Индонезия. Ява: вулканы Бромо и Семеру

Из Соло я поехала на восток Явы к Национальном парку «Бромо-Тенгер-Семеру». Еще в первые минуты моего пребывания в Соло я выяснила на автовокзале, что в нужную мне сторону до города Проболинго, откуда к вулканам нужно ехать еще 2 часа на местном транспорте, идет всего 1 автобус в день в неудобные 3 часа дня, приезжает в Проболинго в 2 ночи и стоит в 4 раза дороже, чем должен стоить по информации из всех источников — 185 тысяч вместо 45 тысяч, именно такую цену мне назвали турагенты на автовокзале.

Поэтому я заплатила в своем гестхаусе 150 тысяч за туристический минибас, за мной, как и обещали, приехали ровно в 11.00 утра, везли очень быстро, и в 8 вечера я уже была в своей гостинице у вулканов. В кондиционированном минибасе нас было всего четверо: пара из Германии и еще один немец, которого я до этого встретила на плато Диенг, так что можно было расположиться с полным комфортом.

Вулкан БромоВ Бромо все туристы организованными группами на джипах вывозятся в 3.30 утра на смотровую площадку на горе для встречи рассвета и лицезрения вулканов сверху, а потом к самому вулкану Бромо для осмотра кратера, и в 8.30 утра уже доставляются обратно в отели. Меня в этом туре смущали два момента: не спать полноценно четвертую ночь за неделю не хотел организм, а ходить толпой в рамках отведенного времени не хотела я. Поэтому я забила на тур и всех, кто его предлагал, спокойно встала на следующее утро в привычные и как всегда по-горному морозные 6 утра и дотопала по асфальтовой дороге в гору 3 километра до деревни Чеморо Лаванг, которая находится прямо на краю нац. парка и где живет большинство посетителей, поэтому там очень дорого, и все забронировано на несколько дней вперед.

Вулкан БромоТам я почему-то так и не нашла, где нужно заплатить 3 доллара за вход в нац. парк. Спустилась в долину и дошла через густой туман по Песчаному морю (большая серая пустыня) еще 3 километра до вулкана Бромо, встретив по пути возвращавшиеся с рассветного тура джипы, набитые туристами. В первые полчаса моего пребывания на вершине вулкана там было еще несколько человек, а в последующие 3 часа вулкан был в моем полном распоряжении.

Вулкан Бромо – это что-то! Сам вулкан «низенький», из долины карабканье по ступенькам занимает не больше 15 минут, хотя высота вулкана 2392 метра над уровнем моря. Но кратер и вид сверху непередаваемо красивы. Вокруг кратера можно обойти по узкой тропинке. Если идти без перерыва, это займет, наверное, около часа, потому как периодически приходится карабкаться наверх на высокие участки, а потом спускаться вниз. Я шла с перерывом на завтрак банкой макрели в томатном соусе на самом высоком участке кратера, свесив ноги вниз, и прогулкой по стыкующемуся с Бромо горному хребту через заросшую яркой травой тропинку и густые облака.

Кратер вулкана Бромо огромен, на его дне гигантские трещины, из одного места сбоку с силой валит большое облако дыма, из-за чего вокруг везде жутко пахнет серой, а если ветер сдувает облако в вашу сторону, становится трудно дышать из-за едкого запаха. Все внутренние и наружные стены кратера покрыты застывшей лавой. Чтобы описать все чувства, которые переполняют, когда стоишь на вершине кратера, обозревая невероятной красоты вулканические пейзажи со всех сторон и сам кратер, у меня не хватает слов. Поэтому просто посмотрите фотографии, а лучше приезжайте на Яву и побывайте здесь сами!

Вулкан Бромо

На обратном пути к деревне Чеморо Лаванг я решила разнообразить свой досуг и прокатиться на лошадке (вроде правильно это животное называется мулом). Хозяин лошадки догнал меня еще на спуске с вулкана Бромо, и поскольку идти полчаса, увязая в песке Песчаного моря, а потом еще полчаса карабкаться по крутой дороге наверх в деревню было неинтересно, я согласилась покатать меня за 2 доллара. Слегка пожалела об этом я уже в первые 10 секунд. В последний (и вроде первый) раз я сидела в седле лет в 13 и как-то забыла с тех пор, насколько болезненно это бывает для попы. В общем, следующие полчаса, пока я ехала на лошади, мне было жалко всех: меня и мою попу, которая после поездки явно будет отбита, худенькую лошадку, которая тащила меня в гору, и ее хозяина, который постоянно бежал сзади, потому как лошадка по пустыне не шла, а быстро семенила. Но наверху все были счастливы: хозяин и лошадка с чувством выполненного долга пошли домой, а мне теперь предстояло идти 3 километра только вниз, попутно любуясь проплывающими низко облаками и огородами, раскинутыми на склонах гор и засаженными капустой, картошкой и помидорами.Вулкан Бромо

На следующее утро я «арендовала» официанта из ресторана гестхауса, который в 5 утра вывез меня на мотобайке на смотровую площадку для обозревания панорамного вида на нац. парк. Это было сказочно! Красивее я, наверное, никогда ничего не видела. С этим видом по силе произведенного на меня впечатления  может сравниться только пустыня Вади Рам в Иордании. Покрытая плотным туманом долина Песчаного моря, за ней вулкан Бромо с валящим из кратера густым белым дымом, окрашенным первыми лучами солнца в розовый цвет, вокруг другие горы причудливой формы и с необычным рельефом, а над всей этой красотой вдали возвышается вулкан Семеру – самая высокая гора на Яве (3676м.) и один из самых активных вулканов Индонезии. Вулкан Семеру (мини)извергается каждые полчаса – из верхушки появляется грязное облако темно-серого дыма, которое за считанные секунды превращается в огромный гриб величиной чуть ли не с саму гору.

На вулкан Семеру можно взойти, вроде это даже не особо опасно, если не лезть совсем вплотную к тому месту, откуда происходит извержение. И я очень хотела это сделать. Но занимает такой поход в обе стороны 4 дня с одной ночевкой на вулкане и ночным восхождением к самой вершине. И поскольку в памяти еще были свежи воспоминания о холодной ночевке на вершине Мерапи, а у меня не было с собой ни палатки с пенкой (что в принципе можно арендовать), ни горелки (а лучше горилки :-) ), а главное хорошей компании, я решила отложить это мероприятие до лучших времен. В Индонезию я по-любому вернусь еще не раз. А поскольку у меня появились признаки вулканозависимости, Семеру от меня никуда не деться.

К 7 утра мы с «арендованным» официантом вернулись в гестхаус, я собрала вещи и отправилась в организованный тур к вулкану Иджен.

Вулканы Бромо и Семеру

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир

Индонезия. Ява: вулканы Бромо и Семеру: 4 комментария

1. Я так понял, добираться до Тенггер лучше не через автовокзалы, а заказывать экскурсии в гестхаусах, пользоваться только транспортом, входящим в стоимость экскурсии, а на остальное забивать ?

2. В 2007 году мне такой вариант показался оптимальным — автобусами получалось сильно дольше. Возможно, сейчас все изменилось.

3. Вы написали «дольше». То есть преимущество только во времени, а не в цене?

4. Все преимущества описаны в первых двух абзацах этой заметки, и больше мне сейчас, спустя 8 лет, добавить нечего. Возможно в 2015 году появились более удобные по времени и нормальные по цене автобусы. Или туристический транспорт стал стоить в 5 раз дороже. Я не знаю, у меня нет актуальной информации.