Индонезия. Ява: вулканы и храмы плато Диенг

Плато Диенг находится на высоте 2000 метров, и там ночью совсем дубак – я замерзла после заката в ресторане в двух свитерах, а ночью спала в спальнике и под двумя одеялами. Хотя главное, что я спала и что это происходило ночью. Продрыхла целых 11 часов. 

В гестхаусе в Диенге за ужином мне встретился индонезиец с просто уникальными энциклопедическими знаниями советской и новой российской истории. Хотя было ему не больше 30 лет. Поведал мне много интересного об Индонезии. Вот такие вот встречи с необычными людьми – одна из причин, почему я так люблю Индонезию.

Жаль, что у многих умных, но бедных людей в Индонезии нет возможности получить хорошее образование и, как следствие, хорошую работу. Здесь все еще более коррумпировано, чем у нас. На дороге все постоянно отстегивают полиции деньги, причем настолько открыто, что меня это постоянно шокирует. А для поступления на престижные факультеты университетов семья абитуриента должна обладать хорошим доходом. Как мне объяснили, здесь в анкете даже есть такой пункт: «Сколько вы в состоянии ежегодно платить за обучение?». И на вступительных экзаменах больше шансов у того, у кого выше доход, а не балл за экзамен.

Плато Диенг – потрясающее место с как всегда потрясающими людьми. Это сельскохозяйственный район, в котором благодаря прохладному климату с успехом растет все то же, что растет летом у нас: капуста, картошка, кукуруза и прочее. При этом, учитывая, что местность горная, все это растет на склонах гор. Все окрестные холмы распаханы до самой вершины, засажен каждый метр земли, кругом, куда ни глянь, огороды. Как же повезло нашим сельскохозяйственным жителям — им не надо обустраивать грядки на холмах под углом в 45 градусов.

На плато Диенг помимо огородов есть множество природных достопримечательностей, которые я отправилась осматривать следующим утром. Погода была плохая, над плато висели низкие тучи, накануне шли дожди, было слякотно, серо и промозгло. Местные поголовно ходили в резиновых сапогах, шапках, и некоторые были завернуты в полюбившиеся мне одеяла. И в целом атмосфера напоминала какой-нибудь наш колхоз в глубинке в середине октября.

Плато ДиенгПервой природной достопримечательностью было озеро желто-зеленого цвета из-за залежей серы. Для лучшего вида мне пришлось взобраться на холм через чужие огороды. Но погода была пасмурная, поэтому в полной красе озеро я не увидела. Потом я дошла до кратера вулкана, который не похож ни на кратер, ни на вулкан. Но там все дымится, бурлит и кипит – совершенно потрясающее место, где ходишь по протоптанным тропинкам мимо желтых дымящихся камней и маленьких кипящих лужиц. Есть небольшое озеро метров 7 в диаметре с сильно бурлящей грязью, периодически выплескивающейся на высоту до полуметра. Есть несколько больших, но мелких луж по 5 метров в диаметре с кипящей водой. Пейзаж совершенно фантастический, особенно учитывая, что в 10- 20 метрах от пара, вырывающегося из земли, проплывают настоящие тучи.

Плато ДиенгА потом я дошла до расположенных в центре плато древних индуистских храмов. Конечно, по архитектуре с Прамбананом им не сравниться, но, учитывая окружающие пейзажи и то, что храмы в этот день были окутаны облаками, зрелище было безумно красивое. В общем, можно сказать, что мне повезло с погодой, потому как если бы храмы освещались солнцем на фоне голубого неба, они бы меня вряд ли поразили.

Обойдя все за утренние 3 часа, следующие 6 часов я ехала на многочисленных автобусах в Соло (Solo). Сначала с комфортом на переднем сиденье через засаженные овощами горы, снимая видеоролики о жизни проезжаемых деревень. Потом 3 часа в скрюченном состоянии в «большом» автобусе. Если в Малайзии междугородние автобусы на длинные расстояния сверхкомфортабельны, и в них, как правило, всего три широченных сиденья в ряду (2+1) с кучей места для ног, то в Индонезии все наоборот – 3+2 узеньких сиденьица, и полное отсутствие места для ног. Поэтому лучшими сиденьями являются сиденья у прохода, куда можно выставить ноги. Правда, учитывая постоянную движуху в автобусе, это тоже спорно.

Я люблю музыку и музыкантов, но во время этого переезда их обоих было слишком много. В каждой деревне в автобус заходила молодежь с гитарой, что-то играла и пела, а в следующей деревне ее сменяла очередная группа. Поют они хорошо, но за три часа устаешь. При этом милые пассажиры всем дают денег – по чуть-чуть, но все же.

Третий автобус был первую часть пути стоячим, потому как когда он пришел в тот городок, где я его ждала, мест в нем уже не было. Я, собственно, после трех часов в скрюченном состоянии была не против. Но потом мне нашли кусочек сиденья сзади, где я разместила маленькую часть своей попы. Поскольку двери в автобусах никогда не закрываются, и в них чуть ли не на ходу заходят и выходят пассажиры, в какой-то момент от жуткого ветра я начала дубеть. Но, к счастью, заботливый кондуктор сразу же пересадил меня на освободившееся место в середине автобуса, правда, там была другая беда – вокруг все курили, а окна не открывались. Не понос, так золотуха.

СолоВ 5 вечера я наконец-то приехала в Соло. За последние четыре дня и морозные ночевки на природе я жутко соскучилась по цивилизации: мне хотелось машин, пробок, выхлопных газов, хотелось спагетти из Макдональдса, шоколадного молока из супермаркета, фруктов, Интернета и теплого номера. И я все это получила в Соло.

Следующие 1.5 дня были днями ни в чем себе не отказывания: я постоянно дегустировала всякие местные вкусности с уличных лотков, упивалась фруктовыми коктейлями, объедалась в тропическом городе мороженым, наслаждалась шоппингом в супермаркете, дешевым Интернетом и тем, что днем на улице и ночью в номере гестхауса было жарко. Здесь снова были музеи, дворцы, милые улочки и улыбчивые бечаководители. И я даже снова сходила в театр!

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>