Даты поездки: 1 — 4 октября 2009 года.
После выходных, проведенных в Братиславе и Вене в начале сентября, мы снова отправились в путешествие из серии «галопом по Европам», на сей раз в Дюссельдорф, воспользовавшись все той же распродажей Air Berlin по 98 Евро за билет туда-обратно на каждого. Вылетели из Домодедово в 16.30 в четверг, а в 18 часов, покружив над индустриальными ландшафтами западной Германии, самолет приземлился в аэропорту Дюссельдорфа.
На паспортный контроль я пошла первая, и мне пришлось отдуваться за двоих перед молоденькой пограничницей, отвечая на вопросы, зачем я прилетела в Дюссельдорф, где мы будем жить, есть ли у меня наличные и даже демонстрируя по ее просьбе мою банковскую карту. Серега отделался коротким «я с ней». Все-таки немецкая граница — самая строгая в Шенгене. Ни в Дании, ни в Австрии, ни позже в Швейцарии в этом же году никто не задал мне ни одного вопроса.
В прокатной конторе получили ключи от своего микроавтомобиля smart fortwo, решив, что где еще можно, как не в спокойной Европе, кататься на этом чуде микроавтомобилестроения. Первые минут десять мы потратили на то, что ходили вокруг машинки, открывали багажник и двери и умилялись тому, насколько все маленькое, но при этом не тесное и вполне комфортное. Потом прикрутили Серегин GPS, задали ему в качестве цели город Антверпен и поехали прочь с аэропортовой парковки.
200 километров пролетели часа за два, проехав из них километров 60 через территорию Нидерландов. Качество дороги сразу после выезда из Голландии и въезда в Бельгию заметно ухудшилось, зато везде в Бельгии трасса полностью освещена. Собственно, только благодаря изменению качества дороги мы и заметили, что уже второй раз за последний час пересекли границы стран.
В Антверпене до встречи с Серегиным товарищем Антоном у нас было два часа, и мы, припарковавшись в самом центре, пробежались по красивейшим улочкам вечернего города, съели донер-кебаб на центральной площади, насладившись видом традиционных домиков с подсветкой.
А потом я затащила Серегу в антверпенский квартал красных фонарей, почему-то менее знаменитый, чем амстердамский, но поразивший меня до глубины души своими размерами и красот(к)ами. К сожалению, сполна насладиться пребыванием в квартале красных фонарей Серега мне не дал, ибо чувствовал себя несколько неловко. За пятнадцатиминутную прогулку нам встретились лишь проститутки и посетители квартала мужского пола по одиночке и группками. И ни одной непродающейся девушки, кроме меня.
Потом прошлись вдоль набережной широкой реки, текущей через город, спустились на огромном старом лифте вниз в длиннющий пешеходный туннель, ведущий под рекой, посмотрели на всякие старые приспособления и, поднявшись наверх и пробежавшись через центр к парковке, выкатились на встречу с Антоном. А дальше в две машины минут за 40 проехали 50 км. до Брюсселя, где заселились в квартиру одного их общего товарища, уехавшего в этот момент на Родину в Россию, и где-то после полуночи, побывав за вечер в трех странах (не считая России), мы улеглись спать. Уф!
С утра общение с машинкой как-то не заладилось, потому как оказалось, что, несмотря на вчерашний автопробег, мы так и не научились ею пользоваться. Машинка не хотела давать задний ход, мы позвонили в прокатную контору, в которой нам пообещали через пару часов прислать мастера. К счастью, мастер минут через 40 сначала позвонил, и проблема была устранена дистанционно. Надо им было положить в нашу микромашинку инструкцию по эксплуатацию. Миничудо вместе с нами поехало в центр Брюсселя, где Серега удалился пообщаться с коллегами со своей бывшей работы, а я пошла осматривать местные достопримечательности.
Брюссель меня как-то не впечатлил — были симпатичные церквушки, театр, красивая центральная площадь с кучей цветочных лотков, был писающий мальчик, извилистые улочки с уютными ресторанами и даже писающая девочка за решеткой. Но все было какое-то суетное и шумное. И уже через пару часов прогулки мне захотелось в деревню, в глушь, в Брюгге.
К часу дня Серега освободился, мы неспешно пообедали во вкусной пакистанской кафешке, в которой он до этого был не раз, закупили в фирменном магазине Leonidas килограммы бельгийских шоколадных конфет, а в нефирменном магазине несколько коробок со вкусными шоколадными трюфелями, и около трех часов дня забили в GPS Brugge.
Мы как-то не подумали о том, что в пятницу вечером количество желающих уехать из Брюсселя может превышать возможности бельгийских дорог, поэтому 100 километров, которые должны проезжаться за час, ехались нами часа три. Впрочем, дорожка была приятная, мы проезжали всякие фермы с пасущимися лошадками и с запахом навоза и вкатились в Брюгге аккурат перед закатом.
Припарковались на бесплатной парковке перед мостом через реку и отправились на приятную прогулку по красивейшему бельгийскому городу. Я в общем-то ни разу не сомневалась, что Брюгге покорит меня с первых шагов, и долгие годы мечтала побывать в этом бельгийском городе, хотя о самой Бельгии не мечтала нисколько.
Мы прогулялись по тихим улочкам, зашли в красивый и умиротворенный монастырь, поплавали час на моторке по каналам, посмотрев на город под другим углом, а потом снова прогулялись по уже знакомым набережным.
Чудесный городок, очень красивый и очень милый. И мне было очень грустно из него уезжать, потому как провести даже день в Брюгге было бы ничтожно мало, а у нас на него было всего несколько часов, потому как в Брюсселе нас ждало семейство Антона в гости на шашлыки. Тем приятней будет как-нибудь вернуться в рамках очередного автопутешествия по Европе.
По пути к машине не удержались и зашли в один из магазинов сладостей, где шоколад разного сорта продавался на вес неаккуратными кусками неправильной формы. Купили несколько видов и по дороге половину слопали, загрузив остальное в нашу маленькую машинку по перевозке сладостей — весь багажник Смарта занимали коробки с Леонидасом, трюфелями и пакеты с ассорти из российских конфет, которые мы привезли ностальгирующим по привычным сладостям друзьям.
Обратная дорога была намного быстрей — настолько, что на каком-то участке автобана мы даже увидели вспышку фотокамеры, зафиксировавшей превышение нами скорости.
Вечер был приятно завершен в доме Антона и Жени с их очаровательными детками и общей знакомой Олей за поеданием приготовленного в собственном дворике шашлыка и распитием благородных вин.
На следующее субботнее утро мы на двух машинах выдвинулись в путешествие по Бельгии, выбрав в качестве цели горы Арденны. Я уже не очень помню, чем отличались друг от друга Dinant, Durbuy и La Roche-En-Ardenne, но все три городка были очень маленькие и очень миленькие, с мощенными извилистыми улочками и со старинными серыми домиками, а в последнем были даже развалины средневековой крепости.
Но больше всего нас впечатлил припаркованный у супермаркета, где мы с Серегой затаривались перекусом и вином, Porsche Cayenne с люксембургскими номерами, из открытого багажника которого торчали нагруженные в салон доски. Мне как-то сразу очень захотелось в Люксембург, куда мы с Серегой и направились, попрощавшись с Антоном, Женей и детишками.
В этот раз хладнокровно проехать мимо границы мы не смогли и остановились сфотографироваться с обоими информационными щитами «Luxembourg» и «Belgique».
В Люксембург меня никогда кроме как ради галочки не тянуло, я плохо себе представляла, чем меня может поразить это мини-государство, и тем чудесней были мои совершенно неожиданные супер положительные впечатления от тех нескольких часов, пока я там была. Почти сразу после незримой бельгийско-люксембургской границы начались извилистые дорожки через леса, холмы и горы. Еще засветло мы приехали в крохотный городок Эш-сюр-Сюр (Esch-sur-Sure), окруженный высокими холмами, заросшими желтеющим лесом, и как бы опоясанный рекой, образующей петлю вокруг средневекового центра. Очень тихое, милое и как будто затерянное в горах местечко, абсолютно лишенное звуков цивилизации и почему-то людей.
Потом мы отправились на поиски старого замка Chateau de Bourscheid, долго ехали в гору по красивой дороге, потом выяснилось, что заехали не с той стороны, и мы всякими чудесными дорожками поехали искать замок дальше. В итоге закат застал нас у подножия горы, на которой находится замок, и мы смогли лишь посмотреть на его очертания на фоне темнеющего неба.
В сказочный Вианден (Vianden), будто состоящий из одной длинной средневековой улицы у подножия огромной крепости, мы приехали уже затемно, прокатились по улице до упора, припарковали машину, погуляли по ней обратно, посмотрев снизу на возвышающийся замок под разными углами, снова повосхищались тем, как здесь красиво и умиротворенно, и покатили покорять вечерний Люксембург дальше. В столицу ехать ни времени, ни желания уже не было, и мы приехали в городок Эхтернах (Echternach) — он был больше предыдущих, в нем гармонично сочеталась старинная архитектура и современные магазины, и в этом уголке цивилизации мы решили отужинать в одном из заманчиво выглядящих ресторанов. Оценив разные возможности, мы выбрали чудесный и абсолютно аутентичный китайский ресторан, где нас безумно вкусно и обильно накормила настоящая китайская семья. Будете в Echternach, не пропустите этот китайский ресторанчик (напротив полицейского участка) — для нас он стал чуть ли не кульминацией всего путешествия. Правда, мы оба очень любим вкусно поесть.
Уже после 11 вечера мы выдвинулись в Германию. Все переезды в этот день по Бельгии от одного городка до другого были в пределах часа, а в Люксембурге и того меньше, поэтому мы даже не успели сильно устать от нахождения в нашем Смартике. Как только выехали из Вианден, сразу же началась Германия с ее скучной природой и скоростными автобанами. По пути в аэропорт Дюссельдорфа был Кельн, и мы решили завершить культурную программу осмотром знаменитого Кельнского собора, что мы и сделали через два часа, где-то в час ночи. На удивление на улицах еще было много гуляющей молодежи, и мы несколько минут постояли рядом с машинкой, высоко задрав головы и наслаждаясь впечатляющей архитектурой подсвеченного собора.
От Кельна до Дюссельдорфа ехать всего 40 километров, а поскольку наш самолет улетал где-то часов в 6 утра, на полпути мы остановились у заправки и часок поспали прямо в машинке. Очень неудобно с учетом того, насколько слабо у Смартика откидываются кресла, но лучше, чем ничего.
Около 4 утра сдали машинку в прокатную контору. Дальнейшее я помню смутно — была регистрация, самолет, перелет и дорога домой. И половину воскресенья я высыпалась.
Это было очень быстро — всего два дня и вечер, очень насыщенно и очень впечатляюще. Я бы с радостью еще разок оказалась в Антверпене и Брюгге, мы не заехали в Гент, я уже давно и безнадежно хочу в Голландию, и теперь я влюблена в маленький Люксембург и непременно хочу как-нибудь туда вернуться. Правда, не уверена, что все это произойдет в ближайшие 25 лет, ибо пока я остаюсь верна своему принципу, что в Европу я буду ездить на пенсии, сейчас лишь иногда вырываясь туда на выходные
Маршрут автопутешествия: Dusseldorf — Antwerpen — Brussel — Brugge — Brussel — Dinant — Durbuy — La Roche-En-Ardenne — (граница с Люксембургом) — Esch-sur-Sure — Chateau de Bourscheid — Vianden — Echternach — Koln — Duesseldorf