Индонезия. Суматра: адский переезд с озера Тоба в Букиттинги

Вернувшись на пароме на остров Суматра (хотела написать на материк, но потом вспомнила, что это как бы совсем даже не материк), я доехала на мотобайке на находящийся где-то далеко за городом автовокзал, где познакомилась с еще тремя «товарищами по несчастью»: молодой парой из Голландии, прилетевшей в Индонезию в 30-дневный отпуск, и французом, который не был во Франции уже 2 года.  В итоге на следующие 2.5 дня у нас сложилась очень теплая компания.

Для начала мы выяснили, кого насколько сильно надули в турагентстве при покупке билета на executive bus. В моем гестхаусе после того, как я купила билет в турагентстве «на материке», сказали, что он стоит 160 тысяч рупий. Я заплатила 180 тысяч и была по этому поводу в некотором расстройстве. Голландцы заплатили 250 тысяч за super executive bus, который в итоге «сломался», «никуда из начального пункта не выехал», поэтому их турагент поменял им билеты на мой не супер бас с маленьким возвратом денег, и в итоге они заплатили по 210 тысяч. Француз же с самого начала заплатил за обычный автобус 250 тысяч (для справки: 1 доллар = 8.500 рупий). Так что меня, можно сказать, почти не надули. И при этом я в итоге сидела на третьем ряду, а ребята на последнем.

Автобус, который должен был придти в 16.30, пришел в 18.30. А ушел только в 19, потому как, как только он пришел, у него что-то случилось, что потребовало получасового ремонта.

Обычный индонезийский автобус в другой раз на Яве

Обычный индонезийский автобус в другой раз на Яве

Я читала много ужасов об этом автобусном переезде и морально готовилась к худшему. Но не все было ужасным! По меньшей мере, автобус был очень даже ничего: он был нормального европейского размера, с мягкими откидывающимися сиденьями, местом для ног, на полу ничего не лежало, было чисто, в проходе через ряд даже висели мусорные ведра, которые посреди поездки вытряхнули. Самым положительным моментом было отсутствие телевизора. Музыкальный вкус у обоих водителей был хорошим, поэтому всю дорогу мы наслаждались приятной индонезийской музыкой на приемлемой громкости. С перерывом с 11 вечера до 6 утра (в половине шестого всех выгнали в мечеть на молитву, после чего решили, что спать больше никто не будет, а будет слушать музыку).

Среди отрицательных моментов содержимого автобуса можно назвать пассажиров: уж не знаю, что недавно ели некоторые товарищи, но рыгали они часто, громко, подолгу и очень смачно! И, к сожалению, по старой доброй индонезийской привычке почти все мужчины в автобусе курили. Видимо, быть в Индонезии мужчиной и не курить считается совершенно неприличным. Я, собственно, не имею ничего против, но только не в наглухо закрытом слегка кондиционируемом автобусе!

И еще на полу было замечено несколько путешествующих по Суматре тараканов, но это уже мелочи по сравнению с самой поездкой.

Переезд, как вы уже поняли, был ночным и по плану должен был занять 14 часов. Но, как нам сказал турагент перед отъездом, это если не случится наводнение (не пойдет сильный дождь, что сделает невозможным в течение нескольких часов переезд одной речки через низкий мост), оползень, поломка. Или просто конец света.

Маршрут проходил по Trans-Sumatran Highway. Вдумайтесь в эти слова! Это основная автодорога Суматры, идущая через весь остров с севера на юг и соединяющая самые крупные города. Поэтому по ней ездит множество автобусов с пассажирами, грузового и легкового транспорта. И по идее она должна быть неплохой, как, например в Мьянме, где дороги ужасны, но автомагистраль, соединяющая Янгон и Мандалай очень даже ничего.

Дороги хуже, чем дорога с озера Тоба в Букиттинги, я в своей жизни не видела!!! Пассажирам, которые отваживаются на повторный подвиг проезда по этой дороге, нужно поставить по памятнику. Водителям автобусов, которые ездят по ней регулярно – по памятнику в каждом городе Суматры! По пути я видела множество автобусов Джакарта-Медан, там трое суток в пути – пассажирам этих автобусов ничего ставить не надо, их нужно просто отправить на лечение в соответствующие психоневрологические учреждения, потому как с учетом того, что авиаперелеты в Индонезии стоят по несколько десятков долларов, переезд на таком долгоиграющем автобусе обойдется дороже аналогичного 50-60-долларового авиаперелета.

Расстояние от Парапата до Букиттинги на первый взгляд кажется небольшим, потому как по карте там не больше 300 километров, но, учитывая, что прямых участков длиннее 50 метров без крутых поворотов на более чем половине маршрута практически нет, на деле там все 580 километров. Первая половина по времени и, наверное, где-то 1/4 по расстоянию просто непередаваемо ужасна. Дорога идет через гористую ненаселенную местность, заросшую джунглями. Для начала из-за резких поворотов всех тошнит – девочка, сидевшая через проход, только и успевала выбрасывать в мусорное ведро пакеты со своим непереварившимся обедом. И я не знаю, что случилось с этой дорогой, но такое ощущение, что как только положили асфальт, по ней поперек и по диагонали ездило много грузовиков и тракторов, а потом оно все так и застыло – с огромными ямами, траншеями и прочими «неровностями асфальта». А некоторые участки, казалось, недавно бомбили с воздуха. Первый водитель был просто героем ночи! Вел автобус очень аккуратно, больше 20 км/час нигде не разгонялся. Все автобусы, идущие навстречу друг другу, останавливаются, полностью перегородив дорогу, и водители, видимо, обмениваются впечатлениями от пройденных участков.

Автобус трясло со страшной силой, а когда нужно было на узкой дороге разъезжаться со встречным автобусом или грузовиком, каждое транспортное средство очень капитально наклонялось в сторону своего кювета. В какой-то момент мы вдруг въехали на участок вообще без асфальта – совершенно разбитый грунт, по которому легковушкам, кажется, проехать нереально. Где-то метров 200 ехали со скоростью километра 2 в час. И в итоге все равно сели «на мель», перед этим накренившись на бок так, что народ в автобусе завопил от ужаса. Водитель сходил проверить потери и поехал дальше – видимо, ничего важного не отвалилось. Учитывая, что самые худшие участки дороги проезжались ночью, это добавляло остроты ощущений.

Кульминацией были две глиняные горы, которые почему-то забыли заасфальтировать. Совсем недавно прошел дождь, и глина раскисла так, что застревали в ней абсолютно все. В первый раз автобус завяз в ней на спуске и начал буксовать. Все вышли, измазались как хрюшки в глине и зашли в вытащенный дежурившим тягачом автобус через 10 минут и 100 метров . Во второй раз все неохотно вылезли в глину, когда автобус не смог въехать на холм.

Я вышла из автобуса в абсолютной темноте посреди поросших джунглями гор Суматры, и сидевший на обочине местный житель начал насвистывать начало песни Scorpions “Wind of change”. Ага, про Москву, Парк Горького и все такое.

Несколько раз бедный водитель, совершенно не терявший бодрости духа, постоянно нам улыбавшийся и шутливо выгнавший второй раз не хотевших выходить в глину и под моросящий дождь из автобуса пассажиров, пытался разогнаться и въехать в горку. Но все тщетно. Зрелище напоминало какую-то нереальную трофи-гонку в свете фар. Потом, въехав, насколько это было возможно, автобус прицепился к стоявшему на вершине холма тягачу, груженому бревнами и булыжниками. И наконец-то через полчаса мы снова были внутри. Теперь весь автобус внутри был покрыт слоем глины, принесенной на подошвах обуви. Через час была остановка на ужин – на часах было 2 часа ночи.

Понятно, что спать в такой поездке было невозможно. Из-за крутых поворотов тебя постоянно возит по всем креслу справа налево и обратно, на ямах подбрасывает вверх, и вообще следить за происходящим, глядя в лобовое стекло, значительно интересней, чем тщетно пытаться уснуть.

Часа в 3 ночи наконец-то началась более-менее приличная дорога с длинными прямыми участками и неглубокими ямами, поэтому скорость увеличилась километров до 40-50, наверное.

Мы выехали с территории, населенной батаками-христианами и заехали туда, где живут мусульмане – вокруг вдоль дороги было множество деревенек с аккуратными подсвечивающимися мечетями.

А когда рассвело, нам открылись все природные красоты проезжаемой местности: горы, покрытые сосновым лесом вперемешку с пальмами, стремительные порожистые горные речки, маленькие деревеньки с бамбуковыми хижинами и симпатичными мечетями, и проплывающие почти на уровне автобуса облака. Второй водитель активно занимался утренней зарядкой – снова начались частые и крутые горные повороты, поэтому он только и делал, что крутил руль справа налево и слева направо. Почему-то именно когда рассвело и включили музыку, я начала засыпать. Периодически просыпаясь, любуясь пару секунд пейзажами и снова проваливаясь в сон. Проснулась окончательно, когда мы на очередном повороте стукнули встречную легковушку. Я этому не удивилась. Я удивилась тому, что за весь переезд это случилось только один раз! ГАИшников и страховую никто ждать не стал. Побазарили минут 15 и разъехались. Но по водителю было видно, что он был убит горем. Ушел в конец автобуса, отдав руль первому водителю, и потом ему туда отнесли бутыль чего-то, видимо, алкогольного. Мне было его искренне жаль!!! Теперь я понимаю, почему билет стоил так дорого – такая адская работа должна очень хорошо оплачиваться.

Где-то за 50 километров до финиша мы пересекли экватор, о чем сообщила табличка. И я впервые в жизни оказалась в южном полушарии нашей планеты!

А спустя 16 часов после старта мы наконец приехали. Отстали от графика всего на 2 часа. Не считая того, что стартовали на 2.5 часа позже.

В общем, это было необычно. Интересно. Захватывающе. Но из серии «больше никогда!»  В моем мозгу совершенно не укладывается, как основная магистраль крупного острова может быть настолько ужасна! Почему нельзя хотя бы заасфальтировать тот жуткий участок, на котором все увязают в глине и не могу въехать в гору. Я уже не говорю о том, чтобы один раз, но по-человечески залатать остальные дыры: укрепить нависающие над дорогой участки гор, чтобы постоянные обвалы и оползни не разрушали покрытие, после чего один раз, но надолго положить нормальный асфальт. Даже локальные дороги вокруг небольших городов значительно лучше по качеству, чем этот хайвей.

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Индонезия. Суматра: адский переезд с озера Тоба в Букиттинги: 2 комментария

  1. Там же ещё помимо оползней ещё одна жирная проблема — землетрясения. В оправдание индонезов, думается мне, что дороги превращаются в такое г* из-за них..

  2. Возможно )) Особенно если асфальтировать раз в 50 лет ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>