Индонезия. Сулавеси: Макассар

Мой утренний семичасовой рейс вылетел из Куала-Лумпур и прилетел в Джакарту строго по расписанию. На взлетном поле в ожидании открытия багажного отсека самолета танцевал под напеваемую самому себе музыку грузчик. На паспортном контроле меня спросили, зачем мне 60 дней в Индонезии, и на мой ответ, что больно уж у Вас большая и интересная страна, улыбнулись и написали на штампе «60». Из международного терминала во внутренний курсировал абсолютно бесплатный автобус, водитель и разные бесполезные работники которого, одарив меня огромными индонезийскими улыбками, поинтересовались, откуда я, после чего всю дорогу твердили, что Путин – герой, а Буш – отстой.

Везде были милые улыбающиеся люди, работники аэропорта любезно отвечали на все мои вопросы,  и в целом вокруг была потрясающая индонезийская атмосфера доброжелательности – и это в крупнейшем столичном аэропорту.

Международный терминал аэропорта – совершенно совковое здание с огромными серыми холлами и деревьями в кадках. А внутренний терминал поразил меня своими размерами и продуманностью.

Покупка билета на внутренний рейс напоминала покупку билета на автобус.

- Здравствуйте, в Макассар когда следующий?

- На 12 часов мест нет, следующий в 13.20.

Обошла штук пять авиакомпаний, у всех на сегодня были места в нужный мне город, но у большинства рейсы вылетали в 5 или 8 вечера, а после бессонной ночи я бы до этого времени не дотянула. В итоге купила билет в Batavia Air – у них был самый дешевый тариф и при этом самый ранний вылет в 13.20. Девочка, выписывавшая мне билет, назадавала мне кучу вопросов по поводу того, откуда я, как долго, нравится ли и куда? А потом попросила произнести по-русски непонятные слова «Российская Федерация» из моего паспорта.

Судя по табло, все рейсы вылетали вовремя, а мой как всегда задержали. Как всегда на 2 с лишним часа. Видимо, мне так хронически везет. В итоге я заснула прямо в зале ожидания перед выходом на посадку, проснувшись, когда объявили, что можно подойти и взять коробку с сухим пайком в качестве компенсации морального вреда.

Вылетели в 16.00. Джакарта сверху была похожа на гигантскую деревню, плотно застроенную двухэтажными домиками с мелкими вкраплениями современных многоэтажных жилых комплексов и деловым центром с небоскребами посередине.

А мой любимый остров Ява был похож на гигантское поле, лишенное какой-либо высокой растительности, с периодически вздымающимися над окутывающими их облаками вулканами и разбросанными деревеньками с красными черепичными крышами.

Наконец-то сбылась моя мечта – я посмотрела на вулканы сверху. И более того, даже увидела выбрасывающего в небо огромный серый гриб красавца Семеру. Мы целый час летели вдоль северного побережья Явы, пролетая мимо вулканов, потом вдали показался один, более высокий, чем предыдущие, и я решила, что это и должен быть Семеру. Потом 20 минут смотрела на него, не отрываясь, помня, что он извергается каждые 30 минут, и когда мы уже стали отлетать от Явы в сторону Сулавеси, и я подумала, что, наверное, ошиблась, оно наконец-то свершилось – над вулканом выросло огромное серое облако. Радость моя была безгранична.

В Макассар (Makassar) прилетели уже в темноте. Рейс был транзитный, после Макассара самолет летел дальше в Кендари, но, к счастью, мой багаж выгрузили вместе со мной. Из аэропорта до Макассара 22 километра я добиралась на общественных маршрутках, зовущихся тут pete-pete. Народ мне радостно помогал, подсказывая, где и на что нужно пересесть.

А в самом Макассаре случилось мое знакомство с непередаваемыми макассарскими велорикшами. Я, конечно, понимаю, что велорикшами становятся не от большого ума, но нельзя же так. Три раза я пользовалась их услугами, и все три раза у меня было 100% ощущение, что им вообще пофиг, куда я попросила меня отвезти – они просто меня везут, все равно куда, лишь бы везти. Потому что за это им дадут денег. Все три раза я доходчиво объясняла в самом начале, куда мне надо, называя и улицу, и место, уточняя, понял ли велорикша, где это? Да, да, поехали. В итоге в первый раз меня с моим багажом вместо гостиницы привезли в грузовой порт (потому что название моего отеля совпадало с названием одного из грузовых доков – Semeru), а потом, уже будучи на нужной мне улице, о чем лично я догадалась без труда, велорикша продолжал спрашивать у прохожих название улицы, а не моего отеля. При этом до этого он почему-то ни к кому с вопросами не обращался, боялся, наверное, показать свою профнепригодность. Второй раз на следующий день меня вообще привезли на другой конец города. Ну, т.е. совсем не туда, куда я хотела. Нужно мне было в определенный торговый центр, в итоге меня привезли в другой, при этом на мой вопрос, а где, собственно, Matahari (по-индонезийски, кстати, это знакомое мне почему-то задолго до Индонезии слово означает «солнце»), мне кивнули на название торгового центра, ни одной буквой не похожее на Matahari. А в третий раз мальчик был какой-то явно обдолбанный, потому что он с самого начала прекрасно знал, куда меня везти, в итоге проехал мимо этого места по соседней улице, довез меня до центра, который я визуально знала, после чего я повернулась к нему и сообщила, что мне не сюда, а туда, он стукнул себя рукой по голове, развернулся и поехал куда надо. При этом никто в конце больше денег за круги не просил, все были рады тому, на что договаривались в начале. Может, им просто кататься нравится?

Макассар – чудный город. Или чудной? Огромный (1.5 млн. человек), пожалуй, по ощущениям самый большой из всех, в которых я была в Индонезии, хотя Бандунг по населению больше. И жутко грязный – на улицах горы мусора. На дорогах огромное количество авто- и мототранспорта, при этом у них тут явно мода на определенные виды шлемов. У всех водителей на головах нормальные мотоциклетные шлемы, а у всех пассажиров железные кепки, даже не закрепленные под подбородком, которые могут защитить разве что от солнечного удара, но уж никак не от удара головой о твердую поверхность. Такие же «шлемы»-каски народ носит в Мьянме. Только там это от безысходности (других в Мьянме нет), а здесь явно от серости.

Народ в Макассаре очень милый и приветливый: все улыбаются, здороваются, некоторые просят сфотографироваться вместе. Что нехарактерно для большого современного города, ко мне тут продолжают обращаться «Хелло, Мистер!». Я уже привыкла.

В городе куча огромных современных торговых центров с потрясающими магазинами, но большей популярностью у населения почему-то пользуется Makassar Mall с несколькими этажами, нашпигованными маленькими палатками с одеждой, обувью, электроникой и прочим – видимо, народу рынки все еще ближе. Местное Интернет-кафе было самым милым Интернет-кафе из всех, которыми мне когда-либо доводилось пользоваться: есть компьютеры в маленьких отдельных отсеках, загораживающихся шторками, есть напольные, за которыми можно сидеть на диванчиках или подушках, есть барная стойка с компьютерами, есть отдельный игровой зал, при этом на каждом мониторе в качестве экранной заставки меню с напитками и закусками.

Голландский форт в МакассареЗа следующий день я успела сходить в местный музей, расположенный в старинном голландском форте. Сам музей так себе, а вот полазить по стенам форта и между старинными голландскими домами было здорово. Потом посидеть на берегу с видом на море и островки; закупиться на месяц предметами первой необходимости, потому что дальше с цивилизацией будет плохо; узнать, что национальная пароходная компания Pelni утверждает расписание кораблей только на месяц, и когда в сентябре можно будет уплыть с Сулавеси на Борнео, в офисе Pelni никто не знает; поужинать в огромном рыбном ресторанчике для местных вкусной рыбой, самолично выловленной из гигантского холодильного контейнера и разлученной с десятками ее разноцветных и разноразмерных подруг по несчастью. И после всего этого уехать в 10 вечера на ночном кондиционированном автобусе с откидывающимися сиденьями и кучей места для ног в Рантепао.

Уж не знаю, как будет потом, но пока транспорт на Сулавеси повергает меня в шок. Таких комфортабельных автобусов я не видела даже на Яве. Пока что ездила на двух, и оба они были в разы лучше всех тех, которыми я ездила в первые 2 месяца на других островах. А маленьких тесных автобусиков с открытыми окнами, как везде в Индонезии, я тут пока вообще не видела.

Ночной переезд дался мне легко, удалось даже немного подремать в удобном кресле, но когда в 6 утра я приехала в Рантепао и заселилась в отель, план поспать час и проснуться в 8 трансформировался в попытку проснуться в 9, потом в 12, а когда я наконец-то проснулась в час, стало понятно, что ехать куда-то по окрестностям уже не имеет смысла, поэтому я весь день провела в своем номере за ноутом и книжкой, выйдя из него только на ужин. После двух бессонных ночей организм получил заслуженный отдых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>