Марокко: Однодневный треккинг через колоритные деревни ущелья Дадес, оазис Скура

До Boumalne Dades домчались на grand taxi за 40 минут. Дорога скучная, но на подъезде к городу открылся потрясающий вид на заснеженный горный хребет.

Сам городок так себе, так что мы на автовокзале оперативно перегрузились в маршрутку в Dades Gorge. И поскольку мы ехали в глушь, где собирались осесть на две ночи, Серега еще успел сбегать на рынок за мандаринами. Хорошо, что перед этим мы заняли места, потому что маршрутка в итоге была битком забита, и часть народу ехала стоя. Здесь сразу другое ощущение – люди милые, нетуристично, по пути очень красивые красные скалы и много колоритных деревень из глины.

По дороге мы то и дело останавливались и выгружали народ, а сами вышли в деревеньке Ait Oufi последними. Дошли до auberge (общее название для гостиничек) – все открыто и никого нет. Прошлись по гостиничке, осмотрели интерьеры, нам все понравилось, заодно и хозяйку нашли.

Просторная комната с очень приятным дизайном, все сделано с любовью и со вкусом. Ковры, раскрашенные стены, красивые лампы и бра. Свои удобства с горячей водой, полотенца, туалетная бумага. Wi-fi, правда, нет. За 300 дирхам мы получили комнату, завтрак и ужин. Бросили вещи и пошли пить приветственный «виски бербер» – травяной чай с орешками и маслинами. И смотреть с небольшой террасы, как заходящее солнце окрашивает горы в оранжевый цвет.

На следующее утро в 7.30 в каньоне солнца еще не было, так что в 8 мы позавтракали хлебом, двумя джемами, плавленым сырком, молоком и чаем. А в 9 вышли и пошли вверх по дороге. Обратно вниз спустились в 11 часов, т.е. на знакомство с самой узкой частью каньона у нас ушло два часа. Туда шли в тени, наверху вышло солнце. По пути к серпантину было очень холодно, но пока лезли вверх по самому серпантину, согрелись. Ущелье красивое! Внизу течет стремительная горная река. Наверху начали появляться машины с туристами, но утром народу было очень мало. В 10 утра западная стена ущелья уже была вся залита солнцем – очень красиво.

В 11 с небольшим зашли ненадолго в гостиницу и выдвинулись через деревню вниз. Не переходя через реку свернули налево и пошли по восточному берегу. Солнце красиво подсвечивало западный берег. По дороге проходили колоритные традиционные домики. Встреченные местные жители собирали траву и хворост. За весь день только один мальчик попросил конфету и еще один предложил купить плетеную птичку. Люди в деревнях, расположенных в ущелье Дадес, живут чудесные – здороваются, но никто не пристает, не домогается. Спокойно и душевно.

Перешли через водопад, рядом с которым женщины стирали и сушили одежду.

Потом зашли в деревню с огромными глиняными домами – очень красиво и никого. Около дороги в этом месте сильно разрушенная крепость на скале. Но с восточного берега (где проходит автомобильная дорога) вид на нее лучше.

Cлева начались красивые многослойные формации красного цвета, а потом еще одна колоритная деревня.

Потом, идя по тропкам вдоль реки, мы заблудились в зарослях деревьев и в итоге вернулись в деревню, перешли через мост и пошли искать место для обеда. На часах 15 часов. К 16 пообедали на веранде с красивым видом, съев супы по 5 и салат за 30. И пошли ждать закат на парковке с шикарным видом.

Проехал караван из штук 10-15 итальянских кемперов. Подъезжали иностранные пары в машинах с водителями. И минибасы с групповыми бэкпекерами. Скукатища какая вот так ездить группой, где можно самим. А мы весь день шли по тропам с местными жителями, с осликами, видели, как люди пашут землю, собирают хворост, стирают одежду в водопаде. Посмотрели вблизи на красивые старые дома.

Как только долина перестала освещаться солнцем, мы остановили переполненную маршрутку — место нам, конечно, нашлось. На полупопии за 20 минут доехали до нашей деревни. Пока ехали, осознали, как же много мы прошли за день.

В итоге с 9 утра до 17 пешком в неспешном темпе можно чудесно посмотреть все ущелье Дадес: сходить и на перевал с серпантином, где самая узкая часть ущелья и красивый вид на горную реку внизу, и вниз до колоритных деревень и скальных формаций. Прекрасный день!

Дома нас встретили «бербер виски» (чаем) с вафлями, а в 6 часов подали ужин: супы, тажин с говядиной, тортик, что-то типа вареной сгущенки и чай.

На следующее утро мы заказали завтрак на 8.30, в 9 с небольшим вышли на улицу – холод жуткий, маршруток нет ни в одну сторону. За час одна промчалась на перевал, мы задубели, отошли на солнце, через час еще одна, набитая битком, промчалась мимо нас в Boumalne Dades. Через час с небольшим мы наконец-то смогли попасть в гранд такси, в котором было два пассажира + водитель на переднем сиденье, четыре пассажира на втором и три пассажира на третьем ряду.

Обратный путь показал, что самые красоты в каньоне находятся как раз на том участке, который мы накануне прошли пешком. Дальше пейзаж какой-то изрытый, а деревни не колоритные.

Транспорта в ущелье явно мало – мы в 10.30 проезжали кучу народа, ждущего маршрутку. Правда, в 10.30 навстречу уже ехало много маршруток. Так что если любите подольше поспать, лучше подольше поспать и поменьше постоять на дороге.

На автовокзале в Boumalne Dades выяснилось, что grand taxi и маршруток в Скуру – Уарзазат нет, а следующий автобус только в 13 часов. Так что в 11.30 мы купили на него билеты и пошли обедать на террасу ресторана, находящегося слева от выхода с вокзала. Овощной тажин за 25, тажин с кефта по 40 + 2 супа по 5 – наши лучшие тажины! Оказалось на удивление очень душевно и недорого, хотя вид заведения на первом этаже – столовка столовкой (но в ресторане на крыше было живописно).

Наш уходящий в 13 часов автобус оказался обычным, а не уже привычным фирменным, так что останавливался везде и ехал очень неспешно. По дороге из красот был лишь заснеженный хребет справа.

В 14.40 выгружаемся в Skoura. На трассе никакой жизни нет – все закрыто и ни души. В глубине находится улица с рынком – там весь народ и маршрутки. Нам было лень идти искать жилье куда-то далеко, поэтому дошли до первого же auberge – комната с удобствами за 220 дирхам, без за 150, но мы в итоге договорились на комнату с удобствами за 170. Горячий душ, туалетная бумага, полотенца, умывальник в комнате, wi-fi до 21.30. Приветственный чай с орешками на крыше. Тажин по 50 с человека + маслины, оливки и чай. Правда, курицы в тажине было мало, и она была костлява.

В 15 часов выдвинулись пешком к главной достопримечательности Скуры — Kasbah Amridil. Оказалось, что до нее от нашей гостинички аж 3 км. Новая Скура, где мы живем, и старая Скура, где все красоты– это две большие разницы. Но путь был вполне приятным. Прошли по грунтовке мимо пальм, перешли через широкое русло реки и прогулялись через деревню с глиняными домами. Пара красивых традиционных домов населена обычными семьями и выглядит очень колоритно. Есть красивый старинный минарет.

В Kasbah Amridil два входа: слева находится отель, справа настоящая касба. На входе стоят товарищи, которые намеренно вводят туристов в заблуждение, и в итоге часть людей попадает за свои же деньги на осмотр отеля. Мы в итоге пошли в правую касбу — в ней за вход просили 10 дирхам с человека, к тому же бабушка-билетер была очень мила. И у правой касбы терраса выше – вид на деревню и заснеженные горы лучше.

Осмотрев интерьеры и предметы быта, остаток светового дня почти до самого заката мы простояли на крыше, любуясь видами на глиняные домики, пальмы и горы. А в сумерках выдвинулись в обратный путь.

Вечером нас ждал ужин был на первом этаже рядом с семьей хозяина – мимо бегали шумные дети и голодные коты. Прямо-таки хомстей ))

Поделиться с друзьями в социальных сетях: