Кипр: Курортный Протарас и Айя-Напа в несезон, мыс Греко и итоги путешествия

На следующие две ночи мы осели в курортном городке Протарас. Я читала, что это хорошее место для отдыха с детьми, и решила заехать присмотреться на будущее. Увиденное меня разочаровало. Я представляла себе курортную деревеньку или небольшой городок вроде малоэтажного Фалираки на Родосе, а на деле Протарас оказался застроенным большими высотными отелями, да и само место оказалось вполне масштабным.

Правда, от курортной суеты нас спас несезон. В городе со множеством магазинчиков и ресторанчиков было закрыто абсолютно все, даже Макдональдс. И супермаркет Lidl )) Правда он оказался закрыт только почему-то на 6 января. На обед мы нашли, кажется, единственный открытый ресторан, который так и писал на табличке у дороги «Открыто круглый год». А за ужином Сереге пришлось ехать в соседний город Паралимни.

Зато мы чудесно погуляли по набережной почти в гордом одиночестве. Да и день выдался солнечным. Набережная и правда приятная – справа заканчивается мысом, слева упирается в пляж соседнего курортного городка. Обходится вся меньше чем за час. Но в Протарас когда-нибудь потом с ребенком я все равно не хочу.

Изначально я думала провести последние два дня в Айя-Напе, наслаждаясь новым местом и новыми видами. Но после затишья в Протарасе больше всего нам хотелось назад в Ларнаку с ее выбором еды и вообще приятными кварталами и набережной. Так что в Айя-Напу мы заехали по дороге.

Сначала выдвинулись из Протараса в деревню Deryneia – там у самой границы стоит здание культурного центра Фамагусты, где милый дядечка выдает каждому по огромному биноклю, с которым поднимаешься на смотровую площадку на крыше, чтобы заценить масштаб запустения в курортном районе Вароша.

Потом заехали на мыс Греко, красивое природное место с несколькими остановками для видового обзора моря с высокого скалистого берега.

Потом мы проехали через сонную Айя-Напу. Вообще-то это молодежный клубный курорт, но в зимний полдень он был больше похож на курорт для престарелых – мы видели на улицах только старичков с палками для скандинавской ходьбы. Хотя может клубная жизнь кипит и зимой, просто молодежь в это время отсыпается. Объехав центральные прибрежные улицы, мы поехали на пляж Nissi. Пляж и море красивые, но дул очень сильный ветер и штормило, так что размеренной прогулки вдоль моря не вышло.

Как только отъехали, начался ливень. Но к моменту приезда в Ларнаку на небе уже вовсю сияло солнце. В Ларнаку, кстати, ехали не по трассе, а по прибрежному шоссе, что было очень приятно и живописно. Прямо за пляжем стояли чудесные домики – вот где классно жить: на пляже, у моря, и при этом вдали от курортной суеты туристических центров.

Весь следующий день шел дождь, и Серега лишь пару раз выходил купить еду take away. Это был наш единственный день, когда мы никуда не ехали и не шли что-то смотреть. Отдых мечты для моего мужа ))

Зато на следующее утро нас радовало голубое небо и солнце, так что мы пошли на прощальную прогулку по любимой набережной. А по дороге в аэропорт остановились у огромного соленого озера, куда на зиму прилетают розовые фламинго. Их было довольно много, и что радостно, они кучковались прямо около берега, как раз в тех местах, где сделана парковка.

А потом задержка вылета на 1,5 часа, которые мы провели в аэропорту, и потом еще на полчаса уже в самолете, пока с борта выгружали чрезмерно пьяное тело и его багаж.

К счастью, мы переждали в тепле самые лютые морозы и вернулись в Москву всего в -19, а на следующий день начало стремительно теплеть.

На Кипре зимой с экскурсионными целями чудесно, даже несмотря на периодические дожди. Курортным купабельным летом мы бы столько не посмотрели, да и было бы слишком жарко. А посмотреть на Кипре есть что. Не слушайте тех, кто говорит, что это не так.

На южной части Кипра мне очень понравились горные деревушки Lofou, Vouni, Laneia и Kalapanayiotis, венецианские мосты и вообще дороги через горный Тродос, чудесные набережные в Ларнаке и Лимасоле, да и сама Ларнака, хлебосольные деревенские таверны и вообще любимая мной греческая еда.

На Северном Кипре очень запомнилось все монументальное: церкви-мечети и просто руины церквей, крепости на скалах и красивейший горный хребет вдоль моря с затерянными в лесах заброшенными церквями. И люди мне показались более душевными и милыми. Но в целом Северный Кипр сильно меньше, а оттого там как-то больше населенки (при этом новодельной). И было очень грустно смотреть на оскверненные церкви.

Я не согласна с распространенным мнением, что все самое интересное сосредоточено именно на Северном Кипре – интересностей хватает с обеих сторон, и они совершенно разные! То, что есть на южном Кипре, отсутствует на Северном: атмосферные традиционные деревни, действующие старинные церкви и монастыри с красивейшими фресками и иконостасом, высокие заснеженные горы, живописные набережные курортных городов. И наоборот: на Северном Кипре очень красивые островерхие горы, подходящие почти вплотную к морю, масштабные крепости. И масштабные руины церквей, аналога которым по архитектуре на южной части Кипра нет (церкви Северной Никосии и Фамагусты).

Да и вообще здорово в рамках одного путешествия побывать как бы в двух странах и двух разных культурах. Так что спасибо Кипру за чудесные 17 дней и за то, что стал первой посещенной сраной для нашего маленького мальчика.

Поделиться с друзьями в социальных сетях: