Малайзия. Часть 3. Куала-Лумпур и Малакка

После обеда раздолбанный автобус, совсем не похожий на автобус, который должен торжественно ехать в столицу, увез меня из Куала Селангор в Куала-Лумпур (Kuala Lumpur). 

Башни PetronasКуала-Лумпур меня как-то сразу же не впечатлил. Я вообще поняла, что то непонятное место, по которому едет автобус, и есть Куала-Лумпур, только тогда, когда увидела уже достаточно близко от себя возвышающиеся над центром города башни малайзийской нефтяной компании Petronas.

Куала-Лумпур – город для столицы маленький и, на мой взгляд, какой-то несуразный. Все окраины застроены современными жилыми высотками, а компактный центр застроен всем подряд: рядом со старыми двухэтажными домиками колониальной эпохи возвышаются деловые центры из стекла и бетона. Старого в городе сохранилось мало, а то, что сохранилось, постепенно разрушается само по себе или же с помощью предприимчивых застройщиков. Так что в плане исторической архитектуры в Куала-Лумпур смотреть особо нечего. За два дня я прошла оба коротеньких пешеходных маршрута, описанных в LP, которые пролегают по самым достопримечательным районам, но чего-то «прямо ах!» я не увидела. Есть центральная Площадь Независимости, вокруг которой стоит несколько красивых зданий с видом в перспективе на телебашню и башни Петронас. Есть Чайнатаун. Есть квартал Little India, т.е. Маленькая Индия, который характерен тем, что днем там повсюду магазинчики и палатки, торгующие разноцветными материалами и сари. А вечером около кафешек с выставленным на улице телевизором прямо вокруг телевизора на тротуаре собирается толпа индусов и смотрит, смотрит, смотрит в телевизор.

Вечерний Куала-ЛумпурВечером народ массово шел с работы:  все в аккуратненьких деловых костюмах, выглаженных рубашечках и галстуках. И все как один с магнитными карточками-пропусками, висящими на шнурках на шее.

В центральном районе, где больше всего бизнес-центров, вечером яркими огнями горят многочисленные кафешки, в основном милого пляжного типа – с деревянными барными стойками, деревянно-бамбуковыми зонтиками-крышами, плетеными стульями/креслами. Забавный контраст – небоскреб, а у его основания вот такой вот «пляжный» ресторанчик с разноцветными огоньками и музыкой регги. Во всех открытых кафешках кондиционеры с дикой силой выдувают холодный воздух – приятная прохлада ощущается даже на тротуарах. Помимо кафешек пляжного типа в изобилии рестораны на любой вкус и кошелек, и есть множество заведений не менее пафосных, чем самые пафосные места в Москве.

Башни Петронас, красиво подсвечивающиеся в темноте, впечатляют до глубины души – прямо-таки шедевр современной архитектуры. Глядя на светящиеся в 8 вечера окна офисных помещений, я вдруг поняла, что скучаю по работе и офисной жизни. Но я борюсь с этими чувствами. Еще успеется.

На мостик, соединяющий башни Петронас на уровне 41 и 42 этажей (всего в башнях 88 этажей), с утра можно бесплатно подняться в составе группы вместе с экскурсоводом – интересно, но вид сверху так себе, хотя это только потому, что в Куала-Лумпур особо смотреть не на что. Перед подъемом на мостик всем в специальном кинотеатре показывают 10-минутный фильм о том, какая крутая компания Петронас.

Что меня больше всего поразило в Куала-Лумпур, так это метро. Во-первых, в утренний час пик на центральной станции очереди. Только не как у нас в кассу за билетиком, нет. Здесь очереди стоят прямо на платформе. Все пути отделены от платформы стеклянной стеной с дверями, которые открываются вместе с дверями поезда (как в Питере). Так вот с утра, когда народу много, а поездов мало, с обеих сторон каждой двери народ выстраивается в две аккуратные и терпеливо ожидающие очереди.

А во-вторых, все управление поездами автоматизировано, и машинистов в них нет. В начале и в конце поезда вместо кабины машиниста обычное окно, около которого стоит народ и смотрит вперед или назад в освещенный фонарями туннель.

