Кипр: Достопримечательности Ларнаки и окрестностей

В Ларнаке мы были три ночи в начале и две ночи в конце, но по сути гуляли по городу только один полный день, т.к. в первый день прилетели вечером, а в третий на целый день уехали по горным деревням. В конце путешествия вернулись в Ларнаку еще на две ночи, но весь полный день шел дождь, а в последний день нам удалось лишь пару часов погулять по набережной, впитывая теплые солнечные лучи и дыша свежим морским воздухом.

Ларнака мне понравилась. В городке есть жизнь, но при этом тихо, есть что посмотреть, очень приятная и довольно протяженная набережная, хороший выбор ресторанчиков. Аэропорт находится прямо за городом, и гуляя по набережной, видно, как над морем заходят на посадку самолеты.

25 декабря на православном Кипре Рождество, поэтому в наш первый полный день мы попали в красивейшей церкви Св. Николая на рождественскую службу. Потом прошлись под стенами древнего форта, мимо действующей мечети (особый акцент на действующей, потому что на турецком Северном Кипре все ранее действующие церкви осквернены и не действуют).

Погуляли по чудесной набережной напротив пляжа Финикудес. Она широкая, многолюдная, через дорогу расположены здания отелей с ресторанами и магазинами, а над дорогой возвышаются высокие пальмы. В этой части набережной всегда кипит жизнь. Но стоит пройти мимо форта, начинается совсем другая набережная: поуже, зато двухуровневая, и нижний уровень идет совсем у кромки воды, а во время волнения на море на край променада залетают брызги. Здесь меньше народу и очень приятно гулять с коляской. А через дорогу, по которой почти никто не ездит, стоят в основном одноэтажные белые домики, создающие деревенскую атмосферу.

Вокруг мечети есть красивые здания с разноцветными ставнями, а от моря вглубь уходят несколько кварталов старого турецкого района. Ничего особо турецкого мы там не заметили, но было очень приятно прогуляться по тихим почти деревенским улочкам.

А еще на набережной рядом с фортом есть пирс, и на нем по случаю Рождества и Нового года стояла украшенная елка.

В Ларнаке мы жили в P. Ioannou Flats за 35 Евро (все жилье я бронировала накануне заселения через букинг.ком, иногда бронировала только первую ночь, а дальше продлевали на месте по ситуации). Апартаменты чудесные: отдельно спальня с огромной кроватью (плюс нам поставили детскую кроватку, куда мы сгрузили все барахло), отдельно уютная гостиная-кухня с диванчиком, столом и стульями и кухонными гарнитуром с необходимой посудой и микроволновкой. Не понравилось только то, что ночью было шумновато, т.к. кипрская молодежь очень любит с ревом промчаться в ночи по безлюдной улице на мотоцикле.

Единственный минус Кипра зимой – во всех апартаментах было очень холодно. Мы брали с собой термометр, и он стабильно показывал +15 градусов почти везде, куда мы заселялись. Чуть улучшить ситуацию помогал кондиционер, который был во всех наших апартаментах и номерах. Плюс в Ларнаке и в Пафосе в номере был чудесный ламповый обогреватель, который я называла «доброе тепло» — мы грелись им в гостиной и сушили напротив него постиранные вещи, иначе ничто никогда бы не высохло. А спать в +15 было вполне комфортно, главное надеть на себя флисовые штаны, флисовый свитер и завернуться под одеяло. Малышу же такая температура вообще намного комфортней для сна, чем +25 и выше. Опять же главное нормально одеть.

Во второй полный день мы отправились смотреть окрестности. Я взяла за основу автомобильный маршрут из Lonely Planet, чуть добавила и чуть выкинула, и получилось в целом неплохо. Жаль только, что временами с дождем.

Маршрут: Larnaka — Stavrovouni Monastery – деревня Lefkara – деревня Maroni – Zygi – маяк в Pervolia – церковь в Kiti – Larnaka

В действующий мужской монастырь Stavrovouni, красиво расположенный на вершине горы, нас привел серпантин с чудесными видами на побережье. Внутрь монастыря женщин не пускают, так что пока я наслаждалась видами на окрестные пейзажи и многочисленных кипрских котиков, которые есть на острове абсолютно везде, Серега поднялся по ступенькам к монастырю, правда не нашел на его территории ничего особо примечательного.

Потом, проехав через ничем непримечательные деревни, мы приехали в Lefkara. Деревня большая и туристическая: много сувенирных магазинчиков, даже на довольно отдаленных улочках деревни, и продавцы выбегают из магазина, чтобы предложить редкому несезонному туристу купить традиционные деревенские кружева. Мы переставили автокресло со спящим ребенком на шасси и около часа бродили по деревенским улочкам. Правда, самые интересные улочки с брусчаткой и ступенями были нам недоступны, но представление о кипрской деревне с каменными домами и нависающими над улочками балконами мы поимели.

Ничего достойного для поесть не нашлось – то ли было рано, то ли хорошие заведения закрылись на зимние праздники. Поэтому мы пошли к парковке, что было очень кстати, так как за минуту до машины с неба полило. Переждав дождь в машине, проехали деревню насквозь и минут через 10 остановились на обед в ресторане House of Winds, где были толпы народу и ни одного свободного стола, но нам притащили откуда-то из подсобки круглый стол и посадили с краю. Мне очень понравилось кушать в кипрских деревенских тавернах – люди там душевные и хлебосольные. Помимо заказанных блюд, которые были очень вкусны и огромны (особенно впечатлил тазик салата, хотя мы просили маленький салат)), нам принесли на пробу несколько традиционных закусок, а потом еще и шарики из теста в меду на десерт.

Дождь уже давно закончился, и, оценив с парковки красивый панорамный вид на Лефкару, мы поехали дальше.

Деревня Maroni из окна машины нам сильно интересной не показалась, плюс мы не нашли, где припарковаться, поэтому поехали дальше (хотя с дороги дальше на нее был очень красивый вид).

В прибрежном Zygy, где путевод обещал лучшие рыбные таверны острова, все вымерло на праздники (или несезон).

Так что приятной прибрежной дорожкой мы докатились до маяка Pervolia, расположенного на мысу. В сторону Ларнаки от маяка уходили вело- и пешеходная дорожки, вдоль нее стояли скамейки, был прекрасный панорамный вид на море, и мы бы погуляли, если бы не ураганный ветер, который через 15 минут сменился дождем, благо мы уже были в машине.

Напоследок заехали в деревню Kiti, где в сумерках зашли в старинную церковь с красивейшим внутренним убранством, особенно иконостасом. И снова попали на действо внутри: крестили детишек, по случаю чего собралось множество празднично одетых людей.

Поделиться с друзьями в социальных сетях: