Кипр: Лимасол и традиционные деревни Laneia, Lofou, Vouni и Anogyra

На следующее утро мы переехали в Лимасол, и поскольку заселяться в отель было еще рано, оставили машину на отельной парковке и пошли с коляской гулять по городу. Мы жили недалеко от набережной, но очень далеко от центра, так что весь день ушел на то, чтобы дойти до центра, чуть погулять по центру и вернуться уже в темноте обратно. Благо путь наш в центр был большей частью очень приятным.

В этом районе Лимасола под названием Germansoya вдоль моря расположен чудесный парк с эвкалиптовыми деревьями и залитой бетоном дорожкой. Вдоль дорожки и на небольших площадках с видом на море стоят скамейки. Вечером горят фонари. Есть детская площадка и пара кафешек. Пройдя через парк, пришлось на какое-то время выйти в цивилизацию и идти по тротуару вдоль оживленной улицы, благо от проезжей части тротуар отделяла широкая велодорожка. Заодно свернули в сторону от моря и пообедали в ливанском ресторанчике.

А потом началась потрясающая набережная Лимасола: протяженная, широкая, вся в высоченных пальмах, с деревянными настилами и мостами над водой. И еще порадовало наличие чистого бесплатного туалета (впрочем, на южном Кипре все общественные туалеты чисты и бесплатны), чтобы поменять в нужный момент подгузник.

Дойдя до конца набережной, мы продолжили свой путь по marina, но там было слишком современно и ресторанно, так что решились углубиться в город. Обошли вокруг не особо примечательный маленький форт, прошлись по паре улочек со старинной мечетью и красивыми домами с лепниной, поискали рекомендованный ресторан, который оказался закрыт, и направились по набережной в закатных лучах обратно в другой конец города.

Лимасол как город для тихого отдыха мне не очень понравился. Это крупный финансовый центр, где кипит жизнь страны (намного сильнее кипит, чем в столичной Никосии, как нам показалось), здесь очень много финансовых организаций, экспатов, в том числе русскоязычных, на набережной было множество русскоговорящих мам и бабушек с детишками, которые выглядели как живущие, а не отдыхающие в Лимасоле. Архитектурно достопримечательного сохранилось немного, хотя на улицах в паре кварталов от моря были приятные на вид здания, но гулять по этим улочкам с коляской жутко неудобно из-за крохотных тротуаров, которые периодически то еще сильней сужаются, то посередине возникает какой-то столб. Но набережная великолепна. И если бы мы жили чуть ближе, мы бы и на следующий день пришли по ней гулять. Но поскольку это было слишком далеко, на следующий день мы погуляли по нашему чудесному прибрежному парку с эвкалиптами и направились в противоположную от центра сторону искать сирийский ресторан для обеда. Нашли и чудесно пообедали всем тем ближневосточными, что я так люблю.

После 1,5 дней в Лимасоле нас снова ждало автопутешествие по кипрской провинции, и это был прекрасный день!

Начали с ухоженной деревушки Laneia, где в кадках на улице выставлены цветущие растения, а все домики заботливо выкрашены свежей краской. Вдоль улочек расклеены старинные фотографии с видами деревни и местных жителей в давние времена, в некоторых старинных домах стоят прессы для оливкового масла и вина, висят пояснительные таблички. И ни туристов, ни сувенирных магазинов. Очень тихо и мило.

Красивая церковь оказалась закрыта, и мы в качестве компенсации нарвали себе апельсинов, правда потом оказалось, что то ли они не дозрели, то ли это дичка, но по вкусу они как лимоны.

Местные жители видимо заелись цитрусовыми и гранатами – везде в деревнях я наблюдала гниющий на земле самоупавший «урожай». Так что я была рада «спасти» один гранат на одной из окраинных улочек – остальные, к сожалению, либо уже треснули, либо висели слишком высоко. Гранат оказался невероятно сочным и вкусным. Как можно дать пропасть такой вкусноте?

Деревня Lofou стала для меня любовью с первого взгляда. Мы припарковались на верхней парковке, и с одной стороны открылся прекрасный вид на побережье, а с другой на всю деревню, растянувшуюся по холму. Спустились вниз и долго плутали по улочкам с брусчаткой. В какой-то момент стало понятно, что гулять хочется везде, поэтому сняли автокресло с шасси, и Серега носил кресло с пассажиром, а я тащила сзади шасси. Особенно весело было запирать шасси по ступенькам обратно наверх. Но оно того стоило. Деревня прекрасна! И ни туристов, ни сувенирных магазинов!

Деревня Vouni показалась мне такой же колоритно-живописной, но наш приезд совпал с чувством голода, напавшим на всех троих, поэтому первым делом мы проехали через узкую улочку и припарковались у таверны. Внутри деловая бабуля-хозяйка сразу сообщила, что у нас на обед сегодня мезе (набор холодных и горячих закусок) и мясо по выбору. Так что мы с Серегой душевно и вкусно поели, а Федя просто поел и пободрствовал, умиляя всех вокруг, в том числе компанию брутальных мужчин.

До темноты оставалось немного времени, и мы решили не идти на пешую прогулку – проехали деревню насквозь и остановились на выезде сфотографировать прекрасный панорамный вид.

Напоследок решили заехать в деревню Anogyra. Должны были успеть к закату, но навигатор повел нас каким-то левым маршрутом через грейдер, который через пару километров в жуткой глуши уперся в непроходимую лужу, так что пришлось повернуть назад и ехать по асфальту в объезд. В итоге приехали уже в сумерках, гулять не стали, а лишь остановились у местного «супермаркета» купить традиционных для этой деревни конфет из рожкового дерева. Пока остальные ждали в машине, я пошла за покупками. Супермаркет напомнил Кубу. Большая площадь, полки в несколько рядов вдоль всех стен, а скромный ассортимент разложен небольшими кучками: кучка одного товара, пустой метр, кучка другого товара. Но дедушка за кассой так оживился, когда в магазине появился покупатель в моем лице, что я была полна решимости найти среди стиральных порошков и консервов искомые конфеты. Конфеты оказались на прилавке прямо напротив входа, и дедушка с радостью принял от меня 2 евро, выбив на доисторическом кассовом аппарате чек. Очень аутентичный супермаркет!

Уже в густых сумерках выехали на трассу и оценили с дороги торчащие в море Скалы Афродиты. И совсем в темноте приехали в Пафос, вернее в наше Подпафосье, где мы жили в прекрасных двухкомнатных апартаментах в очень тихом месте – идеальном для тихой «встречи» Нового года во сне ))

Поделиться с друзьями в социальных сетях: