Кипр: 17 дней на прокатном авто с двухмесячным ребенком. Маршрут, аренда машины, жилье и еда

Когда я думала, куда поехать на Новый год, покупая билеты всего за 10 дней до вылета, чтобы при этом перелет был недолгим, климат теплым, но нежарким, а страна цивилизованной, я отбросила Испанию (из-за визы третьему члену экипажа), Израиль (потому что больше всего в Израиле хотелось в Иерусалим, но с коляской там очень неудобно) и Турцию (куда прямой перелет на НГ был слишком дорог). И из подходящего остался только Кипр.

До Кипра 3,5-4 часа лету, зимнее время минус один час от московского, мягкий климат без новогодней жары и особых холодов, виза, которая делается через интернет бесплатно за один день. Ну и наличие множества прямых рейсов и относительно недорогих билетов. Так что за 10 дней до вылета мы взяли последний бонусный билет Аэрофлота и купили вдобавок к нему второй билет за 21 000 рублей по маршруту Москва – Ларнака – Москва. Младенец без места добавляется к бонусному билету взрослого родителя без оплаты сборов (если добавлять к платному билету, то за младенца доплачивается 10% стоимости взрослого билета). Это было первое путешествие с нашим сыном, которому в день вылета было без двух дней два месяца.

Он появился на свет в конце октября, и когда нас выписали из роддома, на улице уже лежал ранний снег. Да и вообще ноябрь выдался зимним и снежным. Я довольно быстро задолбалась толкать коляску по дорожкам, которые не успевали расчищать, или через намерзшую неровным слоем корку льда. Да и ограничивать пребывание на свежем воздухе двумя часами в день мне было сложно, а находиться целый день в квартире почти невыносимо. Хотелось туда, где можно кормить на скамейке, при необходимости менять подгуз на улице, и чтобы можно было целыми днями гулять.

Про Кипр в интернете писали, что там дорого, скучно и нечего смотреть. В сезон, наверное, и правда дорого, а вот зимой там чудесно. За 17 дней мы объехали весь остров.

Несмотря на определенные ограничения, связанные с путешествием в компании малыша, мы успели осуществить весь грандиозный план и посмотрели все, что хотели. И я категорически не согласна, что на Кипре скучно и нечего смотреть. Может быть скучно, если тебя из пакетного отеля везут туда, куда и всех, и там тебя встречают ряды сувенирных магазинов. Мы ездили туда, куда мне хотелось после прочтения путевода, и понравилось почти везде.

Были и традиционные горные деревушки со сложенными из разнокалиберных камней домиками, разбросанными по склонам. И красивые древние церкви, внесенные Юнеско в Список всемирного наследия. И необыкновенные мосты, построенные венецианцами еще в 15 веке посреди горного леса и все еще перекинутые сейчас через горные речушки, хотя тропа, частью которой они были, давно затерялась в лесах. И чудесные набережные в прибрежных Ларнаке и Лимасоле. По форту в каждом городе. Несколько красивейших городских церквей со старинными фресками. Монастырь на скале. Горные дороги через изумрудные хвойные леса. Зеленые поля по случаю зимних дождей. Никосия — последняя в мире столица государства, разделенная пополам с соседним (непризнанным государством). Древние мечети и древние церкви, переделанные в мечети. Турецкая Республика Северный Кипр – очередное непризнанное государство в моем списке аналогичных, с красивейшей дорогой по вершине горного хребта, с примостившимися на вершинах скалистых гор крепостями, с руинами древних монастырей и церквей, с Киренией, где у моря стоит огромный форт, со стен которого приятно смотреть на красивую гавань. И невероятная Фамагуста – город на Северном Кипре, старый центр которого окружен массивными крепостными стенами, опоясывающими монументальные руины древних церквей. А рядом Вароша, огромный курортный район города, который с 1974 года стоит в запустении после раздела Кипра, и улицы уже заросли зеленью, а оконные проемы давно лишились стекол.

