На следующее утро я уехала дальше на север в городок Куала Бесут (Kuala Besut), откуда мне предстояло уплыть на лодке на остров Перхентиан Кечил (Pulau Perhentian Kecil). После разочарования в Чератинге и Куала Теренггану у меня были большие сомнения по поводу этого острова. Путеводитель описывал его как супер место с красивейшим подводным миром и вообще, но теперь путеводителю верилось как-то неохотно.
С островом у меня не заладилось с самого начала. В турагентстве у причала мне продали билет на быстрый катер, уходящий в 10.00, добавив, что медленный (который, кстати, почти в 2 раза дешевле) уходит только тогда, когда набирается нужное количество народу, а быстрый – это типа пунктуальный катер. В 10.00 я с деловым видом влезла в катер и стала ждать. В 10.20 я все еще ждала, мерно раскачиваясь в катере на волнах. В 10.30 происходящее начало слегка раздражать, и я вместе с багажом выгрузилась из катера, всем своим видом показывая недовольство и готовность сдать билет. Поинтересовавшись у местных, во сколько мы-таки поплывем на остров, получив ответ, что, возможно, в 11, но вообще-то в 12 обычно приезжает много туристов, поэтому, скорее всего, в час, и сделав вывод, что мы вообще никуда не поплывем до вечера, я со всеми поругалась, и через 10 минут мы в составе капитана, меня, двух туземцев и ящика с белым хлебом наконец-то отплыли.
Катер оказался действительно быстрым. Сначала мне казалось, что сейчас он просто развалится, в очередной раз плюхнувшись с размаху сверху вниз на воду. Но потом я поняла, что все ограничится только моей отбитой об деревянную лавку попой. На полпути мы на полном ходу обогнали отплывший в 10 с копейками катер на соседний остров, в котором было побольше народу. И в 11 были уже на месте. Вернее почти. Не ожидая никакого подвоха в душевной и приятной Малайзии, я с чистой совестью выгрузилась в 20 метрах от берега в подогнанную моторную лодку, которая, к слову, была совсем немного меньше нашего катера. Лодка доставила меня, туземцев и ящик хлеба на берег, и ее хозяин потребовал с меня 2 ринггита, объявив свою лодку такси. А через 10 минут привезший меня катер стоял на якоре в метре от пляжа.
Козлы! Больше мне нечего сказать… На Андаманском Ко Чанге катер размером в 3 раза больше, нагруженный туристами и продовольствием под завязку, подходил к самому берегу и выгружал пассажиров там, где им было по колено. Я, конечно, понимаю, что всем хочется кушать, но вот так вот ни за что сдирать с каждого пребывающего/отбывающего на/c остров по 2 ринггита, а туристов тут до фига, это же потом обожраться можно!
Дальше было не лучше. Я пошла искать себе жилье, и через 15 минут поисков единственным желанием было уехать отсюда и никогда больше не возвращаться. Помимо того, что приятно, с хорошим видом и минимальным комфортом жить было вообще негде, почти все сараи, за которые драли немалые деньги, были забиты. В итоге я нашла себе сарай, гордо зовущийся в Малайзии шале, с веранды которого, сидя на пластиковом стуле (даже гамака не было ), можно было обозревать море сбоку. Здесь нужно добавить, что это был самый раздолбанный сарай из всех, в которых мне когда-либо приходилось жить, с грязным общим туалетом и душем. И за эти деньги в том же Таиланде можно было бы жить в новеньком и чистеньком деревянном бунгало прямо на пляже с просторной верандой, гамаком, 180-градусным обзором моря и чистым санузлом прямо в бунгало. Здесь же у меня была дырявая москитная сетка, в результате чего я 3 ночи кормила всех окрестных комаров, коих на острове больше, чем где-либо еще, и не было ни мусорного ведра, ни банального веника для выметания принесенных на ногах тонн песка. При этом примерно такие же условия на острове везде. И, как выяснилось, мне еще повезло. В отличие от ребят, живших в других сараях, у меня была розетка, вентилятор и выключатель для лампочки Ильича.