Дышать в заполненном машинами и мотоциклами столичном городе при 34 градусах жары определенно нечем, шум вокруг утомляет, поэтому если бы не ожидание сингапурской визы, мне бы хватило в Куала-Лумпур одного полного дня — с утренним подъемом на мостик башен Петронас, прогулкой через все самые «интересные» места и вечерним обзором тех же самых башен, но уже снизу.

Получение сингапурской визы было отдельной историей. Гражданам цивилизованных стран при въезде в Сингапур в паспорт ставят штамп на 30 дней. Остальным нужно получать визу в консульстве. При въезде/влете в Сингапур и наличии обратного авиабилета из него можно получить транзит на 72-часа, но где же я им авиабилет возьму, если я туда и обратно поеду на автобусе по мосту?

В консульстве кроме меня в очереди было еще человек 80 индусов и пакистанцев – вот уж где я в полной мере ощутила себя гражданином страны третьего мира. У меня не хватало ксерокопии одной страницы в паспорте (визовые требования постоянно меняются, на стенде висит одно, требуют другое, поэтому тот комплект документов, которые недавно подававшие описывали в Интернете, совершенно не соответствовал тому комплекту документов, который в итоге взяли у меня), через дорогу от консульства в легковушке на портативном ксероксе индус за плату делал всем ксерокопии, но с меня деньги почему-то брать наотрез отказался.

Видимо, по причине такого количества индусов, желающих попасть в Сингапур, в окне приема документов работают тоже индусы. Народ как один показывал авиабилет, так что когда подошла моя очередь, дядя спросил и мой авиабилет. Нету, говорю, я обратно в Малайзию автобусом.

- А из Малайзии?

- А из Малайзии паромом в Индонезию.

- А из Индонезии?

Уж не знаю, почему его интересовал мой авиабилет из Малайзии и Индонезии, но, поняв, что у меня нет вообще никаких авиабилетов, дядя принял у меня все, что у меня было, и на следующий день после обеда я получила свой паспорт с сингапурской визой. Просила в анкете на неделю, дали на 5 недель.

Став счастливым обладателем сингапурской визы и своего паспорта, я с радостью сразу же уехала из Куала-Лумпур.

МалаккаИ вот я в Малакке (Melaka) – самом интересном в плане архитектуры городе Малайзии. Кого тут только не было за последние несколько веков – и португальцы, и голландцы, и англичане. И все построили понемногу своего (правда, при этом еще и слегка разрушив построенное предыдущими посетителями), поэтому сейчас тут помимо китайских и индуистских храмов и красивой малайской мечети (самой старой в Малайзии, кстати) есть старинные католические церкви, остатки форта и всякие красивые домики. Городок приятный, местами практически европейского вида. А с холма с руинами старинной церкви открывается сказочный вид на море.

Туристов тут много, но белые традиционно теряются на фоне многочисленных азиатских туристов. Со мной прямо на улице познакомились две тетушки из Индонезии – приветливые, должно быть, в Индонезии живут люди.

Вчера за завтраком в ресторанчике общительная девочка из Ирландии, два года проведшая в Австралии и Новой Зеландии, познакомила меня с собой, а потом нас обеих с бабушкой из Швейцарии, которая сейчас осела в Таиланде, но Таиланд и тайцев не любит, что мне понятно, а использует его лишь как базу для путешествий по всей ЮВА.  В итоге мы весь день гуляли втроем.

Вот живу я в Малакке уже три дня, наслаждаюсь неспешным осмотром достопримечательностей и многочисленных малаккских музеев, приятной атмосферой моего приятного гестхауса с моей милой комнаткой «на чердаке», потрясающей едой в полюбившемся ресторанчике в старинном здании, дешевым Интернетом и изучением форумов и путеводителей по дальнейшему маршруту.

У нас тут жарко. Очень! Поэтому получать удовольствие от температуры окружающей среды  можно только либо в кондиционированных торговых центрах (и Интернет-кафе), либо сидя в своем номере в метре от работающего на полную мощность вентилятора. В остальные моменты проще о температуре и 90% влажности не думать.

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>