закладывать круг и ехать на хорошо знакомый нам мост. В 22 часа мы прибыли в аэропорт Дюссельдорфа, сдали Пыжика, перепаковали пакеты с обувкой и конфетами и устроились на тех же самых креслах спать в ожидании нашего вылета в 7 утра.

Чудесная и как всегда насыщенная выдалась поездка! Голландия просто влюбила меня в себя – это страна, в которой мне было очень уютно и комфортно, ведь там в огромном количестве представлено все то, что я так люблю: вода, птицы, сыр и велосипеды. :-) И я непременно снова сюда вернусь, ведь мы посмотрели только крохотный кусочек страны, и я почти совсем не видела Амстердам!

Но все равно было приятно вернуться в Германию, где все дешевле, проще и комфортней, где есть не только безлимитные по скорости автобаны, но и живописные провинциальные дорожки через уютные городки.

Сезон галопов по Европе на некоторое время закрыт, но мы обязательно продолжим короткие вылазки в старушку Европу. Ибо ехать туда надолго будет дорого и скучно, а разбавить московские будни яркими европейскими выходными – это именно то, что надо!

МаршрутDusseldorf Airport — Brussel — Dordrecht — Kinderdijk — Gouda — Delft — Rotterdam — Leiden — Keukenhof — Haarlem — Kanaaldijk to Amsterdam — Amsterdam — Monnickendam — Marken — Volendam — Edam — Utrecht — Kleve — Kalkar — Dusseldorf Airport.

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Вся Голландия и чуть-чуть Бельгии и Германии на автомобиле за три дня: 2 комментария

  1. Ольга, если вам доведётся побывать в Нидерландах ещё раз обязательно посвятите ваш визит только провинции Северная Голландия. Она очень компактна)))), но в ней нет только гор! ))) А том — особенно! — Берген и Блумендал. Не пожалеете!

  2. О, большое спасибо за совет. Непременно побываю! На днях как раз общалась с голландцем, который рассказывал про север и северных людей, говорящих на непонятном ему языке! Удивительно, что это возможно в такой маленькой стране!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>