Япония: Первый день и первые впечатления

Япония встретила нас стареньким аэропортом Нарита. Я ожидала от Японии современных технологий на каждом шагу, но этот стереотип был сломлен в первые же минуты пребывания в стране. В женском туалете видимо ничего не меняли со времен строительства аэропорта в 70х годах. Нет, все было очень чистое и аккуратное, как везде в Японии, но вентильный кран над умывальником и обтянутый коричневой кожей винтажный пеленальный столик немного не оправдали моих ожиданий ))

Япония вообще такая – с одной стороны, очень современная, а с другой стороны, очень традиционная и колоритная.

Паспортный контроль был стремительный, и нас позабавил внешний вид нашего пограничника – совсем еще мальчик и очень обросший, будто из японского аниме.

Милейшая бабушка в кассе автобусной компании Tokyo Shuttle продала нам билеты на следующий автобус, и за 1,5 часа и 1000 йен мы домчали 60 км до Tokyo Station.

Мы с Серегой все 9 часов ночного перелета не спали вообще, Федя спал очень мало, поэтому уснул сразу, как только автобус тронулся в путь. И я могла без помех впитывать первые впечатления из картинок за окном.

Сразу поражает растительность: везде на холмиках возвышаются заросли бамбука, но при этом здесь четыре сезона, и то там, то здесь были видны вкрапления красных кленов и бордовых кустов.

Нам очень повезло, что был безоблачный день, так что еще на подлете к Narita я увидела слева в иллюминаторе, расположенном от меня через пять самолетных рядов, заснеженную вершину Фудзи. И на подъезде к Токио ее то и дело было видно из окон автобуса. А чуть позже мы наблюдали ее за взлетным полем, ожидая в аэропорту Haneda свою посадку на самолет в Хиросиму. Но лучше всего был вид на Фудзи из иллюминатора самолета, летящего в Хиросиму. Я специально попросила место с левой стороны и получила просто великолепный обзор – было видно все ведущие на вершину тропы!

По пути к центру Токио мы проезжали бесконечные жилые кварталы – одни пригороды плавно переходили в другие, и я даже не поняла, где именно начался Токио. Поразило, что жители высотных домов вдоль трассы поголовно сушили одежду, белье и матрасы на балконах. То ли квартирки такие маленькие, что повесить постиранное там негде. То ли сыро внутри. По мне так после просушки белья около трассы его можно сразу отправлять на повторную стирку.

Ближе к центру Токио автобус то и дело переезжал по мостам через реки и каналы, и даже в самом центре мы проехали через сеть эстакад, перекинутых над водой.

Выгрузившись в самом сердце столицы, мы погрузились в недра огромного вокзала, купили билет на JR, чтобы дальше пересесть на монорельс до аэропорта Haneda. Когда отъезжаешь на электричке от центрального вокзала Tokyo Station, поражает количество железнодорожных путей вокруг и количество едущих по ним одновременно поездов.

В Японии нет одного железнодорожного монополиста как в России – здесь множество железнодорожных компаний со своими путями. Поезда на вид разные, вагоны на вид разные. Но все их объединяет одно качество – тишина. Везде объявления с просьбой отключить звук мобильного телефона и воздержаться от разговоров. И все этому следуют. Люди молча едут, читают книжки, смотрят в свои телефоны. Было очень непривычно, ведь в других странах Азии бывает, что кто-то едет и слушает музыку или смотрит видео на мобильном телефоне без наушников, чтобы всем было слышно ))

Японцы молодцы, они убрали из своей жизни максимальное количество раздражителей — в маленькой стране, где живет 127 миллионов человек, нигде нет шума, суеты, давки. Вместо этого тишина, цивилизованные очереди — очередей, правда, хватает, если хочется пойти в какой-то популярный ресторан в пиковое время обеда или ужина. В отелях очень тихо — при полной загрузке мы ни разу не слышали, чтобы в каком-то из номеров на этаже орал телевизор или кто-то громко хлопал дверями. Громко вообще ничего не слышали — люди и разговаривают тихо, без повышенных тонов. Поднятая сидушка или крышка унитаза, если ее толкнуть вниз, не ударится с грохотом об унитаз, а плавно и бесшумно опустится. Гармония даже в мелочах.

В аэропорту Haneda (а потом и в аэропорту Osaka) у нас на регистрации забрали в багаж коляску, выдав железную аэропортовую (она же тележка для ручной клади), что в целом было удобно, так как наш сынок любит все новое и необычное.

Поразило, что в лаунже не было вообще никакой еды, только напитки и орешки. То же самое было и в Osaka. Видимо так во всех лаунжах на внутренних рейсах. Потому что при вылете из Токио в Москву лаунж был полноформатный с горячей едой и салатами/супами.

Регистрация на внутренний рейс заканчивается за 15 минут до вылета!!! И в этот же момент начинается посадка на борт. В то время, на которое запланирован вылет, закрываются двери самолета. При этом все четко, быстро и вовремя.

В аэропорту Хиросимы багаж разгрузили за считанные минуты. Прилетевшие рейсы встречают автобусы, идущие на центральный вокзал Хиросимы. Пока мы занимались гигиеническими процедурами, все пассажиры вышли и разъехались, и мы чудом успели на последний автобус перед часовым перерывом.

Водитель был одет в белоснежные перчатки. Японская педантичность и любовь к чистоте проявляется во всем, и позже меня поражали белоснежные таби, традиционные японские носки с отсеком для большого пальца, которые носят под традиционными шлепками одетые в кимоно японки и японцы. В этих белоснежных носочках они ходят весь день, но каким-то чудом они остаются совершенно белыми.

В Хиросиме мы заселились на 12й этах Toyoko Inn Hiroshima Ekimae Ohashi Minami (16,116 йен за  две ночи в Double) с прекрасным видом на реку, желто-красные деревья и высотные здания вокруг. И в этот вечер нас хватило лишь на атмосферный ужин okonomiyaki в 200 метрах от отеля.

А впереди нас ждали две насыщенные впечатлениями недели в Японии.

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>