Бангладеш: Адский переезд в Дакку и ненавистные забастовки

Обратный путь с острова Сент-Мартин порадовал нас разнообразием. Компания, которой мы плыли на остров из Текнафа с билетом в оба конца, пару дней назад отменила этот маршрут и теперь ходила на Сент-Мартин напрямую из Cox’s Bazaar, но нас без вопросов и доплат взяли на борт.

И в итоге мы провели в море вместо 1 часа 2.5, посмотрев на подходе к Коксес Базару красивый закат над морем. Уже в сумерках скоростной катер причалил к плавучему понтону посреди залива, всех перегрузили на моторки и почти в полной темноте без фар домчали до причала.

На велорикше мы добрались до цивилизации и, купив билет на отходящий через полчаса автобус, наскоро поели в Zaman Hotel and Biriyani House самый вкусный из бангладешских бирияни.

Покупка билетов на автобус в Дакку сопровождала какая-то жуткая суета — на завтра в стране была объявлена всеобщая забастовка с 6 утра до 6 вечера, поэтому автобусы в Дакку уходили рано, чтобы успеть доехать до перекрытия дорог. В этой суете мы плохо подумали головами и согласились на места в последнем ряду. И эта кошмарная ночь была бы еще кошмарней, если бы не счастливая случайность.

Первые 4 часа пути были адом! Последний ряд автобуса оказался совершенно не приспособлен не то что для ночного сна, но и просто для проезда. Во-первых, кресла не откидывались, и было завидно смотреть, как впереди сидящие пассажиры откинулись почти в горизонталь. Но ужасней было то, что на многочисленных ямах и жестких лежачих полицейских не просто трясло, а подбрасывало со страшной силой в воздух и с силой же бросало обратно в кресло.

Проехав по центральной улице Коксес Базара с сияющими миллионом огней дорогими многоэтажными отелями, мы выехали сначала из курортной зоны, а затем и из города в целом, и, поняв, что на два места в паре рядов от нас никто так и не сел, мы перебрались туда покайфовать хотя бы некоторое время, но через час были пересажены обратно, так как автобус остановился в какой-то деревне подобрать забронировавших эти места пассажиров.

Я приготовилась к самой адской и бессонной автобусной ночи в своей жизни и вставила в уши наушники с аудиокнигой. Но, к счастью, в 11 вечера в Читтагонге из автобуса вышла пара, и мы, получив согласие кондуктора, переместились на третий ряд, в результате чего ночь прошла в комфорте, и я даже несколько часов поспала.

Первый раз проснулась в 2.45 — автобус стоял в пробке посреди леса на узкой и раздолбанной провинциальной дороге, ничем не напоминавшей трассу Читтагонг — Дакка. Следующие 3.5 часа до самого рассвета я то засыпала, то просыпалась, успевая отследить, что мы большую часть времени стоим на месте и продвигаемся вперед редко и незначительно, после чего водитель снова глушит двигатель. Сначала встречного потока совсем не было, но через какое-то время рядом выросла такая же пробка из встречных автобусов и грузовиков — все это очень близко и с трудом разъезжалось на неприспособленной для такого траффика дороге. Я, кстати, ни в одной стране мира не видела таких обтертых со всех сторон автобусов, как в Бангладеш — часто боковые стенки автобусов напоминают листы картона, которые много раз складывали и мяли, а в конце еще и процарапали ножом множество горизонтальных полос.

Потом я проснулась, когда уже рассвело. Автобус все так же стоял с выключенным двигателем, но теперь посреди поля, затянутого утренним туманом, и бангладешские мужчины стройными рядами выходили из автобусов и грузовиков, садились на корточки и писали. Более-менее ехать мы начали только где-то после 9 утра. И в итоге приехали в Дакку не в обещанные 5-6 утра, а в полдень.

Долбанные забастовки!!! Как можно жить в таком режиме? В этой многочасовой и многокилометровой пробке были заблокированы сотни автобусов и грузовиков, а в них тысячи людей. И было очень жаль нашего водителя, который всю ночь и утро продвигался вперед «в час по чайной ложке».

На следующий день мы прочитали в газетах, что бастующие заблокировали трассу Читтагонг — Дакка поваленным деревом, в результате чего с дороги сошел автобус и врезался в придорожный храм, а 7 человек получили ранения. То ли все водители автобусов и грузовиков знали, что дорога будет заблокирована, то ли по какой-то другой причине, но еще ночью они поехали не по трассе, а по какой-то левой провинциальной дороге в объезд. И, может быть, пробка стояла не из-за заблокированной дороги, а потому, что на такой поток узкая и разбитая второстепенная дорога не была рассчитана.

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>