Индия. Раджастан: Традиционные танцы в Удайпуре, форт в Кумбалгархе и храм в Ранакпуре

Отношения с Удайпуром у нас с самого начала как-то не сложились. Сначала наши невыспавшиеся организмы доставали водители тук-туков, потом в отрекомендованном нам накануне датчанами отеле не оказалось свободного номера, хотя мы с вечера сделали бронь через хозяина ресторана в Бунди. Предлагалось подождать до чек-аута в 10 утра, но я была так измотана ночным переездом и страшна в гневе, что нам бесплатно выдали четырехместный номер на принять душ и поспать до переселения.

УдайпурПозавтракав, помывшись и оставив вещи, мы пошли гулять по Удайпуру, который кем-то когда-то был назван самым романтичным городом Раджастана (или даже целой Индии), и теперь сюда все едут, едут, едут! После милого и совершенно нетуристического Бунди город показался очень большим и очень шумным. И очень туристическим – кучи сувенирных магазинов, туристических агентств, приставучих тук-тукеров.

Город как город меня не впечатлил. Более того, дворец просто разочаровал: вообще ничего интересного, толпы народу, перетекающие из одной тесной комнаты в другую, экспозиция никакая. Разве что вид на город и на знаменитый белый Palace Hotel посреди пересыхающего озера вполне ничего.

Но потом мы сходили в музей ретро автомобилей, в экспозиции которого представлены разные машинки 20-60-х годов, принадлежавшие местной знати, доехали на тук-туке до музея с куклами, масками и музыкальными инструментами, который был неплох.

А вечером, посмотрев на закат и подсвечиваемый закатными лучами дворец с другого берега озера, в 19 часов мы пошли на представление в находящийся у озера Haveli (старинный дом). Вот это было просто супер: танцы в красочных платьях, танцы с горящими кастрюлями на голове, игра на необычных музыкальных инструментах, кукольный театр, женщина, несущая нереальное количество горшков на голове – часовой концентрат всего-всего культурного, что есть в Раджастане. Ради одного этого представления стоит заехать в Удайпур на денек. Ну и, конечно, на следующий день были очень хороши два местечка, километрах в 100 от Удайпура, куда ездят абсолютно все, кто приезжает в город.

В 8 часов утра мы, разделив с милой французской парой из нашей гостиницы такси, отправились в форт Кумбалгарх и храм Ранакпур. Интересная дорога шла через маленькие городки и деревеньки с женщинами в ярчайших разноцветных сари и мужчинами в разноцветных тюрбанах. Кто-то нес на голове сосуды с водой, кто-то гнал на выпас коров и овец, кто-то ехал на повозке, запряженной верблюдом. В полях было много ирригационных водяных колец-мельниц, приходящих в движение благодаря мулам.

Форт в КумбалгархеФорт в Кумбалгархе был прекрасен, и, к счастью, когда мы приехали, в нем еще совсем не было туристов. Прогулялись по широченным стенам, которые в отдельных местах достигают в ширину десяти метров, прошлись мимо многочисленных джайнистских храмов, некоторые из которых были очень красиво вырезаны из камня, взобрались на холм к красивому замку со множеством помещений и потрясающим видом на окрестности.

Форт в КумбалгархеНа территории форта у самого входа прямо в окружении древних храмов находится маленькое поселение, состоящее из колоритных домиков – видимо, тут живут те, кто этот форт обслуживает. К 11 часам в форт начали съезжаться тур. группы, и к 12 дня вся стоянка перед входом была заполнена такси и автобусами.

После Кумбалгарха ушлый таксист привез нас в ресторан, где поесть можно было только купив буфет за 300 рупий, что в общем-то по московским меркам было недорого, но в Индии мы обычно за эти деньги ели до отвала на двоих, и посему на предложенный обед мы забили.

Храм в РанакпуреВ Ранакпуре находится самый большой джайнистский храм в Индии. Джайнизм – «это древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в VI веке до н.э. Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире. Ортодоксальный джайн процеживает питьевую воду, чтобы там случайно не оказались живые существа, специальной метёлкой подметает себе дорогу, дабы не раздавить муравья или червяка. Джайну строго запрещается передвигаться или что-то делать ночью, ведь в темноте можно неконтролируемо нанести вред живому существу. Такая крайне аскетичная практика была одной из причин слабого распространения этой религии в первые века её существования» (взято из Википедии).

Храм снаружи и внутри очень красивый, но туристов так много, что атмосфера страдает.

Дворец в УдайпуреВернувшись вечером в Удайпур, мы в очередной раз поужинали в одном из ресторанчиков на крыше, забрали из нашего отеля свои вещи и, доехав до автовокзала, загрузились в свой второй и последний за эту поездку спальный автобус. На сей раз мы прекрасно оптимизировали окружающее нас пространство, грамотно распихав рюкзаки и уютно устроившись в спальниках. Но поскольку мы были в последнем отсеке в самом конце автобуса, на разбитой дороге нас всю ночь подбрасывало так, что спать было совершенно невозможно!

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Индия. Раджастан: Традиционные танцы в Удайпуре, форт в Кумбалгархе и храм в Ранакпуре: 4 комментария

  1. Ольга, спасибо за замечательный рассказ! Подскажите, пожалуйста, где проходят национальные танцы в Удайпуре, как купить билеты? Будем в Удайпуре в ближайшее время, очень наслышаны этим представлением, и очень хотелось бы увидеть своими глазами.

  2. Совершенно не помню, но адрес должен быть в Lonely Planet, мы по Раджастану ездили с этим путеводителем.

  3. Ольга, открыла вашу страничку с подготовкой к путешествию, нашла, что билеты покупали у хозяина отеля, а в Лонли Пленет уже заглядывала, нашла место, где проходят эти танцы. Есть еще вопрос, но лучше задам в соответствующей ветке! Спасибо!

  4. О, точно, у хозяина отеля купили! )) Хорошо все-таки писать подробные заметки, а то память-то девичья! ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>