Маршрут автопутешествия по Южному и Северному Кипру (24.12.2016 – 09.01.2017): Larnaka (+ Stavrovouni monastery, Lefkara, Maroni, Zygi, Pervolia, Kiti) – Limassol  (+Laneia, Lofou, Vouni, Anogyra) – Pafos – Omodhos  — венецианские мосты в Тродосе – Prodromos – Pedoulas – Moutoullas – Kalapanayiotis – Kakopetria – Nikosia – St. Hillarion Castle – Bellapais – Kyrenia – Alagadi (Turtle) Beach – Antifonitis Monastery – Sourp Magar Monastery – Besparmak Pass – Buffavento Castle – Panagia Absinthiotissa Monastery – Lapta – Gecitkale – Famagusta – Protaras – Deryneia – мыс Греко – Ayia Napa — Larnaka

Маршрут по дням выглядел так:

24.12.2016 – перелет Москва – Ларнака

25.12.2016 – Ларнака: набережная, церковь Св. Николая, форт, мечеть, гавань, турецкий квартал, парк

26.12.2016 – Larnaka — Stavrovouni Monastery – деревня Lefkara – деревня Maroni – Zygi – маяк в Pervolia – церковь в Kiti — Larnaka

27.12.2016 – Larnaka – Limassol. Limassol (прибрежный парк с эвкалиптами, набережная, гавань, форт, старый город)

28.12.2016 – Limassol (прибрежный парк с эвкалиптами)

29.12.2016 — Limassol — традиционные деревни Laneia, Lofou, Vouni, Anogyra – Paphos

30.12.2016 – Paphos

31.12.2016 – Paphos

01.01.2017 — Paphos – Omodhos  — венецианские мосты в Тродосе – Prodromos – Pedoulas – Moutoullas – Kalapanayiotis – Kakopetria – Nikosia

02.01.2017 – Северная и южная Никосия

03.01.2017 — Nikosia – St. Hillarion Castle – Bellapais –  ночевка рядом с Kyrenia

04.01.2017 — Kyrenia – Alagadi (Turtle) Beach – Antifonitis Monastery – Sourp Magar Monastery – Besparmak Pass – Buffavento Castle – Panagia Absinthiotissa Monastery — ночевка рядом с Kyrenia

05.01.2017 — Lapta – Gecitkale – Famagusta – Protaras

06.01.2017 — Protaras

07.01.2017 — Protaras – Deryneia – мыс Греко Ayia Napa — Larnaka

08.01.2017 — Larnaka

09.01.2017 – Larnaka, перелет в Москву

Аренда машины в аэропорту на весь срок с возвратом в аэропорту обошлась нам в 115 Евро. Да, сто пятнадцать Евро на 17 дней. Это со вторым водителем и без франшизы. Бензин еще в 70 Евро. За такую цену было не жалко, что несколько дней, когда мы были в городах, она просто стояла у отеля, пока мы гуляли. Парковка на Южном Кипре у нас везде была бесплатная (в деревнях есть специальные площадки для парковки, в Пафосе огромная бесплатная парковка прямо у гавани, в Ларнаке, Лимасоле и Никосии машина стояла на бесплатной парковке отеля). А вот на Северном Кипре с бесплатными парковками хуже, в Кирении и Белпаисе пришлось заплатить. Зато в Фамагусте отличная бесплатная парковка сразу справа от въезда в Старый город.

Жилье. Останавливались почти везде в апартаментах – не потому, что нам очень были нужны именно апартаменты, а потому что на несезон закрыто большинство гостиниц, а выбор недорогих апартаментов хорош. Три раза ночевали в отелях, в каждом номере был чайник. Жилье нам обходилось от 20 Евро за номер в отеле до 50 Евро за номер с завтраком. В среднем платили 30-35 Евро.

Еда. Покушать на Кипре не дороже, чем на греческом Родосе. У нас в среднем получалось 25 Евро без напитков. Порции большие, салат как правило приносят бесплатно к горячему блюду. Измученная «диетой кормящей матери» дома, на Кипре я с удовольствием ела почти все в разумных пределах, пребывая в особом восторге от мяса в греческих блюдах «клефтико» и «стифадо». На завтрак чаще всего доедали то, что не осилили за ужином. В Никосии и на Северном Кипре у нас был отель с завтраком. В отеле в Лимасоле заказывали завтрак в гостинице. Обедать всегда ходили в рестораны. На ужин кроме двух вечеров, когда мы поужинали в ресторанах, Сергей привозил take away из ресторанов.