В целом и в этом сарайном курорте, и на всем пляже ощущалась присущая восточному побережью Малайзии разруха. Все потихонечку разваливается, никто даже не думает о том, чтобы подлатать дыры, подкрасить. По соседству с моим стояла пара шале без крыш и с покосившимися стенами, и никто даже не подумал о том, чтобы их снести. Периодически казалось, что здесь недавно случилось какое-то стихийное бедствие.
К слову, именно на восточном побережье полуостровной Малайзии, населенной исключительно малайцами, приходит полное практическое понимание теоретического знания: в 60-хх годах 20 века в руках малайцев находилось всего 2.5% от общих капиталов страны, и дабы исправить ситуацию в 70-хх годах правительство зарядило местную НЭП, отдавая малайцам приоритет при заключении гос. контрактов, выдавая им низкопроцентные займы и отправляя их по государственным образовательным программам за границу с целью достичь в течение 20 лет 30% отметки. Но к 1990 году, т.е. спустя 20 лет, малайцы дотянулись только до 19%. Нетрудно догадаться, кто владел и продолжает владеть капиталами в Малайзии. Правильно – трудолюбивые китайцы! Уверена, что если бы на восточном побережье страны жили китайцы, ни Чератинг, ни остров Перхентиан Кечил не представляли бы собой такое печальное зрелище.
Зато море у островка Перхентиан Кечил было совершенно бесподобным: такого цвета воды (прямо как на фотографиях пляжей с рекламы шоколадного батончика Баунти) и настолько белого песка я не видела еще нигде. Взяв напрокат маску, трубку и ласты, я практически не вылезала из воды на протяжении двух дней. Небо эти два дня было совершенно синим и безоблачным, ярко светило солнце, поэтому под водой все было в полной красе. С одной стороны пляжа в процессе проплыва вдоль камней мне встретились 6 небольших скатов, гревшихся на песочке и уплывших под камни при моем приближении, а также пара метровых рыб типа тунца. А с другой стороны пляжа был потрясающий коралловый риф – такого разнообразия кораллов я опять же нигде не видела. К сожалению, было очень много мертвых кораллов, и в некоторых местах наблюдались целые коралловые кладбища, которые, впрочем, почему-то очень привлекали многочисленных рыб. Но при этом было огромное количество кораллов разных размеров, форм и расцветок, а также большие разноцветные открытые раковины, захлопывающиеся при приближении к ним. А рыбки – это просто рыбный суп: одних больших рыб, сантиметров по 40 в длину, было видов 10-15, маленьких и средних рыбок вообще нереальное количество, а во второй день мне встретились две огромные полутораметровые рыбины округлой формы (в высоту больше полуметра). Я даже вынырнула, чтобы протереть стекло маски, не поверив своим глазам. Народ, кстати, говорил, что видел рифовых акул, но я, как ни искала их все два дня, так и не нашла.
Жаль только, что заплывы сопровождались постоянным гулом моторных лодок – их на острове очень много!
Весь пляж запружен молодежью, старше 35 и людей с детьми нет в принципе. При этом абсолютное большинство иностранцев почему-то англичане. В последний вечер за ужином у меня образовалась очень душевная компания из француза, путешествующего по тому же маршруту, что и я, только вместо Мьянмы побывавшего в Лаосе, немецкоговорящей швейцарки, 10 месяцев путешествовавшей по Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии, и двух франкоговорящих швейцарцев, только что прилетевших из Папуа Новой Гвинеи, где они путешествовали 3 месяца, оставшись в полном восторге и от страны и от людей (за исключением столицы, где после 5.30 вечера на улицу выходить опасно). Один из швейцарцев несколько лет назад проехал всю Россию по Транссибу и долго путешествовал по Дальнему Востоку, включая Камчатку, Сахалин и Курилы. Каких только людей не встретишь!
А потом случилась красивейшая гроза, и я шла в ночи в свой сарай по освещаемому яркими молниями пустынному пляжу, прячась от тропического ливня под сингапурским зонтом. Как же я была рада, когда выяснилось, что крыша моего сарая, сделанная из пальмовых листьев, стоически выдержала натиск стихии.