Путешествие с младенцем накладывает свой отпечаток, но самое сложное обычно – выйти из апартаментов. Из серии «встали в 6, а вышли в 10» )) Но это лучше, чем вообще никуда не выйти как в морозной Москве.

Я очень рада, что в итоге мы поехали именно на Кипр, куда я после отзывов про «скучно» совсем не хотела. Тем более на Кипре я была целых два раза: 17 и 16 лет назад. И ничего не запомнила. Правда, тогда меня больше интересовали танцы, чем достопримечательности.

Мне почему-то казалось, что с таким маленьким ребенком идеальным будет поехать в отель «все включено» в Турции, тем более я никогда не была во «все включено», а новый опыт – это всегда интересно. И от такой поездки меня спасло только отсутствие дешевых билетов на прямой рейс. За 22 тысячи лететь в Анталью со стыковкой не хотелось, а за 33 тысячи лететь прямым рейсом давила жаба. В итоге на Кипре мы чудесно отдохнули, много всего объездили и посмотрели, малыш прекрасно спал в коляске, пока мы гуляли по городам, или в автокресле во время переездов. Напишу, пожалуй, немного об особенностях путешествия с ребенком.

Мы летели Аэрофлотом, и оба раза нас сажали на первый ряд салона эконом-класса и подвешивали к стенке люльку (заказывали заранее в момент выписки бесплатного бонусного билета), где Федя спал, когда мне надоедало держать его на руках. К счастью, оба полета прошли легко.

Когда путешествуешь с ребенком, начинаешь ценить то, что сделано для пассажиров с детьми, например, пеленальные комнаты в аэропортах или пеленальный столик в туалете самолета )) И еще было удобно, что на Кипре, когда малыш начинал плакать в очереди на паспортный контроль или на безопасности, нас сразу звали пройти без очереди.

Аэрофлот, как и все авиакомпании, разрешает провозить с ребенком детскую коляску, при этом вес и габариты коляски никак не ограничиваются. Я долго думала, тащить ли с собой прогулочный блок от нашей 2 в 1, или купить легкую коляску-трость для путешествий с полностью раскладывающейся спинкой, но в итоге по совету подруги решила не искать легких путей и просто взять нашу коляску-люльку, раз никаких ограничений нет, что было очень кстати, т.к. она защищала и от ветра, и от солнца. Дома мы упаковали в люльку 1,5 пачки японских подгузов, догрузили вещей, замотали туристической пенкой, пленкой с пупырышками, стретч-пленкой, скотчем и сдали как чемодан в багаж. По аэропорту катали на шасси автокресло, перед входом в самолет сдали шасси в багаж (оба раза получили сразу после выхода из самолета), а автокресло Maxi-Cosi CabrioFix оба раза без проблем пронесли в салон (вверх ногами оно прекрасно влезает в багажную полку А320). Плюс к этому у нас в багаже был чемодан с вещами, два рюкзака в ручной клади и сумка от коляски, в которой было все необходимое в дороге для ребенка. Именно из-за такого обильного скарба мы забронировали машину за 115 Евро на 17 дней. Можно было взять более низкую и дешевую категорию за 85 Евро на 17 дней. Но мы побоялись не влезть в багажник.

Световой день зимой короткий. Восход солнца на Кипре в 6.40, а в 17 часов уже кромешная тьма. Так что мы каждый день старались выходить и выезжать как можно раньше. Тем более сынок обычно и не давал спать дольше, чем до шести. Но раньше 8 не вышли ни разу, и в целом выйти в 8.30-9.30 было очень неплохо. Меня как раннюю пташку, которая любит быть на улице сразу после восхода солнца, когда всё и все еще спят, такая долгая возня немного коробила, но мы все равно чаще всего были на улице одними из первых. Особенно когда выехали 1 января в 8 утра в горы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>